На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Вместо дефективных менеджеров нужно брать на роботу профессионалов инженеров работавших в авиации. Хотя о чём я гово...«Если Boeing и Ai...
  • Александр
    У дурака  и советы дурацкие.«Если Boeing и Ai...
  • Евгений Алексеенко
    Если так,то он выйдет на себя,а себя трогать нельзя,он принял такой закон,вопреки Конституции,что все люди РФ равны в...«Если Boeing и Ai...

Этот день в авиации. 8 декабря

1903 - Родился Н.И.Волков, конструктор установок авиавооружения.
1910 - Родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Г.Г.Петров, капитан. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 154 иап, был командиром эскадрильи. К августу 1941 г.
совершил 120 боевых вылетов на штурмовку, сбил 3 самолёта противника. Погиб в бою под Ленинградом.
1927 - Родился летчик-космонавт дважды Герой Советского Союза В.А.Шаталов, генерал-лейтенант авиации (1975), к.т.н. (1972). Служил лётчиком-инструктором в Качинском училище. Затем командовал эскадрильей, был зам. командира полка. В 1963 г. зачислен в отряд космонавтов. Совершил 3 полёта в космос (январь 1969, октябрь 1969, апрель 1971). В 1971-1987 гг. годах был руководителем подготовки космонавтов, в 1987-1991 гг.— начальником Центра подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина. Награждён Золотой медалью им. К.Э.Циолковского АН СССР, Почётным дипломом им. В.М.Комарова и золотой медалью им. Ю.А.Гагарина (FAI). Его именем назван кратер на Луне. Автор книг: «Космонавты СССР», «Трудные дороги космоса», «Космос — Земле» и др.
1930 - Родился Г.Н.Валаев, специалист в области создания бортовых систем. Крупный специалист в области создания бортовых систем вычислительной техники. С 1955 г. он работал в ОСКБ-15 (сейчас — НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова), с 1986 г. в Московском НИИ «Агат» в должности начальника НИО вычислительной техники и программного обеспечения. Участвовал в разработке цифровых вычислительных систем для ЗРК «Бук» и для системы вооружения «Заслон» (МиГ-31), для радиолокационных головок самонаведения.
Г.Н.Валаев лауреат Государственной премии, кавалер орденов Трудового Красного Знамени и «Знак Почета».

1936 - Мировой рекорд высоты с грузом 10 т для гидросамолетов — 1942 м, Т.В.Рябенко на АНТ-22. Чуть позже с летчиком Д.Н.Ильинским впервые поднял на АНТ-22 в воздух груз весом 13000 км. Поднял в небо АНТ-22 (МК-1) (8.08.1934), АНТ-27 (МДР-4) (март 1934), АНТ-27бис (МТБ-1) (29.10.1934), АНТ-44 «Чайка» (МТБ-2) (19.04.1937), МДР-7 (23.07.1940). Проводил испытания гидросамолетов МБР-2 (1932), Р6-2М17 (1933), МБР-5 (1936).

1939 - День рождения ОКБ «МиГ» (сейчас РСК МиГ). Именно 8 декабря вышел приказ директора завода N1 Авиахима Павла Воронина о создании опытно-конструкторского отдела (ОКО) для разработки проекта И-200 — высотного скоростного истребителя, призванного противостоять немецкому Ме-109Е. Возглавил новое КБ Артем Иванович Микоян. Помощниками у него были М.И. Гуревич и В.А. Ромодин. От первых букв фамилий Микояна и Гуревича родилась знаменитая аббревиатура МиГ. В серии И-200 получил название МиГ-1, а его доработанная по результатам испытаний версия — МиГ-3. Именно на этой машине одержал свою первую из 59 побед будущий маршал авиации Александр Покрышкин. За 60 лет в ОКБ «МиГ» разработано около 450 проектов, две трети из которых были воплощены в металл, а около 130 — производили серийно. На этих самолетах установлено 72 мировых рекорда скорости, высоты и скороподъемности, многие из которых не превзойдены до сих пор. Всего же было построено около 60 тысяч самолетов марки МиГ.
1941 - Рождение авиационной гвардии. Шесть полков ВВС переименованы в гвардейские. 29 иап в 1 гиап; 526 иап в 2 гиап; 155 иап в 3 гиап; 31 бап в 4 гбап; 129 иап в 5 гиап; 215 шап в 6 гшап.
1954 - Основание 150-го авиационного ремонтного завода, ныне ФГУП «150-й Авиационный ремонтный завод» Минобороны России. около полувека занимается ремонтом авиационных двигателей. За это время на предприятии было отремонтировано 20000 двигателей. Суммарная наработка отремонтированных изделий превысила 6000000 часов. Ремонт главных вертолетных редукторов ВР-252. Помимо ремонта компонентов вертолетов, 150 Авиационный ремонтный завод осуществляет ремонт сверхзвуковых ракетоносцев Ту-22МЗ с комплектом радио-, электро- и приборного оборудования. В настоящее время завод осваивает также технологию ремонта самолетов Ту-134.
1960 - Завершено серийное производство самолета Су-7 на заводе им. Гагарина (КнААПО).
1961 - Родился штурман-испытатель А.А.Хохряков, старший лейтенант. Окончил Челябинское штурманское училище. С 1989 года на лётно-испытательной работе. Участвовал в испытаниЯх: летающей лаборатории на базе Ил-76. Испытывал двигатели на Ту-16 и Ил-76. Принимал участие в испытательных полётах на Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ми-6, Ми-8, МиГ-23, МиГ-25П, Су-24. Погиб 9 сентября 1994 года при выполнении испытательного полЮта на Ту-134 в составе экипажа В.В.Павлова.
1982 - Американский экипаж на космическом корабле «Колумбия» установил рекорд продолжительности полета (10 суток 7 час 47 мин).
1986 - Первый полет с суши противолодочного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос» ОКБ им. Г.М.Бериева, экипажа Е.А.Лахмостова. Самый большого в мире самолет-амфибияи «Альбатрос». Первый взлет с воды осуществлен 04.11.1987 г. На этом самолете установлено 126 мировых рекордов.
1995 - Кругосветный перелет АН-24 «Руслан», старт г. Мельбурн, Австралия.
1999 - «Военно-промышленный комплекс „МАПО“ переименован в ФГУП РСК „МиГ“. Распоряжением правительства РФ, которое подписал 8 декабря 1999 г. премьер-министр Владимир Путин, ВПК „МАПО“ переименован в Российскую самолетостроительную корпорацию „МИГ“. Генеральным директором новой корпорации назначен Николай Никитин.
2000 - Впервые за предыдущие 3 года удалось установить радиоконтакт с межпланетной станцией „Pioneer-6“ (США), которая уже в течение 35 лет кружит по орбите вокруг Солнца. Это самый старый космический аппарат, который все еще отвечает на сигналы с Земли. „Pioneer-6“ был запущен с мыса Канаверал 16 декабря 1965 г. и был предназначен для исследования межпланетного пространства между орбитами Венеры и Земли. Расчётный срок его существования составлял всего 6 месяцев.
наверх