На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 25 февраля

Этот день в авиации. 25 февраля
 
1784 - Первый полет воздушного шара, сделанного в Италии, от территории виллы, принадлежавшей Шевалье Полю Андреани под Миланом. Монгольфьер построенн братьями Charles и Augustin Gerli

Этот день в авиации. 25 февраля

1888 - Родился ученый-металлург, создатель отечественного дюралюминия И.И. Сидорин.

Этот день в авиации. 26 февраля

1896 - Родился летчик-испытатель Ю.И.Пионтковский.

В армии с августа 1915. В 1915 в составе учебной команды выучился на механика, в 1916 окончил школу авиамотористов в Петрограде. Участник первой мировой войны: в 1916-1917 – механик 12-го армейского авиаотряда (Северный фронт); старший унтер-офицер.

В РККА с ноября 1917. В 1919 окончил Московскую авиационную школу. Участник гражданской войны: в июле 1919-январе 1920 – лётчик, командир звена 19-го авиаотряда (Западный фронт), в январе-апреле 1920 – лётчик 31-го авиаотряда (Западный фронт), в апреле-августе 1920 – лётчик 18-го авиаотряда (Юго-Западный фронт), в августе-октябре 1920 – лётчик 14-го авиаотряда (Юго-Западный фронт). После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. В 1923-1924 – лётчик тренировочной авиаэскадрильи Управления ВВС (г.Москва). В августе 1924-январе 1925 – лётчик-инструктор Московской высшей авиационной школы. В январе-мае 1925 – лётчик-инструктор Серпуховской авиационной школы воздушной стрельбы и бомбометания. В 1925-1927 – лётчик-инструктор Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского (в ноябре 1926-октябре 1927 – начальник лётного отделения ВВА). В 1927-193.. – командир отряда учебно-лётной авиаэскадрильи ВВА имени Н.Е.Жуковского. 

Поднял в небо и провёл испытания самолётов конструкции А.С.Яковлева: АИР-1 (12.05.1927), АИР-2 (октябрь 1928), АИР-3 (июль 1929), АИР-4 (сентябрь 1930). 19.07.1927 на самолёте АИР-1 совершил перелёт Севастополь-Москва, в ходе которого было установлено 2 незарегистрированных мировых авиационных рекорда дальности и продолжительности полёта.
С 1931 – лётчик-испытатель авиазавода №39 (г.Москва); испытывал серийные ТБ-3 (1932-1933), И-Z (1933), И-15, И-16. Поднял в небо и провёл испытания АИР-5 (1931), АИР-6 (май 1932), АИР-7 (19.11.1932), головного ТБ-3 а/завода №39 (7.12.1932), ДИ-4 (4.01.1933), АИР-8 (август 1933), ЛР-1 №2 (ЦКБ-1 №2) (27.01.1934), АИР-9 (2.10.1934), БИЧ-14 (декабрь 1934), АИР-9бис (1935), АИР-10 (УТ-2) (11.07.1935), АИР-14 (УТ-1) (1935), АИР-12 (27.07.1936), АИР-11 (1936). Провёл испытания АИР-2с (1931), И-Z (1931), ТШ-1 (1931), ТШ-2 (1932), «Сталь-МАИ» (1934). С ноября 1936 – в запасе. С ноября 1936 – лётчик-испытатель ОКБ А.С.Яковлева. Поднял в небо и провёл испытания АИР-18 (9.08.1937), ОКО-1 (октябрь 1937), Я-21 (УТ-21) (начало 1938), Я-19 (конец 1938), ББ-22 (Як-4) (февраль 1939), И-26 (Як-1) (13.01.1940). Весной 1937 провёл испытания ТБ-3 с дизелями АН-1. В 1937 на самолёте УТ-1гидро установил мировой авиационный рекорд скорости полёта. Летал на самолетах 300 типов. В 1927-1940 гг. провел летные испытания более 50 типов и модификаций самолетов Яковлева (от АИР-1 до Як-1). Погиб 27 апреля 1940 года при выполнении испытательного полёта на И-26 (Як-1).
«Малоразговорчивый, спокойный Юлиан с первых полетов оценил превосходный воздушный аппарат и с упрямством наездника испытывал машину. Он крутил под облаками «бочку», которая никак не получалась. Самолет взмывал вверх, снижаясь, ложился на спину. И вдруг кувыркнулся вниз...». На малой высоте самолет сорвался в штопор. Катастрофа произошла из-за производственного дефекта. Аварийная комиссия высказала предположение, что произошло разрушение обшивки носка крыла из-за ударов сорвавшихся с замков стоек шасси при выполнении Пионковским бочки. Старейшие прочнисты ЦАГИ А.М.Каширин и Н.Н.Корчемкин, прочнист яковлевского КБ А.А.Борин и др. утверждали, что основная причина катастрофы - недостаточная прочность крыла и излишняя уверенность, в общем, осторожного летчика в И-26... Испытания И-26 продолжили П.Я.Федрови и С.П.Супрун.
Жил в Москве. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Этот день в авиации. 25 февраля
1903
 - Родился авиаконструктор Иван Павлович Братухин. 
Окончил Московское высшее техническое училище (1930). В 1928 году Братухина вместе с другими студентами МВТУ направляют в трёхмесячную зарубежную командировку — на преддипломную практику — для ознакомления с конструкцией автожиров, методом их расчётов и результатами лётных испытаний. После окончания МВТУ стал аспирантом МАИ, а в 1932 году его зачислили на должность доцента МАИ. Винтокрылыми летательными аппаратами (автожирами и вертолётами) начал заниматься в отделе особых конструкций ЦАГИ.
В 1940 году возглавил вертолётостроительное опытное конструкторское бюро при Московском авиационном институте, где под его руководством был создан ряд опытных и выпущенных малой серией вертолётов поперечной схемы, в том числе «Омега» (1941), «Омега-II» (1944), Г-3 (1945), Г-4 (1946), Б-5 (1947), Б-11 (1948) и другие. Г-3 или «Корректировщик артиллерийского огня» стал первым серийным вертолетом в СССР. Конструкторское бюро И. П. Братухина было расформировано в октябре 1951 года.
В 1953 году Братухин возглавил начавшиеся в ЦАГИ параметрические исследования перспективных тяжёлых транспортных вертолётов и вертолётов-кранов грузоподъёмностью до 60 тонн с реактивным компрессорным приводом несущего винта и с ТРД на концах лопастей.
В 1954 году на кафедре «Конструкция и проектирование вертолётов» МАИ организовали конструкторскую группу для разработки десантно-транспортного СВВП. Проект выполнялся под руководством академика Б. Н. Юрьева и И. П. Братухина совместно с Всесоюзным электротехническим институтом. В 1962 году за оригинальную работу по определению границ срыва на лопасти несущего винта И. П. Братухину присуждается степень доктора технических наук, а в 1964 году — звание заслуженного деятеля науки и техники РСФСР.
Умер 4 июня 1985 года.

Этот день в авиации. 25 февраля

1904 - Родился А. И. Шахурин (Москва), государственный деятель, генерал-полковник-инженер (1944 г.), Герой Социалистического Труда (1941 г.), нарком авиапромышленности в годы войны. После окончания Московского инженерно-экономического института работал в авиапромышленности. С 1938 г. на партийной работе. С 1940 г. нарком авиапромышленности. В годы Великой Отечественной войны провел большую работу по эвакуации авиазаводов на восток, по обеспечению выпуска авиатехники для фронта. В послевоенные годы занимал различные посты в органах государственной власти. Умер 03.07.1975 г.

Этот день в авиации. 25 февраля

1907 - Родился И.И.Торопов, конструктор авиационного вооружения. В 1930-х годах он работал в ЦАГИ. В 1943-1949 гг. был начальником КБ завода № 43. С 1949 г. возглавлял Завод опытного вооружения (ЗОВ, позже МКБ «Вымпел»). Под его руководством разработаны системы комплексной огневой защиты ПВ-20, ПВ-23, ракеты К-7, К-13 (P-3С), К-25, Р-13, P-23, P-24. И.И.Торопов лауреат Сталинской премии. Его имя носит ГМКБ «Вымпел».

Этот день в авиации. 25 февраля

1914 - И.И. Сикорский на самолете «Илья Муромец» установил 14 мировых рекордов с 8-15 пассажирами продолжительности полета 18 мин и высоты 300 м.

Shmitt-7_2.jpg
1914
 - Летчик Гаро установил мировой рекорд, достигнув высоты 3 050 метров на аэроплане Шмитта No.7 «Schmitt 7», это был крупный биплан со 160-сильным двухрядным ротативным мотором "Гном" и механизмом, изменяющим угол установки крыльев относительно продольной оси фюзеляжа. Именно этот рекордный "Шмитт-7" в июле 1914 года победил на конкурсе аэропланов военного назначения и стал прототипом бомбардировщика, принятого на вооружение французской авиации.

Этот день в авиации. 25 февраля

1919 - Родился Жак Андрэ, французский лётчик авиаполка "Нормандия-Неман".

Родился в Париже в семье известного французского аса Первой мировой войны. Лётное образование получил в городе Бурж. В вооружённых силах Франции с 15 апреля 1939 года. В начале июня 1940 года, когда итальянские войска оккупировали юг Франции, вместе с другими лётчиками эвакуировался в Северную Африку. Продолжил службу на территории Сирии, Алжира.
В конце декабря 1943 года прибыл в СССР, где в городе Туле пополнялся личный состав поредевшего в боях французского авиаполка «Нормандия».
За 33 боевых вылета и сбитие 3 самолетов противника награждён орденом Отечественной войны 1-й степени (1944).
Всего на советско-германском фронте им совершено 113 боевых вылетов, сбито 15 фашистских самолётов. По числу индивидуальных побед Андре стал самым результативным лётчиком-истребителем полка «Нормандия-Неман».
Указом Президиума ВС СССР от 23.02.1945 года младший лейтенант Жак Андре награждён орденом Красного Знамени за 50 успешных боевых вылета, сбитие 4 лично и 2 в группе самолетов противника,уничтожение 3 автомашин и 2 паровозов.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 июля 1945 года за мужество, героизм и воинскую доблесть, проявленные в боях с немецко-фашистскими оккупантами, 41 боевой вылет, 14 воздушных боев и 10 сбитых самолетов противника,гражданину Французской республики младшему лейтенанту Андрэ Жаку присвоено звание Героя Советского Союза.
Умер 2 апреля 1988 года.

di1-1.jpg
1926
 - Летчик В.Н. Филиппов выполнил на двухместном истребителе 2И-Н1 (ДИ-1), конструкции Н.Н.Поликарпова, два первых полета.

Этот день в авиации. 25 февраля

1927 - Чарльз А. Линдберг заключает контракт с Ryan Airlines Company, чтобы спроектировать и построить одномоторный моноплан для полета из Нью-Йорка в Париж. Этот самолет прославится под именем Дух Сент-Луиса (Spirit of St. Louis). Стоимость его составляет $10580. Главный конструктор - Дональд А. Хол (Donald A. Hall).


1928
 - Альфред Фронвал, на своем самолете Morane-Saulnier Type AI (F-ABAO) 1111 раз выполнил "мертвую" петлю за четыре часа 56 минут над аэродромом Виллакублэй.

1932 - Постановлением СНК СССР вместо ВО ГВФ (Всесоюзное Объединение Гражданского Воздушного Флота) образовано Главное Управление ГВФ при СНК СССР, на которое возлагалось регулирование всей деятельности гражданской авиации.

Этот день в авиации. 25 февраля

1935 - П.И.Гроховский защитил изобретение самолета-таран — с опущенными крыльями, штырем на носу и троссами, а также режушей кромкой по крылу. Его стали проектировать и строить в мастерских ЦАГИ с участием С.Г.Козлова, В.Ф.Болховитинова, Каминова по договору во внерабочее время и назвали Кукарача.

Этот день в авиации. 25 февраля

1936 - Первый полет самолета АНТ-37бис (ДБ-2Б) «Родина» с двигателями М-86, экипаж М. Ю. Алексеева.


1937
- Начал испытываться опытный образец германского легкого многоцелевого самолета Fh 104V1. Второй прототип, уже обозначенный как Fh.104 Hallore, получил новую кабину и двигатели Hirth. Всего было выпущено 49 экземпляров самолета. Все построенные Fh 104 поступили в части Люфтваффе. Они использовались как штабные и связные на протяжении всей войны. Fh 104 сняли с производства в мае 1942 г.

Этот день в авиации. 25 февраля

1941 - Германский тяжелый транспортный планер Messerschmitt Me.321 Gigant впервые поднялся в воздух. Хотя задумывались планеры для вторжения на британские острова , использовались в основном для снабжения войск в котлах окружения под Ельней и Сталинградом. Постоянно испытывался дефицит самолетов способных буксировать «Гиганта». В конечном итоге пришлось создать специальный буксировщик Хейнкель Не 111Z Zwilling (близнец). Его получили путем соединения двух бомбардировщиков Не 111Н-6 с помощью специально спроектированных секций крыла и стабилизатора, а также установив пятый двигатель по оси симметрии аппарата. Суммарная мощность силовой установки самолёта, состоявшей из моторов "Юнкерс-Юмо 212А-2", достигла 6750 л.с. Управлять этим монстром было непросто, но он мог обеспечить взлет "Гиганта" с полной загрузкой. Всего построили 12 "Близнецов".

Этот день в авиации. 25 февраля

1945 - Первый полет самолета Белл ХР-83.

Этот день в авиации. 25 февраля

1945 - Начало налетов Boeing B-29 "Superfortresses" на Японию. 1667 тонн зажигательных бомб разрушают территорию в 15 квадратных миль в Токио.


1945
- С испытательной вышки был произведен первый испытательный полет "Наттера" по полной программе в беспилотном варианте (с манекеном) реактивного истребителя перехватчика Bacham "Ва-349" "Наттер".
Работа ускорителей "Шмиддинг" оставляла желать лучшего. Время работы и тяга варьировались. Произошло несколько взрывов на старте. Автопилот "Патин" не обеспечивал устойчивости, и его работу было трудно синхронизировать. Обещания поставок двигателя "Вальтер"-509А так и остались обещаниями. Фактически первый двигатель "Вальтера" поступил Бахему только в феврале 1945 года. В результате первый испытательный полет "Наттера" по полной программе смог состояться только 25 февраля. Когда истребитель достиг заданной высоты, автоматика привела в действие спасательный комплекс позволивший совершить парашютную посадку на землю манекену и спасаемым частям истребителя.

Этот день в авиации. 25 февраля

1952 - Начало программы Государственных испытаний бомбардировщика 88/1 (прототипа Ту-16).


1957
 - Первый полёт прототипа лёгкого многоцелевого самолёта Cessna 210 Centurion (компания Cessna, США).


1958
- Состоялся первый полет экспериментального американского армейского конвертоплана с ВВП Doak VZ-4 (фирменное обозначение Doak Model 16). Выпущен один экземпляр, серийный номер 56-9642 в настоящее время находится на экспозиции Музея транспорта Армии США в Форт Юстис.


1961
 - Поль Ф.Бикли устанавливает рекорд высоты полета для одноместного планера - 12894 м. Он летит над пустыней Мохаве (штат Калифорния), пилотируя планер Швейцер SGS-1-23E. Этот рекорд не превзойден и поныне.

Этот день в авиации. 25 февраля

1963 - Первый полёт прототипа тактического военно-транспортного самолёта Transall C-160 (компания Transall, Франция, Германия).

Этот день в авиации. 25 февраля

1965 - Первый полет в США пассажирского самолета DC-9. На опытном самолете были установлены два ТРДД Pratt & Whitney JT8D-5 тягой по 5440 кгс. В конце ноября 1965 г. он был сертифицирован и под обозначением DC-9-10 в начале декабря поступил в эксплуатацию в авиакомпании "Дельта Эр Лайнз".

Этот день в авиации. 25 февраля

1965 - Катастрофа прототипа Ил-62 МАП в Жуковском. Первое авиапроисшествие с участием Ил-62. Погибли 10 человек. Экипаж лётчиков и инженеров-испытателей завода №240 выполнял испытательный полёт на первом опытном Ил-62 по маршруту Раменское - Ташкент - Ашхабад. Для борта это был уже 127-й полёт. Пилотировал его экипаж из 17 человек, состоящий из лётчиков и инженеров-испытателей завода № 240. Командиром экипажа был лётчик-испытатель 1-го класса А.С. Липко. При взлёте с максимальным полётным весом самолёт отделился от ВПП с большим углом атаки на недостаточной скорости (вероятно, из-за потери тяги одним или двумя двигателями вследствие помпажа), набрал высоту не более 3-4 м, после чего столкнулся с железобетонным ограждением аэродрома, упал на землю и загорелся. В катастрофе погиб почти весь экипаж испытателей (9 человек) и ведущий инженер П.В. Казаков.


1969
- Катастрофа вертолёта Ми-8Т.
ДПМУ, из-за отрыва лопасти несущего винта вертолет разрушился в воздухе. Обломки упали на землю в 42км от Алдана, Якутская АССР, 6 человек погибло. Причиной летного происшествия явилось разрушение лопастей несущего винта в воздухе (первоначально лопасти №2) из-за отказа системы управления вертолетом, приведшей к повышенным колебаниям лопастей и их ударам о двигатели.

Картинки по запросу 25 февраля TWA Boeing-747

1970 - "Trans World Airlines" (TWA) первой в мире приступила к эксплуатации широкофюзеляжных лайнеров, выпустив 25 февраля 1970 года Boeing 747 на линию Нью-Йорк - Лос-Анджелес. TWA сняла все свои Boeing 747 с эксплуатации к 1998 году.

Картинки по запросу "Ил-14 1970"
1970
- Катастрофа самолёта Ил-14.
После взлета на высоте 50–100 м самолет с большим креном и угловой скоростью вращения по курсу развернулся на 180° за 8–10с. Экипаж не смог с помощью рулей вывести самолет из разворота и продолжить пилотирование, поэтому выключил оба двигателя. Самолет столкнулся с землёй близ п.Усть-Маи, Якутская АССР. 5 человек погибло.
Выводы комиссии, расследовавшей ЛП: вероятной причиной явилось возникновение отрицательной тяги воздушного винта правого двигателя из-за неисправности в результате раскрутки с переходом лопастей винта на углы установки меньше минимальных.

Этот день в авиации. 25 февраля

1971 - Задана модификация самолета Су-15бис (Т58бис) с двигателями Р25.

Этот день в авиации. 25 февраля

1972 - Возвращение на землю АМС «Луна-20» с образцами лунного грунта.

1972 - Летчик-испытатель Михаил Дексбах на втором Як-36М впервые совершил полет "по полному профилю": вертикальный старт, горизонтальный полет и вертикальная посадка.

Этот день в авиации. 25 февраля

1975 - На авиабазе Edwards Air Force, Калифорния, бригадный генерал Чарльз Э. Йегер, ВВС США, совершил свой последний полет в качестве действующего пилота ВВС на McDonnell Douglas F-4E Phantom II. За время своей карьеры, он налетал 10131,6 летных часов на 180 различных типов самолетов.

Йегер на самолёте Bell X-1 стал первым человеком, превысившим скорость звука в управляемом горизонтальном полёте. Впоследствии он внёс большой вклад в развитие военной авиации и космонавтики в США. Его авиационная карьера продолжалась более чем 60 лет.

Этот день в авиации. 25 февраля

1979 - Запуск «Союз-32», В.Ляхов и В. Рюмин.

Третья основная экспедиция орбитальной научной станции «Салют-6». Во время пребывания на станции космонавты приняли три грузовых корабля «Прогресс-5, −6 и −7». 15 августа космонавты Ляхов и Рюмин совершили выход в открытый космос продолжительностью 1 час 23 мин. Во время пребывания Ляхова и Рюмина на станции планировалась экспедиция посещения на корабле «Союз-33». Однако стыковка корабля «Союз-33» из-за проблем с основным двигателем не состоялась. Предполагалось, что экспедиция посещения вернётся на Землю на корабле «Союз-32», а корабль «Союз-33» должен был остаться для основной экспедиции станции. Ресурс корабля «Союз-32» был рассчитан на 90 суток, и он истекал 26 мая. На замену корабля «Союз-32», 6 июня был послан корабль «Союз-34» без экипажа, на этом корабле космонавты Ляхов и Рюмин вернулись на Землю.
Экипаж установил новый рекорд продолжительности пребывания в космосе — 4200 ч 36 м (175 дней 0 ч 36 м). Валерий Рюмин установил новый рекорд суммарной продолжительности пребывания в космосе за два полёта — 4249 ч 22 м (177 дней 1 ч 22 м).

ah64a.jpg
1984
 - Четыре серийных боевых вертолета АН-64 "Апач" прибыли в Форт-Худ для формирования первого соединения, имеющего на вооружении вертолеты АН-64А "Апач".  В сентябре 1984 года первые строевые экипажи осуществили практические пуски ПТУР Хэллфайр.
Специально для серийной постройки Апачей в городе Меса (штат Аризона) был построен завод. 30 сентября 1983 года из ворот его сборочного цеха выкатили первый серийный АН-64А, получивший "фирменный" индекс PV-01 (Production Vehicle - серийная машина). С момента первого взлета AV-02 прошло 8 лет.
Армия США получила эффективное оружие для борьбы с танками на поле боя.

Этот день в авиации. 25 февраля

1986 - Впервые в мире посадка тяжелого самолета на ледовую взлетно-посадочную полосу в Антарктиде Ил-76 тд, руководитель перелета В.Киселев.


1987
 - Осуществлен 11-й испытательный полет аналога корабля многоразового использования БТС-002. Аппарат пилотировали летчики-испытатели Игорь Волк и Римантас Станкявичюс.

Этот день в авиации. 25 февраля

1992 - Создание Российского космического агенства (РКА) во главе с Ю.Н.Коптевым, ныне Росавиакосмос.

Этот день в авиации. 25 февраля

2009 - Произошло крушение самолёта Боинг-737 авиакомпании «Turkish Airlines» в Амстердаме. При ударе самолёт развалился на три части, хвост лайнера был оторван и смещён относительно остальных частей фюзеляжа. Двигатели были сорваны и остались в 100 метрах от фюзеляжа. В катастрофе погибло 9 человек, 86 человек получили травмы разной степени тяжести, в основном переломы рук и ног. 25 человек в тяжелом состоянии были госпитализированы, 11 из них — в критическом состоянии

Этот день в авиации. 25 февраля

2011 - С заводского аэродрома в Форт Уорте совершил свой первый полёт первый серийный F-35A - AF-6, самолётом управлял лётчик-испытатель компании Локхид Мартин Билл Гиглиотти.

Картина дня

наверх