На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Ан-124 Катастрофа в Турине

8 октября 1996 года вблизи итальянского города Турин произош­ла катастрофа самолета Ан-124 «RA-82069», арендованного Аэро­флотом у российского акционерного общества «Аякс». Самолет прибыл из Москвы (вылетел с аэродрома Чкаловская) в Турин, где он должен был взять 50 т груза, а именно, легковые автомобили, за­купленные одной из итальянских фирм по заказу султана Брунея.

 Длина полосы в аэропорту «Казелле» 3300 метров, однако часть ее длиной 950 метров была на ремонте, о чем было сообщено в Меж­дународном сборнике аэронавигационной информации «Jeppesen». Как потом выяснилось, экипаж не получил этой информации при вылете, а узнал, только выйдя на связь с диспетчером аэропорта. При этом оказалось, что глиссадный маяк системы ILS отключен.

 В момент посадки шел слабый дождь, видимость на ВПП состав­ляла 1500 метров, нижний край облачности — 300 метров. Посадоч­ный вес самолета — 211 тонн.

 Анализ записей бортового регистратора параметров полета по­казал:

 Самолет пересек перенесенный порог ВПП на высоте 36 мет­ров, что выше на 20 метров рекомендуемой для посадки по при­борам.

 Пытаясь приземлиться в пределах располагаемой длины ВПП, командир убрал РУДы на «ноль» и поставил рукоятку реверса в ис­ходное положение, что является нарушением рекомендаций Руко­водства по летной эксплуатации.

 Пролетев более 1000 метров (самолет легкий!) и не коснув­шись ВПП, командир принял решение об уходе на второй круг. Попытка увеличить режим работы двигателей не соответствовала технологии ухода на второй круг, и три двигателя остались на по­летном малом газе. Только двигатель № 3 был выведен на взлетный режим. Располагаемой тяги было недостаточно для набора высоты, и, пролетев 1500 метров за пределы ВПП, теряя скорость, самолет зацепился шасси за крышу двухэтажного дома и ударился о землю.

При движении по земле он разрушил два дома и остановился, уда­рившись о стену большого сарая.

 На борту Ан-124 находились 23 человека. Два пилота, в недавнем прошлом военные летчики А.Т. Угрюмов (был на правом сиденьи) и О.И. Припусков (стоял между сиденьями пилотов) погибли. Командир А.С. Бородай и бортинженер П.Ф. Мазуренко получили тяжелые травмы. Пятнадцать человек были ранены. На земле погибли двое граждан Италии.

 Из заключения Комиссии по расследованию:

 «Причиной катастрофы является:

 несоблюдение процедуры, посадки по приборам,

сложность системы управления двигателями/реверсом,

недостаточный уровень обучения пилотов, а также нереши­тельность командира».

Картина дня

наверх