1878 - Родился американский авиаконструктор Г.Кертис

1901 - Родился конструктор авиадвигателей С.К.Туманский

1913 - И.И.Сикорский выполнил первый полет на своем поплавковом гидросамолете С-10 "Гидро"

1927 - Чарльз Линдберг приземлился под Парижем, завершив первый беспосадочный полет через Атлантику.
1931 - Автожир КАСКР-II (двигатель с увеличенной до 225 л.с. мощностью), разработанный Н.И. Камовым и Н.К. Скржинским, был показан на смотре авиационной техники руководителям партии. Внешне КАСКР-1 имел сходство с автожиром Cierva C.8L Mk III, имел фюзеляж самолёта У-1 с хвостовым оперением. Было выполнено 90 испытательных полётов с наибольшей продолжительностью 28 мин (лётчик Д.А. Кошиц). В группе КАСКР проходил стажировку и студент Новочеркасского политеха М.Л. Миль.
Дальнейшее развитие темы автожиров в СССР воплотилось в моделях ЦАГИ 2-ЭА и ЦАГИ А-4.
1937 - Полярная воздушная экспедиция Академии наук СССР достигла Северного полюса и в 11 часов 35 минут высадила дрейфующую научную станцию "Северный полюс - 1"

1939 - Первый полет дальнего бомбардировщика ДБ-3Ф (Ил-4) , экипаж В.К.Коккинаки
1941 - Родился летчик-испытатель и космонавт А.С.Левченко
1942 - в СССР учреждены гвардейские воинские звания и знак «Гвардия»

1949 - Многоцелевой вертолёт Игоря Сикорского S-52 (HO5S) установил мировой рекорд высоты полёта - 6468 м. Накопленный при разработке S-50 опыт Сикорский использовал при создании более "солидного" S-52. Эта машина рассматривалась как многоцелевая двойного назначения. Принадлежащий к классу двухместных "летающих джипов", новый геликоптер предназначался для замены S-47 и S-49 с большой надеждой, что он составит конкуренцию вертолётам Белла и Хиллера. Что и оправдалось.
1955 - Родился летчик-испытатель Н.В.Колпаков.
В 1983 году Колпаков окончил Центра подготовки лётчиков-испытателей в Ахтубинске, после чего год служил лётчиком-испытателем военной приёмки Улан-Удинского авиазавода, участвовал в испытаниях вертолётов «Ми-8» и «Ми-9». В 1984 году Колпаков был переведён лётчиком-испытателем ГК НИИ ВВС, позднее стал там же начальником управления. Осваивал и участвовал в испытаниях практически всех вертолётов, стоявших на вооружении в Советской Армии и Вооружённых Силах Российской Федерации, а также освоил самолёты «Як-52», «Л-39», «Л-410», «Ан-26» и «Як-30». Позднее переведён в 929-й ГЛИЦ в Ахтубинске, где одним из первых испытывал вертолёты «Ка-50» («Чёрная акула»)

1956 - Родился летчик-испытатель И.И.Маликов.
В 1985 году начал карьеру лётчика-испытателя. Проходил учёбу в Центре подготовки лётчиков-испытателей г.Ахтубинска. После окончания учёбы стал сначала лётчиком-испытателем, затем старшим лётчиком-испытателем в ГЛИЦ им. В.П. Чкалова. В 1999 году возглавил Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени В. П. Чкалова. С 2002 по 2009 г. — заместитель начальника ГЛИЦ им. В.П. Чкалова.Летчик-испытатель 1-го класса. Налет — более 3000 часов. Освоил 57 типов самолетов. Провел испытания самолетов Су-27М (Су-35), Су-27ИБ (Су-32), Су-37 (Су-47), Су-27 со сброшенным фонарем. Участвовал в перелете на МиГ-29 в Малайзию на авиасалон LIMA-91. Во время посещения авиабазы в Калифорнии летал на самолете F-15.
1957 - Состоялся первый полет Е-50/3 конструкции ОКБ А.И.Микояна, В.П.Васин

1969 - Первый полет транспортного самолета Ан-26, экипаж Ю.Н.Кетова

1986 - Запуск первой унифицированной РН "Cоюз"
1992 - Учрежден научно-производственный концерн "Штурмовики Сухого" из 47 предприятий
1994 - Авианосец "Адмирал Кузнецов" вышел в море с авиационной группой (Су-33, Су-25УТГ и др.) на борту

1999 - День Тихоокеанского флота ВМФ России. Учрежден приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 апреля 1999 года как День образования Тихоокеанского флота. Дата для празднования была выбрана в связи с тем, что 21 мая 1731 года Сенатом «Для защиты земель, морских торговых путей и промыслов» были учреждены Охотская военная флотилия и Охотский военный порт — первая постоянно действующая военно-морская единица России на Тихом океане.
Свежие комментарии