На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Тайны гиперзвука «Черных дроздов»

Гигант авиастроительной индустрии собирается построить самый быстрый самолет-разведчик в мире

SR-72. Изображение: Lockheed Martin
SR-72. Изображение: Lockheed Martin

Новый самолет, способный летать в шесть раз быстрее скорости звука, планирует создать аэрокосмическая корпорация Lockheed Martin. Самолет SR-72 станет наследником сверхзвукового стратегического разведчика SR-71 Blackbird («Черный дрозд»), который до сих пор держит абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолетов.

В отличие от предшественника SR-72 будет беспилотным летательным аппаратом (БПЛА). Разработчики сообщают, что он будет способен летать в три раза быстрее современных истребителей — максимальная планка скорости превысит 5600 км/ч. Это уже не сверхзвуковая, а гиперзвуковая скорость, превышающая скорость распространения звука в атмосфере в шесть раз.

Ведущий инженер проекта Брэд Лелэнд в течение семи лет занимается научно-техническими исследованиями, которые позволят создать новый самолет. По его мнению, упрощенный прототип машины можно разработать за 5—6 лет при бюджете в $ 1 млрд. Хотя к полноценной эксплуатации SR-72 будет готов не раньше 2030 года, Лелэнд надеется организовать демонстрацию новой технологии уже в 2018 году.

Для этого параллельно с самолетом разрабатываются гиперзвуковые ракеты, которые позже могут встать на вооружение разведчика. Это будут легкие авиационные ракеты типа «воздух — поверхность». Их цена не будет сильно превышать стоимость «Томагавков» и других современных крылатых ракет.

«Гиперзвуковой самолет в сочетании с гиперзвуковыми ракетами может проникнуть в закрытое воздушное пространство и нанести удар практически по любой цели на континенте менее чем за час.

Скорость будет новой точкой развития авиатехнологий для отражения угроз, возникших в последние десятилетия. Технология достижения сверхскоростей изменит правила игры в воздухе так же, как ранее это сделала "стелс"-технология», — уверен Лелэнд.

«Гиперзвуковая скорость — это новая малозаметность. Ваши противники просто не успеют спрятаться или переместиться в другое место. Они в любом случае будут обнаружены. Это настоящий прорыв», — добавляет инженер в интервью Reuters.

Лелэнд отмечает, что представители Минобороны США активно следили за ходом проекта и крайне заинтересованы в новой технологии, которая может стать ответом на новейшие средства противовоздушной обороны, способные обнаруживать самолеты с технологией «стелс». По его словам, все исследования финансировались из внутреннего фонда компании, однако дальнейшая разработка потребует серьезных внешних вливаний.

Информация о проекте SR-72 появилась спустя несколько дней после того, как альянс Lockheed Martin и Boeing сообщил об участии в тендере на создание нового ударного бомбардировщика дальнего действия для ВВС США.

Lockheed Martin на сегодняшний день крупнейший поставщик вооружений для Пентагона. Вместе с другими производителями боевых самолетов компания лоббирует продолжение финансирования военно-воздушных программ, несмотря на серьезное урезание оборонного бюджета в следующем году.

Пока рано обсуждать создание гиперзвукового самолета в России, рассказал «Русской планете» заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

«У нас есть какие-то схожие разработки в стадии проекта, но пока ничего аналогичного не создается, потому что и у американцев это только в стадии разговоров», — считает военный эксперт.

Храмчихин отмечает, что у технологии гиперзвуковой скорости есть свои слабости и достоинства.

«Смотрите, еще С-300 в самых первых вариантах был рассчитан на поражение гиперзвуковых целей, которых тогда и в помине не было. А новые модификации С-300 и С-400 и подавно способны сбивать сверхбыстрые самолеты, которых пока еще нет. Другое дело, что такие самолеты могут использоваться против стран со слабой противовоздушной обороной», — отмечает эксперт.

Наиболее амбициозным проектом российской авиастроительной индустрии считается истребитель пятого поколения Т-50 или ПАК ФА, чья предельная скорость предположительно составит 2600 км/ч. Главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев обещал, что первая серийная партия Т-50 поступит на вооружение в 2016 году.

Источник: "Русская планета"
http://rusplt.ru/world/taynyi-giperzvuka-chernyih-drozdov.html

наверх