Графическая композиция, выполненная в технике стрит-арта, размещена на бетонном ограждении по улице Куйбышева между остановками «Троллейбусное депо» и «Обвинская». Проект реализован ОАО «Пермский Моторный Завод», работа велась в течении двух лет.
Художник проекта Алексей Щеголев отметил, что в работе был сделан акцент на фактографическую точность объектов. По словам автора проекта Владимира Ивашкевича, экспонаты для «Авиамузея под открытым небом» выбирались исходя из той роли, которую они сыграли в истории авиации и в судьбе завода.
Общая длина арт-объекта - 990 метров (порядка 3000 кв. м). Использовано около тонны фасадной краски, 1243 баллончика аэрозольной краски.
Изображено в натуральную величину: 19 самолетов, 5 вертолетов, 4 авиадвигателя,
2 редуктора, 2 ракеты.
Авиационный двигатель - M-25, выпускался в Перми в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3. Для освоения и адаптации этого двигателя и был создан завод № 19 в Перми (сейчас АО «ОДК-Пермские моторы»).
АШ-62ИР - звёздообразный 9-цилиндровый мотор, разработанный в ОКБ А. Д. Швецова в 1938 году для транспортной и гражданской авиации. До сих пор эксплуатируется на самолёте Ан-2. Мотор серийно производился в СССР и России более 50 лет. А перед нами легендарный советский военно-транспортный самолёт - Ли-2.
АШ-82 - авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания, созданный под руководством А. Д. Швецова. Был построен по схеме звездообразного мотора с воздушным охлаждением. Представляет собой двухрядную модификацию двигателя М-62 с уменьшением числа цилиндров с 9 до 7 и уменьшением хода поршня, что привело к уменьшению диаметра мотора, что благоприятно повлияло на снижение лобового сопротивления самолетов. Модифицированный вариант данного двигателя стал первым серийным советским авиационным двигателем с инжекторной системой подачи топлива, а также стал основой для целого семейства двигателей. Всего было произведено более 70 000 двигателей данного семейства. Первая модификация АШ(М)-82А была установлена на бомбардировщике Су-2 на авиазаводе № 135 (Харьков) и скоростном истребителе ЛаГГ-3 (Гу-82) ОКБ-301 (Химки) и успешно испытаны в августе - сентябре 1941 г., затем на И-185. Массово использовался на бомбардировщиках Ту-2, Су-2 частично в Пе-8, на истребителях Ла-5, Ла-7, Ла-9, Ла-11, а впоследствии - на массовых пассажирских самолетах Ил-12 и Ил-14 и вертолетах Ми-4 .
Су-2 - единственный самолёт, который выпускался в том числе и в Перми.
Ла-5 - одномоторный истребитель, созданный ОКБ-21 под руководством С. А. Лавочкина в 1942 года в г. Горьком.
Ту-2, также известный как АНТ-58 и самолёт «103» (по кодификации НАТО: Bat - «Летучая мышь») - двухмоторный советский высокоскоростной дневной бомбардировщик / фронтовой бомбардировщик) времён Второй мировой войны. На нём и устанавливался двигатель АШ-82ФН, а также на бомбардировщиках Пе-8, Ту-2, истребителях Ла-5ФН, Ла-7, Ла-9 и Ла-11.
Первый стратегический бомбардировщик Ту-4 (изделие «Р», по кодификации НАТО: Bull - «Бык»).
А вот этот двигатель не пермского производства. ВК-1 (РД-45) - первый советский турбореактивный двигатель, производившийся серийно. Разработан под руководством Владимира Климова и производился на заводе ГАЗ-116. При его разработке за основу был взят двигатель Rolls-Royce Nene (англ.), которые были проданы в СССР с условием не использовать в боевых самолётах. А вот самолёт МиГ-15 - это тоже живая легенда, они очень хорошо себя проявили в Корее.
Ил-14 (по кодификации НАТО: Crate - «Ящик» или «Контейнер») - советский ближнемагистральный самолёт. Разработан в конце 1940-х годов для замены устаревших Ли-2 и Ил-12. Первый полёт Ил-14 совершил 13 июля 1950 года. На нём стояли наши пермские моторы АШ-82Т.
Пассажирский самолёт Ту-124 и первый советский двухконтурный двухвальный турбореактивный авиационный двигатель Д-20П, выпускавшийся с 1959 по 1979 гг. на Пермском моторном заводе. Было изготовлено более 700 экземпляров.
Свежие комментарии