1863 - в Париже Феликс Надар выступил со своим «Манифестом динамического воздухоплавания», провозглашавшим необходимость управления полета человеком, и вызвавшим повышенный интерес к теме воздухоплавания и авиации. Во время войны с Пруссией он подготовил и запустил в небо воздушный шар «Нептун», производивший рекогносцировку прусских войск.
1910 - Первый полет управляемого дирижабля "Кречет" постройки комиссии генерала Н.Кирпичева. Дирижабль был создан военными специалистами Утешевым, Антоновым и Немченко. Имея объем 5750 м3, "Кречет" достигал высоты полета 1500 м. Два двигателя мощностью по 50 л.с. обеспечивали ему скорость полета до 50 км/ч. На борту находились 5 пассажиров.
1910 - Английский самолет Boxkite с двигателем Gregoire 50 л.с. и с крыльями обшитыми полотном с обеих сторон, с первой же попытки поднялся на 50 метров. В июне 1910 года George Challenger подготовил чертежи на самолет, внешне очень напоминающий Farman-IV, однако с изменениями в конструктивных деталях, такими как стальные клипсы и литые алюминиевые гнезда для распорок. В целом конструкция была более качественная, чем у Фармана, поэтому, когда адвокаты Фармана выдвинули претензии о нарушении их патентов, в суде им отказали, аргументировав значительными улучшениями конструкции.
1914 - Родился авиаконструктор С.М. Егер.
В 1936 году окончил МАИ имени С. Орджоникидзе.
До ареста в марте 1938 года работал начальником конструкторской бригады на авиазаводе № 240, (сейчас Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина). После ареста направлен в один из особых НИИ при НКВД, 1936 году окончил МАИ имени С. Орджоникидзе.
До ареста в марте 1938 года работал начальником конструкторской бригады на авиазаводе № 240, (сейчас Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина). После ареста направлен в один из особых НИИ при НКВД, именуемых в народе шарашками. В спецтюрьме при ЦКБ-29 сидел вместе с А. Н. Туполевым, С. П. Королёвым и многими другими видными учёными того времени.
В 1940 году осужден ВК ВС СССР на 10 лет. Освобождён 19 июля 1941 года постановлением Президиума Верховного Совета СССР (по ходатайству НКВД).
В военный и послевоенный период основной тематикой работ С. М. Егера были вопросы военного применения разрабатываемых в КБ самолётов. В частности, 15 июля 1951 года под руководством С. М. Егера в ОКБ Туполева приступили к разработке тактико-технических требований к новому самолёту — Ту-95 и его эскизному проектированию. Много сил им было затрачено на разработку самолётов Ту-22 и Ту-22М.
С. М. Егер принимал участие в создании почти всех самолетов марки «Ту». Он работал над проектами среднемагистрального пассажирского самолета Ту-154 и сверхзвукового Ту-144.
После ухода из ОКБ Туполева полностью переключился на преподавательскую работу в Московском авиационном институте, где начиная с 1975 года был заведующим одной из кафедр. Основываясь на своём огромном опыте проектирования самолётов различного назначения, он опубликовал большое количество статей и книг по данному вопросу. Несколько поколений советских авиаконструкторов выросло на книгах С. М. Егера по проектированию самолётов. Член-корреспондент АН СССР с 1984 года, доктор технических наук (1963). Член КПСС с 1958 года.
Умер 30 июля 1987 года.
1939 - Самолет XB-15 установил ряд рекордов грузоподъемности. В этот день он поднял 31 205 фунтов (14 154 кг) на высоту 8 200 футов (2500 м).
На то время это был самый большой и тяжелый самолет из когда либо построенных в США. Из-за недостаточной мощности двигателей самолет развил максимальную скорость только 314 км/час (195 миль в час).После завершения программы испытаний XB-15 был переоборудован в транспортный самолет. В фюзеляже в хвостовой части был прорезан большой грузовой люк и XB-15 был повторно обозначен как XC-105. В этой роли самолет применялся в течение восьми лет и за это время перевез более 5200 пассажиров, 440000 фунтов груза и 94000 фунтов почты. Самолет выполнил 70 грузовых рейсов и 60 полетов с различными целями, в том числе и в составе противолодочного патруля.
