На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 693 подписчика

Свежие комментарии

  • Юдкевич Сергей
    Есть конструкторы, есть инженеры, Я вот где вы найдете рабочих-авиастроителей?  Раньше их готовили в ПТУ которых сейч...Ни мотора, ни кры...
  • Юдкевич Сергей
    Того интересует только потребители.Ни мотора, ни кры...
  • Вадим Кузнецов
    Кого наказать - найдется без труда. Некоторые из тех, кто уничтожал авиацию и авиастроение в России, до сих пор "руко...Ни мотора, ни кры...

Продвижение по программам самолетов Ил-76МД-90А и Ил-114-300

В Ульяновске взлетел очередной серийный Ил-76МД-90А, а в Луховицах поставили «под ток» опытный Ил-114-300

Ульяновский авиазавод – серийный Ил-76МД-90А

26 августа 2022 г. на аэродроме Ульяновского авиазавода совершил первый полет транспортный самолет Ил-76МД-90А с бортовым № RF-78665 (№ 0210). Воздушное судно построено в рамках контракта с Минобороны России.

Это пятый серийный тяжелый транспортный самолет, собранный на автоматизированной поточной линии ПЛС-76. Необходимо сказать, что в течение трех последних лет на ульяновском авиазаводе «Авиастар» модернизированные транспортные самолеты семейства Ил-76 строят с помощью усовершенствованной оснастки, которую называют автоматизированной поточной линией ПЛС-76.

Всего на «Авиастаре» с 2012 г. на август 2022 г. построено и поднято в воздух 17 модернизированных самолетов семейства Ил-76. Это один опытный и 15 серийных машин Ил-76МД-90А, а также один опытный самолет-топливозаправщик Ил-78МД-90А. Средний темп производства, как был на протяжении многих лет 2-3 самолета в год, так и остался. В нынешнем году после начала СВО и введения многочисленных санкций увеличилось количество проблем, связанных с поставками комплектующих на «Авиастар». Это мешает увеличить темп производства самолетов на авиазаводе в Ульяновске.

В мае 2020 г. в открытых СМИ появилась информация, что Минобороны России перезаключило с АО «Авиастар-СП» контракт на постройку ВТС Ил-76МД-90А на новых условиях. С 2021 г. вступил в силу новый контракт на поставку до 2028 г. 14 серийных самолетов. В декабре 2020 г. Минобороны России подписало с «Авиастаром» еще один контракт на поставку10 серийных самолетов-топливозаправщиков Ил-78МД-90А. Сроки выполнения этого контракта в открытой печати не назывались.

Луховицкий авиазавод – второй опытный Ил-114-300

В настоящее время на подмосковном Луховицком авиазаводе ведется строительство второго и третьего опытных летных образцов машины Ил-114-300. Второй самолет Ил-114-300 (№ 0110), в конструкцию которого внесены изменения, планировали построить в конце в 2021 г. Сейчас машина находится на «финишной прямой»: проводится отработка бортового оборудования под током.

Заметим, что строительство регионального самолета Ил-114-300 (№ 0110) началось в 2019 г. По неофициальным данным, летные испытания второго опытного образца машины Ил-114-300 (№ 0110) начнутся не ранее конца четвертого квартала 2022 г., т.к. авиазавод испытывает трудности с поставками ряда комплектующих для Ил-114-300 и с квалифицированным персоналом.

Первый полет первой опытной машины (переходный вариант) Ил-114-300 (№ 0108) состоялся 16 декабря 2020 г. (около 10 минут). Был сделан один круг в районе аэродрома ЛИИ. 19 января 2021 г. состоялся второй испытательный полет первого опытного образца самолета Ил-114-300. Полет продолжался 2 часа 47 минут и проходил на высотах до 2 тыс. м и скоростях до 290 км/ч. Самолет Ил-114-300 демонстрировался в полете и на статической стоянке на МАКС-2021. Сейчас эта машина стоит в ангаре в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки в Жуковском. Летные испытания самолета Ил-114-300 были приостановлены в августе 2021 г. после катастрофы самолета Ил-112В, оснащенного двигателями ТВ7-117СТ, и с тех пор не возобновлялись.

Юрий Пономарев

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх