На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Первый опытный образец самолёта SSJ-New вышел на финальную стадию постройки...

Фото ОАК

Второй опытный образец регионального самолета SSJ-New, который предназначен для ресурсных испытаний, соберут в ЦАГИ через два месяца

По официальной информации, сейчас на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре идет сборка сразу пяти планеров самолета SSJ-New. Первый опытный образец машины находится в цехе окончательной сборки, где ведется монтаж бортовых систем и оборудования.

Заместитель директора по разработке компании «Региональные самолеты (РС)» (филиала корпорации «Иркут») Александр Долотовский сообщил, что на импортозамещенной версии «Суперджета-100» – машине SSJ-New прежний комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (авионика) заменен на комплекс авионики отечественной разработки. Однако А.Долотовский не сказал о происхождении микросхем, примененных в бортовом комплексе. В частности, на приборной панели размещены четыре жидкокристаллических индикатора вместо пяти, но большего формата.

А.Долотовский также сообщил, что разработчики самолета включили в конструкцию планера самолета SSJ-New целый ряд локальных улучшений, направленных на снижение себестоимости производства и эксплуатации машины. Например, в фюзеляже самолета сделаны люк доступа в задний приборный отсек, ниша для размещения встроенного бортового трапа и др. На всех авиалайнерах модели SSJ-New будут устанавливаться горизонтальные саблевидные законцовки крыла.

Поскольку основная концепция конструкции самолета и его систем не изменяется, сертификация авиалайнера SSJ-New, который получил официальное обозначение RRJ-95New-100, будет произведена по процедуре главного изменения типовой конструкции. По словам А.Долотовского, для проведения сертификационных испытаний запланировано задействовать два опытных летных образца самолета SSJ-New. Если все пойдет по графику, то первый полет машина SSJ-New совершит весной 2023 г., после того, как на авиазавод в Комсомольске-на-Амуре доставят два опытных образца двигателя ПД-8, который в мае нынешнего года завершил стендовых испытаний.

План разработки авиалайнера SSJ-New, по расчетам руководства Минпромторговли РФ, выглядит так на бумаге так:

– начало летных испытаний двигателя ПД-8 на самолете Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М.Громова зима 2022-2023 гг.;

– летные испытания самолета SSJ-New с двигателем ПД-8 намечены на 2023 г.;

– выкатка двух опытных образцов перспективного ближнемагистрального самолета под официальным обозначением RRJ-95New-100 и его сертификация должны пройти в течение 2023 г. (предусмотрен вариант летных испытаний машины SSJ-New (заводской № 97003) с двигателями SaM-146 из-за неготовности мотора ПД-8);

– серийное производство машины SSJ-New, оснащенной мотором ПД-8, планируется развернуть в 2024 г.

Согласно Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 г., принятой правительством России 25 июня 2022 г., на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре намечается выпустить в первый же год серийного производства (2024 г.) 20 самолетов SSJ-New и так каждый год вплоть до 2030 г. Этот темп производства увязан в Комплексной программе с выпуском двигателей ПД-8: в 2023 г. намечают изготовить 6 серийных моторов ПД-8, а затем выпускать каждый год по 44 двигателя марки ПД-8 вплоть до 2030 г.

Юрий Пономарёв

Картина дня

наверх