1943 - Шеф-пилот фирмы Arado Зелле (Selle) с аэродрома в Рейне около Мюнстера впервые взлетел на первом в мире реактивном бомбардировщике Ar234V-l (зав. №130001). Полет, продолжавшийся 14 мин., прошел успешно, если не считать того, что при ударе о землю была полностью сломана тележка-шасси: при сбросе не открылись тормозные парашюты необычной платформы. Зелле был настолько уверен в характеристиках самолета, что уже во втором полете, длившемся 54 мин., достиг скорости 650 км/ч. Но в третьем вылете пришлось совершать вынужденную посадку из-за неполадок в системе управления двигателями
1944 - Умер авиаконструктор, глава ОКБ-51 Н.Н. Поликарпов - Герой Социалистического Труда, кавалер двух Орденов Ленина, лауреат двух Сталинских премий. Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва.
Под руководством И.И. Сикорского работал заведующим производством. Участвовал в постройке «Ильи Муромца». В 1923-м под руководством Поликарпова созданы первый отечественный истребитель И-1 (ИЛ-400) и самолёт-разведчик Р-1, в 1927-м - истребитель И-3, в 1928-м - разведчик Р-5 и учебный У-2 (По-2).
Был арестован ОГУ, работал в «шарашке», где совместно с Д.П. Григоровичем в 1930-м разработал истребитель И-5, который находился на вооружении 9 лет. В 1931-м коллегия ОГПУ приговорила Поликарпова к десяти годам лагерей. Но после удачного показа Сталину, Ворошилову и Орджоникидзе самолёта И-5 было решено считать приговор в отношении Поликарпова условным. В июле того же года Президиум ЦИК СССР принял решение об амнистии группы лиц, в том числе Поликарпова. По результатам государственных испытаний истребителя И-185 самолёт Поликарпова был назван «лучшим современным истребителем»…
Но только в 1956-м, через 12 лет после смерти конструктора Военная коллегия Верховного Суда СССР прекратила дело в отношении Поликарпова.
После смерти Николая Николаевича его КБ возглавил Владимир Челомей, который сконцентрировал усилия коллектива на разработке первых в СССР крылатых ракет с пульсирующими воздушно-реактивными двигателями (самолётов-снарядов).
1950 - Катастрофа самолёта Ил-12, КВС Александров В.А.
Погода: облачность слоисто-кучевая 1 балл, 1500м, видимость 30км. Экипаж выполнял полёт по маршруту Алма-Ата - Караганда - Москва (внуково). На борту находилось 19 человек и 6 членов экипажа. После набора высоты 150м экипаж приступил к развороту на курс 285°. Через 2мин после взлета очевидцы заметили резкие выхлопы на левом моторе. Через 6мин после взлета экипаж доложил об отказе левого двигателя и о намерении вернуться. Экипаж доложил и получил разрешение на посадку с прямой курсом 30°. Самолет шел на аэродром курсом 110°. Из-за наличия по курсу полета здания элеватора высотой 67м командир корабля довернул правее и выходил на продолженную ось ВПП под углом 80°. Полет на высоте 100м выполнялся с правым креном и некоторым заносом хвоста.
При пересечении продолженной оси ВПП на высоте 50-70м КВС, убирая правый крен, начал доворачивать влево, в сторону неработающего двигателя, одновременно выпуская шасси. Самолет резко развернуло влево. По крутой спирали, потеряв скорость, он ударился под углом 60° к земле правой плоскостью и мотором, взорвался и сгорел. Все 25 человек, находившихся на борту, погибли.
27 июля самолет прошел 100-часовое регламентное обслуживание в Алма-Ате. 29 июля этот же экипаж выполнил облет. Перед взлетом левый двигатель остановился и был запущен через некоторое время. Этот факт экипажем был скрыт. Выяснения причин остановки двигателя не проводилось.
Выводы комиссии по расследованию:
1. Отказ левого двигателя по неустановленной причине.
2. Плохое руководство летной службой в аэропорту Караганды.
3. Ошибка в технике пилотирования ввиду недостаточной тренировки КК полетам на одном моторе (доворот в сторону отказавшего двигателя и выпуск шасси).
КК принял правильное решение производить посадку с прямой. Путаная команда диспетчера, разрешающая посадку курсом 30° и с прямой, дезориентировала его. Большие размеры аэродрома с исключительно ровными полосами подхода и отличные метеоусловия позволяли произвести безопасную посадку с одним работающим двигателем.
