На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 708 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную подборку.Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за отличную подборкуЭтот день в авиац...
  • sergey sava
    Все-таки, не "as", а "ace" - именно так пишется в оригинале слово "туз", изображение которого рисовали асы Первой мир...Этот день в авиац...

Ил-78М - воздушный танкер - предназначен для дозаправки в воздухе (фоторепортаж)

 

Взлет. Фото  Алексея Китаева

 

Ил-78 создан на базе самолёта Ил-76МД и предназначен для дозаправки в воздухе самолётов дальней и фронтовой авиации, а также авиации ПВО. На машину установили три устройства, два на крыльях и один в кормовой части фюзеляжа с правой стороны, УПАЗ-1 (Унифицированный подвесной агрегат заправки).

 

Помимо дозаправки в воздухе Ил-78 может служить и танкером для перевозки горючего.

При отдаче топлива на земле УПАЗы не используются, вместо них к внутрифюзеляжным бакам подводятся топливопроводы.

 

Фоторепортаж об особенностях конструкции этого самолета представил корреспонден ИА «Оружие России» Алексей Китаев.

 

 

Ил-78М - воздушный танкер


 

Фото  Алексея Китаева

 

Заход на посадку

 

 
Фото  Алексея Китаева
Посадка
Фото  Алексея Китаева
Рулежка
 
 
 

 

Фото  Алексея Китаева

 

УПАЗ-1 (Унифицированный подвесной агрегат заправки)

 

Также для Ил-78 предусмотрена конвертация в транспортный самолёт, для чего УПАЗы и два фюзеляжных бака были сделаны съёмными, а на борту имеются две грузовые лебёдки, тельферное, рольганговое и швартовочно-такелажное оборудование.

 

В 1988 году совершил первый полёт модифицированный самолёт-заправщик Ил-78М с повышенной взлётной массой. Новая машина утратила возможность быстрой конвертации в транспортный самолёт, так как для увеличения объёма перевозимого топлива разработчики внесли изменения в конструкцию.

 

В грузовом отсеке были установлены три несъёмных цилиндрических бака на 36 тонн горючего, отсутствует десантно-транспортное оборудование и задний погрузочный люк.

 

 

Дозаправка в воздухе


 

Фото  Алексея Китаева

 

МиГ-31
 
Фото  Алексея Китаева
Пара МиГ-31
Фото  Алексея Китаева
Миг-31
 
 
 

 

Фото  Алексея Китаева

 

Подход пары Су-24 к подкрыльевым УПАЗам Ил-78М

 

Так же было усилено крыло, изменено крепление фюзеляжного агрегата заправки с установкой более производительной модификации УПАЗ-1М.

 

Управление заправкой в воздухе на Ил-78 (Ил-78М) происходит от специально оборудованного места оператора заправки, находящегося на месте кормовой стрелковой установки.

 

Одновременно могут дозаправляться в воздухе один „тяжёлый“ самолет или одновременно две „лёгкие“ машины от подкрыльевых УПАЗов.

 

 
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Алексей Китаев

www.arms-expo.ru 

Подробнее:http://www.arms-expo.ru/049051124051053048057050.html

наверх