На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 1 июля

Этот день в авиации. 1 июля

1872 - Родился французский пионер авиации Л. Блерио. Сначала он занимался автомобилями, но добился лишь скромного успеха, сконструировав автомобильные фары и другие автопринадлежности. Увлекшись авиацией, Блерио сначала создавал самолёты необычной конструкции (например, с хвостовым оперением, расположенным спереди). Прекратив эксперименты и начав строить самолёты классической схемы, 25 июля 1909 года он на самолёте Блерио XI первым пересёк Ла-Манш, став всемирно известным и выиграв приз в тысячу фунтов стерлингов, учрежденный лондонской газетой Daily Mail.


1884 - Родился пионер французской авиации Рене Кодрон (Renе Caudron). Вместе со своим старшим братом Гастоном 1908 году летали на планере "Ромиотт 1", запряжённом лошадью. В 1909 году они основали ассоциацию "Аэропланы братьев Кодрон" (Caudron Brothers' Aeroplane). В 1912 году они создали первый в истории гидросамолёт. Разработали несколько разведывательных самолётов для французской армии.
К 1910 году они создали первую в мире лётную школу (Кротуа). В 1913 году лётная школа была преобразована в школу военных лётчиков. Гастон Кодрон погиб в авиакатастрофе 15 декабря 1915 г. на аэродроме Лион-Брон в г. Брон. 1 июля 1933 года аэропланы Caudron были куплены Луи Рено, который назвал компанию "Caudron Renault".Рене Кодрон покинул компанию в 1939 году. Он умер 27 сентября 1959 года.

1903 - Родилась английская лётчица Эми Джонсон (Amy Johnson). Выполнила самостоятельный перелёт из Англии в Австралию в 1930 году за 91 день, и в 1932 году за рекордно короткое время перелетела из Англии в Кейптаун. Во время Второй мировой войны служила в транспортной авиации; её самолёт бесследно исчез над проливом Ла-Манш.

1911 - На аэродроме Ист-Черч на острове Шеппи, что в устье реки Темзы поблизости от Лондона, состоялись третьи международные состязания на кубок Гордон Беннета. Этот серебряный кубок был учреждён ярым спортсменом и авиаманом, редактором газеты "Нью-Йорк Херальд" Гордоном Беннетом для награждения лётчиков, достигнувших наиболее высоких показателей скорости.

По условиям состязаний кубок переходил к аэроклубу той страны, которую представлял победитель, туда же направлялась денежная премия в 12500 фунтов. Победителем стал лётчик Вейман на моноплане "Ньюпор-IV", снабжённом ротативным мотором "Гном" мощностью 90 л.с, развил скорость 125 км/час. Сам конструктор летал на самолёте с мотором меньшей мощности - он достиг скорости 120,74 км/час.

1916 - В Москве создана авиационная исследовательская организация - Расчётно-испытательное бюро. Николай Егорович Жуковский создал эту организацию в Москве, позднее она стала называться РИБ МВТУ, для проведения проверочных и проектировочных расчётов самолётов на прочность. Общее научное руководство взял на себя Н.Е. Жуковский, расчётами самолёта на прочность занимался Владимир Петрович Ветчинкин, аэродинамическими расчётами самолётов - Андрей Николаевич Туполев. Руководители РИБ добились, чтобы без проверочных работ в их организации не начинались лётные испытания новых самолётов.

Этот день в авиации. 1 июля

1922 - Хуго Юнкерс (Hugo Junkers) организовал свою авиакомпанию в России. Junkers F13 авиакомпании Junkers Luftverkehr Russland летали из Москвы в Нижний Новгород в период нижегородской ярмарки в августе - сентябре 1922-го.

Этот день в авиации. 1 июля

1924 - АНТ-2 участвовал в воздушном параде, организованном Обществом друзей воздушного флота (ОДВФ) в связи с торжественной передачей XIII съезду партии эскадрильи самолётов им.В.И.Ленина. В неё входило 19 разведчиков Р-1 конструкции Н.Н.Поликарпова, купленных на средства ОДВФ. АНТ-2 летел на правом фланге своих иностранных собратьев - также металлических Ю-13 - и обращал на себя внимание, по отзывам современников, "необычностью конструкции и лёгким изящным видом".

