
Ил-78 создан на базе самолёта Ил-76МД и предназначен для дозаправки в воздухе самолётов дальней и фронтовой авиации, а также авиации ПВО. На машину установили три устройства, два на крыльях и один в кормовой части фюзеляжа с правой стороны, УПАЗ-1 (Унифицированный подвесной агрегат заправки).
Помимо дозаправки в воздухе Ил-78 может служить и танкером для перевозки горючего.
При отдаче топлива на земле УПАЗы не используются, вместо них к внутрифюзеляжным бакам подводятся топливопроводы.
Фоторепортаж об особенностях конструкции этого самолета представил корреспонден ИА «Оружие России» Алексей Китаев.
Ил-78М - воздушный танкер

Заход на посадку

УПАЗ-1 (Унифицированный подвесной агрегат заправки)
Также для Ил-78 предусмотрена конвертация в транспортный самолёт, для чего УПАЗы и два фюзеляжных бака были сделаны съёмными, а на борту имеются две грузовые лебёдки, тельферное, рольганговое и швартовочно-такелажное оборудование.
В 1988 году совершил первый полёт модифицированный самолёт-заправщик Ил-78М с повышенной взлётной массой. Новая машина утратила возможность быстрой конвертации в транспортный самолёт, так как для увеличения объёма перевозимого топлива разработчики внесли изменения в конструкцию.
В грузовом отсеке были установлены три несъёмных цилиндрических бака на 36 тонн горючего, отсутствует десантно-транспортное оборудование и задний погрузочный люк.
Дозаправка в воздухе

МиГ-31

Подход пары Су-24 к подкрыльевым УПАЗам Ил-78М
Так же было усилено крыло, изменено крепление фюзеляжного агрегата заправки с установкой более производительной модификации УПАЗ-1М.
Управление заправкой в воздухе на Ил-78 (Ил-78М) происходит от специально оборудованного места оператора заправки, находящегося на месте кормовой стрелковой установки.
Одновременно могут дозаправляться в воздухе один „тяжёлый“ самолет или одновременно две „лёгкие“ машины от подкрыльевых УПАЗов.
www.arms-expo.ru
Подробнее:http://www.arms-expo.ru/049051124051053048057050.html
Свежие комментарии