Сопутствующие факторы:
- отсутствие квалифицированной помощи коменданта аэропорта – перепоручение руководства полетом недостаточно квалифицированному диспетчеру;
- плохой контроль за состоянием матчасти позволил скрыть факт остановки двигателя перед облетом.
1953 - Родился летчик-космонавт А.Н.Баландин. Совершил единственный длительный (179 суток) полёт на «Союз ТМ-9» и орбитальной станции «Мир» в 1990 году.
1954 - На авиабазе Бетпейдж совершил первый полет прототип нового самолета F11F-1 "Тайгер". Прототип был оснащен бесфорсажным ТРД Райт J-65 (американская копия удачного английского двигателя "Сапфир"). Тяги в 3350кгс оказалось недостаточно для достижения сверхзвуковой скорости. Его пилотировал летчик-испытатель Кэвин Мейер. Этому событию предшествовали 150 часов продувок натурного макета новой машины в аэродинамической трубе Корнелл.
1955 - В Ленинграде образовано Высшее авиационное училище ГВФ
1955 - Вышло постановление Совмине о начале работ над составной ударной стратегической системой, состоящей из сверхзвукового бомбардировщика PC разработки ОКБ-256 Главного конструктора П.В.Цыбина и самолета-носителя Ту-95Н. Предполагалось, что до момента отделения PC будет размещаться в полуутопленном положении в грузоотсеке Ту-95Н на специальной подвеске. После отделения ударный самолет должен был разгоняться до крейсерской скорости 3000 км/ч. Его возвращение на борт Ту-95Н не предусматривалось. Расчетная досягаемость этой системы должна была составлять 12500-13500 км. ОКБ-156 предписывалось переоборудовать в Ту-95Н один из серийных Ту-95.
У Туполева эту тему возглавил И.Ф.Незваль. Во второй половине 1956 г. после совместных с ОКБ-256 предварительных проработок началось проектирование. Работы велись сначала в Жуковском, а затем в филиале ОКБ-156 в Томилино. Подвеска PC потребовала значительного изменения конструкции фюзеляжа и ряда агрегатов Ту-95 (речь шла о грузе массой 30-40 т с достаточно большими габаритами). Для верности взаимную увязку всех систем проводили на натурном макете. К концу лета 1957 г. проектирование удалось завершить, и на завод №18 стали поступать рабочие чертежи, по которым и переделывали специально выделенный бомбардировщик. В 1958 г. готовый самолет-носитель перелетел на аэродром ЛИИ, однако Совмин принял решение о прекращении работ над системой PC. Ту-95Н некоторое время находился на ЛИиДБ ОКБ-156, а в 60-х гг. был передан в музей ВВС в Монино.
1958 - Состоялся первый полет самолета «Кэрибу» de Havilland Canada DHC-4 Caribou ". Разработка самолета начата в 1956 г. в рамках программы исследований транспортных самолетов безаэродромного базирования для ВВС Канады и США. Машина имела прекрасные взлетно - посадочные характеристики и могла использоваться с минимально подготовленных грунтовых ВПП с низкой плотностью грунта (например, рыхлый песок). Кроме того, наличие погрузочной рампы позволяло перевозить грузовые контейнеры и колесную технику с возможностью воздушного десантирования. Задняя грузовая дверь была спроектирована как рампа для грузов до 3048 кг. В военно-транспортном варианте он вмещал до 32 солдат. Самолет Caribou эксплуатировался в канадских ВВС под обозначением CC-108, а в ВВС США - под наименованием АС-1 (в 1962 году они получили новое обозначение - CV-2A). Армия США сделала заказ на 159 машин. Самолеты второго заказа получили обозначение CV-2B. В январе 1967г. 134 самолета Caribou, уже находившиеся в эксплуатации в армии США, были переданы ВВС как военно-транспортные самолеты C-7A и C-7B.
1959 - Выполнен первый экспериментальный пуск ракеты Р-7, оснащенной водородным боезарядом.
1962 - Родился летчик-космонавт В.Н.Дежуров. Совершил два полета в космос:
14 марта 1995 с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Союз ТМ-21», пилотируемый международным российско-американским экипажем в составе В. Дежурова (командир), Г. Стрекалова и американского астронавта Н.Тагарда. В рамках российско-американской программы «Союз-Шатл» 79 суток работал на российской орбитальной станции «Мир»;
10 августа 2001 года на MTKK «Дискавери» по программе «Спейс Шаттл» для работы в составе долговременного экипажа МКС.
