Решение о возобновлении производства модернизированных бомбардировщиков вызвало много вопросов
Огромный потенциал Ту-160 еще далеко не исчерпан. Фото с сайта www.tupolev.ru
Решение о возобновлении производства модернизированных бомбардировщиков Ту-160М2 вызвало много вопросов, так как большие надежды до этого связывали с разработкой перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), имеющего внутренний индекс конструкторского бюро «изделие 80».
Академик РАН Евгений Федосов в интервью RNS рассказал о скрытых пружинах, которые сработали в ходе принятия решения о модернизации старого ракетоносца. «Теперь что делать с ПАК ДА? По нему идеология очень размыта. Военные не поленились и написали все, что они думают. Это и стратегический бомбардировщик, и оперативно-тактический ракетоносец-бомбардировщик, даже дальний перехватчик и возможная платформа для запуска космических аппаратов. Кроме того, есть вопросы экономики. Ту-160 – очень дорогой. Военные решили сделать новый самолет дешевле, но больше по количеству. Он должен заменить сразу три самолета: Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. Решение приняли такое: аванпроект зачли, пришли к выводу, что нужно строить».Ракета Х-55СМ
Но лучше синица в руках, чем журавль в небе. Тем более что «синица» все-таки достойна восхищения. «Я считаю, что самолет Ту-160 – это шедевр, который остается до сих пор непревзойденным», – отметил Евгений Федосов.
Самый главный недостаток (или, наоборот, достоинство) в том, что крылатые ракеты Х-55 оказались малы для Ту-160. «Пол-отсека пустовало», – уточнил академик. Для модернизированного Ту-160М2 разрабатывается новая крылатая ракета. Евгений Федосов не назвал дальность ее полета, сославшись на то, что эти данные засекречены, но отметил, что по этому показателю она значительно превзойдет свою предшественницу Х-101, дальность полета которой в обычном снаряжении составляет 3 тыс.
Владимир Гундаров
Зам. ответственного редактора «Независимого военного обозрения»
Свежие комментарии