Этот день в авиации. 1 июля

1929 - Первый полёт первого Boeing Model 203. Все пять самолётов отправили в лётную школу компании "Boeing". Четыре из них в дальнейшем довели до стандарта Model 203A путём установки двигателей Wright. Ещё два Model 203A были собраны уже в школе. У большинства машин хвостовые костыли позже заменили на колеса.

Этот день в авиации. 1 июля
1931
 - Завершение кругосветного перелёта (начало 23.06.) - 24 945 км за 106 ч лётного времени, У. Пост, Г. Гатти на самолёте Локхид Вега Винни Мэй (США).

Этот день в авиации. 1 июля

1931 - Авиакомпания United Airlines начала свою деятельность как операционное подразделение партнерства Boeing Airplane Company и Pratt & Whitney.

Этот день в авиации. 1 июля

1933 - Взлетел первый самолёт Дональда Дугласа знаменитой марки DC - Douglas DC-1.

ArmstrongWhitworthAW.15AtalantaG-ABPI.jpg

1933 - Armstrong Whitworth AW.15 Atalanta (G-ABPI) открыл маршрут Лондон - Карачи, доставив в Индию почтовый груз. Вскоре туда прибыли ещё три самолёта, которые летали между городами Карачи, Калькутта, Рангун и Сингапур. В целом отзывы об A.W.15 были положительными. Самолёты оказались просты в эксплуатации и выносливы, что было особенно ценно в условиях неблагоприятного климата.

Этот день в авиации. 1 июля

1935 - Родился лётчик-испытатель Владимир Павлович Сомов.

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (4.10.1989), старший лейтенант запаса.
Родился 1 июля 1935 года в городе Саратов. В 1954 окончил Саратовский аэроклуб.
В 1956 окончил Краснокутское училище ГВФ, в 1962 - Кременчугское вертолётное училище ГВФ, в 1969 - Ульяновскую школу высшей лётной подготовки ГА. Работал пилотом в ГА. В 1971-1972 -дежурный вертолётчик в ЛИИ.
В 1972 окончил вертолётное отделение Школы лётчиков-испытателей.
С декабря 1972 по август 1992 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. В 1984 был лётчиком-инструктором в ШЛИ.
Провёл большой объём испытательных работ на вертолётах по тематике института. Участвовал в отработке методики транспортировки грузов на внешней тросовой подвеске с помощью двух вертолётов. В мае 1986 принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В 1992-1993 работал в ЛИИ авиадиспетчером.Награжден орденом Мужества, медалями.
Скончался 14 марта 2014 года. Похоронен в Москве, на Николо-Архангельском кладбище.

Этот день в авиации. 1 июля
1935
 - Опытный ЦКБ-26 с моторами «Гном-Рон»14Kdra, пилотируемый лётчиком-испытателем Владимиром Константиновичем Коккинаки впервые поднялся в небо. Машина оправдала надежды конструкторов, продемонстрировав высокие лётные данные, хорошую манёвренность и управляемость. Правда, зафиксировали тряску мотоустановок на некоторых режимах, но это сочли не очень опасным. Его развитием стали дальние бомбардировщики ДБ-3 и ДБ-3Ф (Ил-4).

1935 - Братья Fred и Al Key установили рекорд длительности полёта на самолёте Curtiss Robin - 653 часа, 34 минут. Чтобы обеспечть дозаправку самолёта, братья Ки вместе с изобретателем и механиком А. Д. Хантером изобрели систему заправки, которая состояла из клапана на конце топливной форсунки, открыющимся зондом в горловине топливного бака. Клапан не пропускал топливо, если оно не было вставлено в топливный бак. Во время заправки, если форсунка была извлечена из бака, топливо автоматически переставало течь. Эта насадка позже была принята на вооружение ВВС армии США и используется до сих пор с некоторыми модификациями.
После двух неудачных попыток в 1934 году братья Фред и Элджин Ки вылетели из Меридиана, штат Миссисипи  4 июня 1935 года и приземлились 1 июля - 27 дней спустя, пролетев примерно 52 320 миль и израсходовав более 6000 галлонов бензина. Несколько раз в день экипаж аналогичного самолёта опускал еду и припасы братьям на конце веревки, а также подавал топливо по длинной гибкой трубке. 

1936 - ЗОК ЦАГИ приказом НКТП выделяется из ЦАГИ и преобразуется в завод №156 НКАП.

Этот день в авиации. 1 июля

1937 - Открыта международная авиалиния Москва — Великие Луки — Рига — Стокгольм; соглашение о её совместной эксплуатации подписали «Аэрофлот» и шведская авиакомпания «Аэротранспорт». Договор предусматривал стыковки рейсов «Аэрофлота» из Москвы с рейсами «Аэротранспорта» из Стокгольма в Амстердам, Гамбург, Копенгаген, Лондон и Париж, а рейсы шведской авиакомпании из Стокгольма стыковались в Москве с рейсами «Аэрофлота» в Баку и Тегеран.

Этот день в авиации. 1 июля

1937 - Совершил первый полёт опытный образец самолёта Handley Page H.P.53 Hereford, переделанный из опытного варианта шведского самолёта Hempden и оснащённый двумя двигателями с Н-образным расположением цилиндров Napier Dagger VIII мощностью 955 л.с., после чего был заключён контракт на производство первой партии в 100 самолётов (позднее это число было увеличено до 152). Самолёт Handley Page H.P.53 Hereford имел в целом хороший планер и неудачные двигатели.

Этот день в авиации. 1 июля

1939 - В Ростове-На-Дону основан авиазавод №168, ныне РВПК ОАО "Росвертол".

d720-3.jpg
1939
 - Состоялся первый полёт прототипа D.720.01 французского фронтового разведчика Dewoitine D.720. К этому времени фирма Devoitine окончательно влилась в концерн Société Nationale de Constructions Aеronautiques du Midi (SNCAM), хотя все работы производились собственными силами. В первых же полётах выяснилось, что D.720.01 обладает весьма посредственными характеристиками. В конечном итоге ВВС отказались от D.720 и самолёт остался на уровне прототипа.

Этот день в авиации. 1 июля

1939 - (по 16 августа) 1939 года,проводились государственные сравнительные испытания опытных ММН 2М-105 и СБ-РК 2М-105, а также проверялисьрезультаты проектирования скоростного ближнего бомбардировщика СББ, проводившегося в рамках большой модификации самолёта СБ.

Этот день в авиации. 1 июля

1940 - Завершились заводские испытания ДБ-240 (Ер-2), выявились некоторые дефекты машины, для устранения которых главный конструктор попросил два месяца.

Этот день в авиации. 1 июля

1941 - Начало боевого применения штурмовиков Ил-2 на Западном фронте.

Этот день в авиации. 1 июля

1941 - (по 5 октября) в ЛИИ НКАП начались заводские лётные испытания тяжелого эскортного истребителя МиГ-5 (ДИС-200, Т). Из-за прекращения работ по пушке МП-6 её предполагалось заменить на пушку ВЯ-23, что влекло существенную переделку центроплана, в связи с чем вооружение самолёта на испытания не предъявлялось. Первоначально на самолёте был установлен трехлопастный винт АВ-5Л-114 диаметром 3,1 м. Во время определения максимальных скоростей по высотам ДИС-200 достиг скорости 560 км/ч на высоте 7500 м, что на 104 км/ч было меньше расчётной. После установки четырёхлопастного винта АВ-9Б Л-149 диаметром 3 м, прижатия к крылу выступающих частей выхлопных коллекторов, изменения формы всасывающего патрубка и переноса выхода туннеля маслорадиаторов под крыло максимальная скорость самолёта возросла до 610 км/ч на высоте 6800 м. Время набора высоты 5000 м составило 5,5 мин.

Этот день в авиации. 1 июля

1942 - Родился лётчик-испытатель Кондратенко Владимир Григорьевич, заслуженный лётчик-испытатель СССР (1989), полковник. В 1965—1973 гг. служил в морской авиации.С февраля 1974 года по ноябрь 1982 года - лётчик испытатель ГК НИИ ВВС (1974-1978 годы - СЛИ БА, в 1978-1982 годы - служба безопасности полётов).

18 мая 1977 года экипаж майора Кондратенко В.Г. выполнял полет по плану испытаний после катастрофы самолета Ту-22Р экипажа Заики (2 апреля 1976г.) по определению безопасного отделения бомб от самолета с доработанной системой взведения взрывателей. Через 1 ч. 37 мин. на шестом боевом заходе на высоте 10000 м и скорости 610 км/ч после сброса авиабомбы ФОТАБ-250Т произошел взрыв внутри бомболюка. Во время взрыва произошло разрушение самолета в районе грузолюка. Хвостовая часть, объятая пламенем, упала вниз и взорвалась при ударе о землю. Носовая часть продолжала лететь вперед с возрастающей угловой скоростью вокруг продольной оси с увеличением угла пикирования, пролетев от хвостовой части 1200 м, врезалась в землю и взорвалась. Экипаж катапультировался из неуправляемого самолета на высоте 10000 м.В 1982-1989 годы - лётчик-инспектор Управления лётной службы Министерства авиационной промышленности СССР (МАП).

С ноября 1982 г. — испытатель в ЛИИ.Провёл государственные испытания самолётов Ту-22М2, Ту-22МЗ и большой цикл лётных исследований и испытаний по доводке самолётов Ту-22М2, Ту-22МЗ, Ту-16, Ан-12, Ил-76.Провёл испытания по выполнению посадок в реальных метеоусловиях при пониженном метеоминимуме днём и ночью на самолётах: Ту-22М2, Ту-22МЗ, МиГ-23, МиГ-29, Су-17, Су-24, Су-27.Проводил лётные исследования и испытания на самолётах: МиГ-21, МиГ-25, МиГ-27, Ту-95, Ту-160, Ту-154, Ту-16, Ту-22, Ан-12, Ан-26, Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Як-28, Як-42. Освоил более 50 типов самолётов.

В 1982—1989 гг. был летчиком-инспектором Управления лётной службы МАП. В 1989—1994 гг. был начальником ШЛИ.

С 1994 года полковник Кондратенко В.Г. находится в запасе. В 1997 году Владимир Григорьевич установил 2 мировых авиационных рекорда высоты полёта на самолёте Ту-134А. Кондратенко В.Г. за время службы награждён орденом Красного Знамени (21.02.1978г.) и правительственными медалями.Живёт в городе Жуковский Московской области.

1942 - Военно-воздушные силы армии Соединенных Штатов создают Air Transport Command, централизованную стратегическую службу воздушного транспорта, которой руководит Военное министерство Соединенных Штатов.

Focke-Wulf Ta 154.jpg

1943 - Первый полёт ночного истребителя Ta-154V-1 (сер. №.0001, бортовой код TE+FE) с аэродрома Ганновер-Лангенхаген (Нижняя Саксония). Пилотировал самолёт Ганс Зандер, лётчик-испытатель фирмы "Фокке-Вульф", а на месте оператора находился инженер по лётным испытаниям Вальтер Шорн. Машину подняли в воздух на две недели раньше срока, указанного RLM. Не имевший РЛС, вооружения и пламегасителей первый прототип, Ta-154V-1 (сер. №.0001, бортовой код TE+FE), выкатили из сборочного цеха в Лангенхагене в конце июня 1943 года для газовок двигателей и пробежек.

Этот день в авиации. 1 июля

1946 - Дата создания 4 ЦНИИ МО. Это крупнейшая научная организация Министерства обороны РФ, решающая широкий круг проблем научного обеспечения строительства РВСН и развития стратегического ракетного вооружения.

65-44.jpg
1946
 - Состоялся первый полёт бомбардировщика Ту-2Д (АНТ-65) с двигателями АМ-44ТК. Ведущим лётчиком был Фёдор Фёдорович Опадчий, ведущим инженером Н.А.Генов. Хотя работа продолжалась без малого 12 месяцев, снять лётные характеристики самолёта "65" не удалось. И снова причиной тому стала недоведённость моторного хозяйства. Выходили из строя моторы, насосы, происходил выброс масла, пламени из ТК, моторы трясло... Экипажу не удалось совершить ни одного полноценного полёта. По распоряжению министерства испытания самолёта и работы по нему прекратили. Самолёты "67" и "65" по сути были самолётами-близнецами, отличавшимися в основном только силовыми установками.

Этот день в авиации. 1 июля

1957 - Создан филиал лётно-испытательной станции опытного завода №51 МАП в г.Ахтубинске.

tu16ksr.jpg

1958 - (по 15 ноября) 1958 года, на спецполигоне в Багерово состоялись совместные лётные испытания нового противокорабельного снаряда КСР с самолёта Ту-16КСР (заказ 245). В ходе испытаний с самолёта Ту-16КСР (заказ 245) осуществили 11 пусков на дальность до 100 км. Шесть КСР были выпущены по кораблям-целям, а остальные - по наземным целям, обозначенным уголковыми отражателями. Из шести пусков по кораблям на дальность 90-96 км было отмечено четыре прямых попадания и один промах; один пуск не был зачтён из-за отказа станции наведения.

Этот день в авиации. 1 июля

1960 - Боевая потеря разведчика RB-47H 55-th SRW (Bright-Northon AB, England). Экипаж, 6 человек, выполнял задание по радиоэлектронной разведке над Баренцевым морем. РЛС ПВО СССР определили нарушение воздушной границы этим летательным аппаратом и с КП на перехват противника направили МиГ-19, пилотируемый капитаном Василием Поляковым. Сблизившись с нарушителем, лётчик истребителя подал сигнал "следовать за мной", на который экипаж RB-47 не отреагировал. После открытия истребителем предупредительного огня самолёт-нарушитель ответил очередью оборонительного вооружения. Капитан Поляков сбил противника восточнее мыса Святой Нос. Это была первая боевая победа на МиГ-19.
Штурман и помощник командира экипажа сумели воспользоваться средствами спасения и были пленены экипажем советского траулера СКР-56, освобождены были в 1961-м. Остальные погибли или пропали без вести...
Всего 35 машин представляли собой модель RB-47H Stratojet, предназначенную для ведения электронной разведки, с бомбовыми отсеками, переоборудованными под размещение соответствующих приборов, которые обслуживали три офицера - специалисты по электронной войне. RB-47H часто нарушали воздушную границу СССР. Последний RB-47Н сняли с вооружения в декабре 1967-го.

Этот день в авиации. 1 июля

1961 - Начались официальные испытания Ту-22К. Первый полёт с ракетой Х-22 был запланирован на октябрь. В этом же месяце завод № 22 выпустил второй экземпляр ракетоносца. Обе машины испытывались параллельно. К 11 ноября они совершили 39 полётов и осуществили шесть пусков ракет. Серийное производство Ту-22К запланировали на 1964 год. В тот год удалось выпустить на заводские испытания три машины, строившиеся параллельно с бомбардировщиками-разведчиками. На четвёртом серийном самолёте уже установили новые двигатели РД-7М2.

Этот день в авиации. 1 июля
1966
 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной сорок пятый полёт ракетного самолёта "Х-15" N 2. Аппарат пилотировал лётчик Роберт Рашуорт (Robert Rushwort). В полёте достигнута максимальная скорость 1646 километров в час при максимальной высоте подъёма 13720 метров.

1968 - Инцидент с американским рейсом 253А в воздушном пространстве СССР над Курильскими островами (Сахалинская область).
Самолёт Douglas DC-8 Super 63CF авиакомпании Seaboard World Airlines, США, нарушил воздушную границу СССР. Самолёт вылетел с военной базы Маккорд близ г. Сиэтл в США. Его конечным пунктом была военная база Йокота, Япония. На борту самолёта находились 214 военных, направлявшихся на войну в Южный Вьетнам, и 24 члена экипажа. Самолёт был перехвачен советскими лётчиками в 8:20 утра и принуждён к посадке на 2,5-километровой бетонной полосе аэропорта Буревестник на о. Итуруп в 8:39 утра. Самолёт и члены экипажа находились на территории СССР двое суток, после чего были отпущены. Инцидент получил широкую мировую огласку в СССР, США, КНР и Вьетнаме. Находясь на территории СССР, капитан самолёта Джозеф Тосолини принёс извинения за нарушение воздушной границы СССР, но на территории Японии взял свои слова обратно.

Этот день в авиации. 1 июля

1969 - Первый полёт первого серийного истребителя-бомбардировщика С-32 (Су-17), лётчик-испытатель Евгений Кузьмич Кукушев, Комсомольск-на-Амуре.

Изображение к книге Авиация 2000 03

1974 - Совершил первый полёт опытный Ми-2М2 (регистрация SP-PSK, зав. № ZD 0102113),пилотировали машину заводские лётчики Охалик (Ochalik) и Збигнев Домбский (Zbigniew Dambski). Эта машина экспонировалась в Москве на выставке, проходившей на ВДНХ с 17 июля по 18 августа 1974 года и посвящённой тридцатилетию ПНР. Позже был построен ещё один прототип (борт 0104, зав. № ZD 0104054), однако из-за невысокой надёжности форсированных двигателей доводку обеих машин решили прекратить. Первый прототип ныне хранится в Щвиднике (его регистрацию позже получил серийный W-3), а второй стал экспонатом Музея братства по оружию в г. Джонув близ Зелёной Гуры.

1975 - Первый полёт финского многоцелевого УТС и лёгкого ударного самолёта Valmet L-70 Vinka.
Предназначен для начальной лётной подготовки, отработки полётов ночью и по приборам, разведки и связи. Кроме того, он может использоваться для поисково-спасательных операций, доставки грузов, испытания вооружения, буксировки мишеней и т. д. Разработка двухместного УТС L-70, предназначенного для замены в ВВС Финляндии самолётов SAAB 91 "Сафир", началась в 1973 г. 
Министерство обороны Финляндии предъявило к самолёту L-70 ряд специфических требований, среди которых обеспечение ресурса более 8000 лётных часов. В конструкции УТС L-70 использованы алюминиевые сплавы и детали из нержавеющей стали. Кресла инструктора и курсанта расположены рядом (учебно-тренировочный вариант самолёта), система управления дублированная. В задней части кабины предусмотрено место для установки двух дополнительных кресел и размещения дополнительного груза. В санитарном варианте предусмотрена перевозка одного раненого и санитара. Кабина оборудована системой кондиционирования.
УТС L-70 имеет четыре подкрыльных узла подвески, на которых может устанавливаться боевая нагрузка максимальной массой 300 кг.

Этот день в авиации. 1 июля
1976
 - Первый одиночный перелёт по маршруту Австралия-Великобритания, Клив Каннинг на спортивном самолёте Тhorp Т-18 Тiger. Старт в Австралии 16 июня.

Этот день в авиации. 1 июля
1977
 - Катастрофа вертолёта Ми-4А.
ДПМУ. Экипаж выполнял внерейсовый полёт по заявке совхоза. При подлёте к пункту назначения экипаж передал расчётное время посадки. После этого связь с ним прекратилась. Организованными поисками вертолёт был обнаружен на дне озера в 25м от берега в 2,5км от места посадки в районе н.п.Крест-Хальджай, Якутская АССР. Экипаж, 3 человека, погиб.
Выводы комиссии, расследовавшей ЛП: причиной явилось усталостное разрушение кронштейна качалки поперечного управления автомата перекоса, приведшее к потере в полёте поперечного управления вертолётом.

Этот день в авиации. 1 июля
1981
 - Катастрофа самолёта Су-24, КК лётчик-испытатель Власов А.В.При выполнении полёта на облёт произошёл титановый пожар двигателя самолёта.
Погибли: лётчик-испытатель Валерий Иванович Кондратьев, лётчик-испытатель А.В.Власов.

Ил-62М компании Chosonminhang

1983 - Катастрофа Ил-62М северокорейской компании Chosonminhang в Гвинее на горном массиве Фута-Джаллон в районе Лабе.
Самолёт выполнял грузовой рейс из Пхеньяна (КНДР) в Конакри (Гвинея) с промежуточными посадками в Кабуле (Афганистан) и Каире (Египет). На его борту находилось оборудование, необходимое для завершения строительства в Конакри зала, в котором в следующем году должна была пройти встреча стран Организации африканского единства. Также с грузом летела группа северокорейских рабочих-строителей. На подходе к Конакри экипаж начал выполнять снижение, а в 160 милях северо-западнее аэропорта назначения авиалайнер врезался в горы хребта Фута-Джаллон в районе города Лабе и полностью разрушился. Погибли все находящиеся на борту - не менее 23 человек. По имеющимся данным, это крупнейшая авиационная катастрофа в Гвинее и в истории северокорейской авиации

Этот день в авиации. 1 июля

1993 - С космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-У2" осуществлён запуск космического корабля «Союз ТМ-17» с космонавтами Василием Васильевичем Циблиевым (1-й полёт), Александром Александровичем Серебровым (4-й полёт) и Жан-Пьером Эньере (Jean-Pierre Haignere, 1-й полёт) на борту. Стыковка с ОС "МИР" 3 июля, посадка КК 14 января 1994 года.

Этот день в авиации. 1 июля

1994 - С космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-У2" осуществлён запуск космического корабля «Союз ТМ-19» с космонавтами Юрием Ивановичем Маленченко (1-й полёт) и Талгатом Амангельдиевичем Мусабаевым (1-й полёт) на борту. Стыковка с ОС "МИР" 3 июля. Посадка 4 ноября 1994 года.

1997 - Лётчик-испытатель Вячеслав Юрьевич Аверьянов совершил первый полёт на опытном самолёте Су-30МКИ.

Этот день в авиации. 1 июля

1997 - В США с космодрома Cape Canaveral (штат Флорида, США) по программе STS-94 запущен космический корабль «Columbia» с астронавтами Джеймс Хэлселл (James Halsell), Сьюзен Килрэйн (Susan Kilrain), Дженис Восс (Janice Voss), Майклом Гернхардтом (Michael Gernhardt), Дональдом Томасом (Donald Thomas), Роджером Краучом (Roger Crouch) и Грегори Линтересом (Gregory Linteris) на борту.

Этот день в авиации. 1 июля
1997
 - Катастрофа вертолёта Ми-8МТВ-1.ДПМУ. Экипаж выполнял перевозку пассажиров с аэродрома Ростов (Центральный) на площадку Новоминская и обратно. Через 6мин полёта после взлёта с площадки Новоминская на Н=300м произошёл отрыв части 1-ой лопасти НВ. В результате возникшей разбалансировки НВ появилась сильная тряска, вибрация вертолёта, что привело к разрушению остальных лопастей НВ и отделению хвостовой балки. Вертолёт столкнулся с землей, взорвался и сгорел. Экипаж и 5 пассажиров погибли.
Установлено, что разрушение 1-ой лопасти НВ в районе стыка её 13-го и 14-го хвостовых сотовых отсеков началось по наружной поверхности нижней полки лонжерона от повреждения размером 3,75х1,65мм и глубиной 1,31мм, образовавшегося в результате кратковременного локального нагрева с расплавлением материала лонжерона и образованием раковины. Развитие усталостной трещины и последующее разрушение лопасти происходило в течение 105-115 циклов эксплуатационных нагружений несущей системы в полётах и опробованиях силовой установки на земле.

Этот день в авиации. 1 июля

1998 - Открытие 2-й Международной выставки и научной конференции по гидроавиации "Геленджик-98".

2002 - Учреждена Ассоциация производителей авиационных компонентов (АПАК). Председатель Виктор Владимирович Ливанов.

2002 - Первый полёт швейцарского учебно-тренировочного самолёта Pilatus PC-21 с ТВД РТ6А-68 мощностью 1600 л.с. под управлением Билла Тиндалла. Великолепные скоростные характеристики РС-21 позволяют осуществлять на нём не только начальную лётную подготовку курсантов, но и подготавливать их к полётам на реактивных самолётах. По сравнению с учебно-тренировочными самолётами, оснащенными ТРД, стоимость лётного часа РС-21 была меньше.

Этот день в авиации. 1 июля

2002 - Столкновение над Боденским озером - катастрофа, произошедшая в ночь с 1 на 2 июля, когда Ту-154М а/к Башкирские авиалинии, выполнявший рейс из Москвы в Барселону столкнулся в воздухе с Boeing 757 а/к DHL. Столкновение произошло недалеко от г. Юберлинген, около Боденского озера (Германия). Катастрофа унесла жизни всех, кто находился на борту обоих самолётов (71 человек, в том числе 52 ребёнка).

Управление воздушным движением в этом месте осуществлялось частной швейцарской компанией Skyguide. В диспетчерском центре, расположенном в Цюрихе, в ночную смену работало только два диспетчера. Незадолго до столкновения один из них ушёл на перерыв; на дежурстве остались лишь диспетчер Питер Нильсен, вынужденный работать одновременно за двумя терминалами, и ассистентка.Ту-154 продолжал снижаться, следуя инструкциям диспетчера, а не TCAS. Никто из пилотов не проинформировал диспетчера о противоречии в полученных командах. В то же время Boeing 757 снижался, выполняя инструкцию TCAS. Как только стало возможно, пилоты сообщили об этом. Диспетчер не услышал этого сообщения из-за того, что другой самолёт одновременно вышел на связь с ним на другой частоте.В последние секунды пилоты обоих самолётов попытались предотвратить столкновение, полностью отклонив штурвалы, но это не помогло. Ту-154М и Boeing 757 столкнулись почти под прямым углом. Вертикальный хвостовой стабилизатор Боинга ударил по фюзеляжу нашего самолёта и разломил его пополам. Падая, Ту-154 развалился в воздухе на четыре части, упавших в окрестностях Юберлингена. Боинг, лишившийся стабилизатора, потерял управление и через две минуты, потеряв правый двигатель на высоте примерно полкилометра, вошёл в пикирование и тоже разбился. Все люди, находившиеся в обоих самолётах, погибли...Комиссия назвала непосредственные причины столкновения: диспетчер не смог обеспечить безопасное эшелонирование между самолётами, инструкция снижаться была передана экипажу Ту-154 слишком поздно; экипаж Ту-154 продолжил снижение вопреки рекомендации TCAS набирать высоту; кроме этого, в отчёте отмечены ошибки руководства «Скайгайд» и ИКАО.... Авиадиспетчер Питер Нильсен, управлявший столкнувшимися самолётами, был убит на пороге своего дома 24 февраля 2004-го. По подозрению в убийстве был арестован Виталий Калоев, потерявший в катастрофе жену и двоих детей. 26 октября 2005-го он был признан виновным в убийстве и приговорён к восьми годам заключения. Через год швейцарский апелляционный суд принял решение о пересмотре дела Калоева. 12 ноября 2007-го Калоев был досрочно освобождён и вернулся в Россию. Прибыв в Осетию, он был восторженно встречен земляками и в января 2008-го назначен заместителем министра строительства и архитектуры Северной Осетии.

EpicTAMElite.JPG

2008 -  В Международном аэропорту Тбилиси состоялась презентация первого прототипа самолёта Elite, разработанного специально для рынка СНГ.
В ходе торжественной презентации Elite, исполнительный директор авиастроительного концерна Epic Aircraft Рик Шрамек (Rick Schrameck) сообщил, что грузинская сторона взяла на себя ответственность за сборку и сертификацию сверхлёгкого бизнес-джета. 


2012 - Работы по строительству стартового комплекса на новом российском космодроме Восточный (Амурская область) начались. Работы начались не только по стартовому комплексу, но и по обеспечению систем космодрома - энергообеспечению, транспортной и строительной инфраструктуры, то есть то, что необходимо в первую очередь.

Картина дня

наверх