1966 - В районе о.Мидуэй с М-21 № 06941 был осуществлен четвертый запуск D-21А (№504) с полным запасом топлива. В результате "ассимметрии" тяги в момент разделения М-21 на скорости М=3,25 столкнулся с D-21, который повредил правый киль, двигатель и консоль крыла носителя. Неуправляемые M-21 и D-21 рухнули в Тихий океан. Летчик-испытатель фирмы Lockheed Билл Парк и "офицер управления запуском" (LCO) Рэй Торрик успешно катапультировались, но при приземлении в открытом океане Торрик утонул, когда его высотный компенсирующий костюм набрал воду.
1967 - Совершил полет первый, переоборудованный по программе Weapon System 129A, самолет FB-111A. FB-111А - стратегический всепогодный бомбардировщик, созданный на базе истребителя-бомбардировщика F-111 для Стратегического Авиационного командования (Strategic Air Command) США. Он предназначался для замены стратегических бомбардировщиков Boeing В-52С, D и F и Convair В-58А. Самолет, создаваемый под обозначением «А», имел более длинный фюзеляж чем у F-111, для увеличения запаса топлива, необходимого для выполнения стратегических заданий. Кроме того бомбардировщик должен был иметь большую боевую нагрузку, для этих целей на самолет установили удлиненные крылья от версии F-111B. FB-111 оборудован двигателем Pratt & Whitney TF30-P-7, цифровой прицельно-навигационной системой Mark IIB (плюс РЛС управлением вооружения AN/APQ-144) и воздухозаборниками с изменяемой геометрией Triple Plow II. Основным вооружением самолета являлась управляемая ракета Boeing AGM-69A Short-Range Attack Missile (SRAM) с ядерной боеголовкой W6 мощностью 300 кТ. FB-111 мог нести две такие ракеты в бомбоотсеке и по две под каждым крылом на наружных узлах подвески. Альтернативным вооружением самолета были свободнопадающие бомбы - до 11226 кг обычных бомб или 6 ядерных B43 или одна B-77.
1970 - Бой нал Суэцким каналом. Израильские пилоты сбили пять советских МиГов-21 при отсутствии собственных потерь.
1975 - Выполнена первая успешная дозаправка в воздухе самолета Су-15ТМ от самолета Су-15
1983 - На модифицированном North American P-51D Mustang Ф. Тейлор достиг скорости 832,12 км/ч - мировой рекорд для самолёта с поршневыми двигателями, который не превышен.
1987 - Летчик-испытатель Роман Таскаев и штурман-испытатель Леонид Попов впервые в мировой практике пролетели на истребителе-перехватчике МиГ-31 "изделие 01ДЗ" над Северным полюсом по маршруту Мончегорск-Полюс-Анадырь (Чукотка). Летя в условиях низкого навигационного обеспечения над безориентирной местностью, экипаж, дважды дозаправившись, провел в воздухе 6 часов 26 минут. На обратном пути Таскаев и Попов совершили беспосадочный перелет в Москву вдоль всей северной береговой линии России. Таскаев, Аубакиров и Попов, используя режим дальней навигации, осуществили из Мончегорска несколько полетов над акваторией Северного Ледовитого океана. Задания предусматривали дозаправку от Ил-78, учебные перехваты целей, посадку и взлет на ледовом аэродроме на Земле Франца-Иосифа. Все системы и оборудование работали без отказов.
1987 - В 47 ОГРАП ВВС МВО (аэродром Шаталово) началось проведение войсковых испытаний самолета Су-24МР.
2001 - Состоялся тестовый полет первого литовского серийного LAK-19. LAK-19 Standart - планер стандартного класса. Конструкция LAK-19 практически такая же как у LAK - 17A, за исключением закрылков. У планеров стандартного класса они отсутствуют. Выпущенные закрылки позволяют уменьшить минимальную скорость (отодвинуть срыв в штопор на меньшую скорость), находится в восходящем потоке в спирали с меньшим радиусом, т.е. быть ближе к центру потока, где скороподъемность выше. Т.е. 15-ти метровый LAK-17A будет быстрее набирать высоту, чем LAK-19, а в свободном прямолинейном полете они не будут иметь друг перед другом преимуществ.
2004 - ЗРС нового поколения "Триумф" рекомендована к принятию на вооружение. Генеральный конструктор А.А.Леманский, НПО "Алмаз"
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии