На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 28 июня

Этот день в авиации. 28 июня

Этот день в авиации. 28 июня

1914 - Экипаж Игоря Сикорского на «Илье Муромце» установил мировой рекорд полёта с двумя пассажирами на борту, пролетев по маршруту Киев - Сокольники - Санкт-Петербург за 14 ч 38 мин (13 ч. 5 мин. лётного времени) 1200 км.

Этот день в авиации. 28 июня

1927 - Первый беспосадочный перелет между Соединенными Штатами и Гавайями. Альберт Эгенбергер и Лестер Мейтленд пролетели 3874 км от Окленда до Гонолулу за 25 часов 30 минут на самолете Fokker C2-3

Этот день в авиации. 28 июня

1931 - Женский рекорд дальности на самолете Klemm. Maryse Bastie пролетела 2976 километров от Ле-Бурже во Франции до Урино в России.

Этот день в авиации. 28 июня

1932 - Образован Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ).

Приказ по народному комиссариату тяжелой промышленности СССР от 28 июня 1932 г. № 435 об образовании Всесоюзного (ныне Всероссийского) научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ). Из приказа: «На ВИАМ возложить: изучение авиационных материалов, изучение сырьевых баз, изыскание новых материалов и внедрение их в производство самолетов и моторов; разработку технологических процессов по производству и применению материалов и полуфабрикатов в моторо-, самолето-, дирижабле- и авиаприборостроении...».

Этот день в авиации. 28 июня

1934 - Подписан контракт с Boeing Aircraft Company для создания бомбардировщика B-17.

Этот день в авиации. 28 июня

1942 - Состоялся первый полет легкого транспортного самолета Як-6 с двигателями М-11, Ф.Е.Болотов. Построен 381 самолет за 1942-43 гг.

Этот день в авиации. 28 июня

1945 - Самый последний из 18482 тяжелых бомбардировщиков B-24 Liberator сошел с конвейера авиазавода в компании Ford Willow Run.

1948 - Английский летчик-испытатель Б.Аркел достиг на прототипе FB-1 английского легкого вертолета Fairey Gyrodyne скорости полета 200 км/ч на базе в 3 км, чем установил абсолютный мировой рекорд, первый мировой рекорд в истории британского вертолетостроения

Этот день в авиации. 28 июня
1959 - Первый беспосадочный перелет Москва - Нью-Йорк пассажирского самолета Ту-114, экипаж А.П.Якимова

1961 - Вышло Постановление СМ СССР № 702-288 о воспроизведении двигателя Пратт-Уитни J75-P-13.

1 мая 1960 года под Свердловском был сбит Lockheed U-2. Его ЛТХ были выдающимися, в которые отказывались верить даже маститые советские авиаконструкторы. Было принято решение скопировать самолет вместе с двигателем.

Советский аналог самолета получил обозначение С-13 и разработка его поручалась ОКБ Бериева, аналог двигателя назвали РД-16-75.

Его копирование велось в Казани, в ОКБ-16 под руководством П.Зубца. Газогенератор американского ТРД оказался довольно удачным, и на его базе было предложено разработать двигатель для тяжелых машин, в том числе и для Ту-104, вместо РД-3М. Самолет по своему разведывательному оборудованию, обеспечивающему сбор значительного объема информации, по совокупности большой высоты и дальности полета при сравнительно малом весе, по заключению ГКНИИ ВВС, представлял большой интерес для ВВС.

Этот день в авиации. 28 июня
1966 - Открыта авиалиния Москва-Бейрут (Ливан) на самолетах Ил-18

Этот день в авиации. 28 июня

1976 - Капитан Элдон Джорс на SR-71 «Блэкберд» установил абсолютный мировой рекорд скорости - 3529,56 км/ч (на базе 15-25 км) . Высота горизонтального полета составляла 26 км. А 27 июля 1976 пилот Бледсоу установил рекорд скорости по замкнутому 1000 км маршруту - 3367,221 км/ч.

Этот день в авиации. 28 июня

1982 - экипаж Як-42 Аэрофлота (Ленинградское УГА), CCCP-42529, выполнял рейс по маршруту Ленинград/Пулково – Киев (СССР). На борту находилось 124 пассажира и 8 членов экипажа.

При выполнении полета по маршруту из-за усталости металла разрушился узел управления горизонтальным стабилизатором. Управление было потеряно, самолет упал, все погибли.

В расследовании причин катастрофы принимал участие и сам Генеральный конструктор ОКБ — Александр Яковлев.
Первопричиной крушения Як-42 стал катастрофический отказ механизма перестановки стабилизатора (МПС), представляющего собой винтовой домкрат. Из-за проектно-конструктивной ошибки винтовая пара постоянно находилась в условиях повышенного износа, характерного для этапа приработки на кривой износа пары трения по времени. Истиранию витков гайки также способствовал и неудачный выбор смазки. Это не был заводской брак Саратовского серийного завода. Завод выпускал МПС с соблюдением всех параметров, заложенных конструкторами (размеры резьбы, марки материалов, смазка и т.п.). Если бы это был заводской брак, он бы проявился на единичных машинах (а не на всём парке самолётов данного типа, как это было в действительности). Регламент по осмотру данного механизма был таков, что при периодических осмотрах каждые 300 лётных часов невозможно было обнаружить признаки повышенного износа винтовой пары. В результате резьба настолько износилась, что в данном полёте произошло разъединение гайки и винта. Так как данный механизм является также и передней опорой для стабилизатора, то от набегающего воздушного потока тот быстро перешёл на максимальный угол, тем самым введя самолёт в пике. При дальнейшем росте скорости произошло отделение стабилизатора из-за повышенного воздушного напора, что заодно привело и к появлению быстро растущего левого крена.

После катастрофы под Наровлей эксплуатация и производство Як-42 были прекращены. При тщательном осмотре всех данных самолётов повышенный износ резьбы привода стабилизатора был обнаружен на многих из них. Вновь Як-42 начали эксплуатироваться лишь в 1984 году.

Этот день в авиации. 28 июня

1988 - Первый полет истребителя Т10М-1 (Су-35, первый с таким названием), О.Г.Цой

ChengduJ-10A.jpg

2002 - Состоялся первый полет серийного китайского многоцелевого истребителя Chengdu J-10A.

Этот день в авиации. 28 июня

2004 - Начало рекордного по дальности беспосадочного перелета пассажирского самолета, Сингапур - Нью-Йорк, Эрбас А340-500, 16.670 км за 18 ч 18 мин.

Картина дня

наверх