

1905 - Родился Никитин Григорий Иванович советский инженер-механик, конструктор стрелково-пушечного оружия.
1909 - Родился Космодемьянский Аркадий Александрович, доктор физико-математических наук, профессор МГУ, Военно-воздушной академии им. Жуковского, крупнейший специалист в области теоретической механики, в частности ракетодинамики.
1912 - Французский авиатор Генри Сеймет (Seimet) совершил первый беспосадочный полёт из Парижа в Лондон.

1915 - родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР Л.И.Тарощин.
В 1932 окончил 10 классов школы. Работал слесарем, помощником машиниста на железной дороге. В 1935 окончил Тбилисский аэроклуб. В 1936 окончил Тбилисский институт инженеров железнодорожного транспорта. В 1936-1937 - лётчик-инструктор Ленинградского аэроклуба. В 1940 окончил Ленинградский институт инженеров ГВФ. В 1939-1941 работал инженером в ЦАГИ. С апреля 1941 по июнь 1950 - лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института. Провёл испытания ЛаГГ-3 и Як-1 на устойчивость и управляемость; испытания Ил-1 (1943); Ил-2 с разбалансированными рулями на флаттер (1943); Пе-2РУ (1945); Як-15 (1946); МиГ-9 в условиях обледенения (1948); Ла-150 на максимальную скорость (1949); И-320 на пилотаж. Выполнил ряд других испытательных работ на В-25, В-29, Ил-10, Ил-14, Ли-2, Ту-2, Ту-4, Як-7, Як-9, Як-17, Як-19 по тематике института. В 1948-1950 был лётчиком-инструктором ШЛИ. С июня 1950 по август 1955 - лётчик-испытатель авиазавода №30 (г.Москва, г.Луховицы). Испытывал серийные Ил-28 и их модификации. С августа 1955 по сентябрь 1958 - лётчик-испытатель авиазавода №23 (г.
Москва). Испытывал серийные М-4 и 3М. С сентября 1958 по август 1968 - лётчик-испытатель НИЛИЦ (НПО «Взлёт»). Провёл ряд работ по испытанию новых систем и оборудования на Ан-12, Ил-18, Ту-16, Ту-110, Ту-124 и их модификациях. Жил в Москве. Работал в Центральном автомотоклубе ДОСААФ (1973-1983), в Московском городском автомотоспортклубе ДОСААФ (1983-1986). Умер 21 января 2003 года. Похоронен в Москве, на Рогожском кладбище. Награждён 2 орденами Красной Звезды, орденом «Знак Почёта», медалями.1934 - Родился Грузевич Бронислав Иванович, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза (1985), полковник.
После окончания Армавирского ВАУЛ в 1957 г. служил в ВВС. Затем был на испытательной работе. Провёл государственные испытания сверхзуковых самолётов-перехватчиков МиГ-25ПУ (в 1970 году) и МиГ-31 (в 1979 году); испытания МиГ-31 на прочность; исследования манёвренности самолётов МиГ-21 и МиГ-25 на околонулевых скоростях, отработку методики бомбометания на МиГ-25РБ; государственные испытания ракеты Х-58. Участвовал в государственных испытаниях сверхзвуковых боевых самолётов МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-27 и других.
1934 - В ОКБ Туполева в секторе опытного самолетостроения ЦАГИ (КОСОС) закончили строительство первого экземпляра морского дальнего разведчика и торпедоносца МДР-4 (АНТ-27),mdr-4.jpgа через три дня в разобранном виде отправили из Москвы в Севастополь, где находилось Морское отделение экспериментально-летных испытаний и доводки (МОЭЛИД) ЦАГИ. Там машину собрали, провели регулировку и подготовили к первому вылету.

1940 - Родился летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза В.П.Савиных. Выполнил три полета в космос: 12.03.1981; 06.06.1985; 07.06.1988.

1942 - Первые части Противовоздушной обороны страны получили почетные звания гвардейских. За проявленные личным составом отвагу и мужество в боях приказом НКО СССР 44-й истребительный авиационный полк был преобразован в 11-й, а 120-й – в 12-й гвардейские истребительные авиационные полки.
1942 - С.А.Чаплыгин в письме Наркому А.И.Шахурину предложил сделать одной из ведущих задач ЦАГИ создание реактивного самолета.
1945 - Первый полёт поисково-спасательного вертолёта PV-3 (другое наименование XHRP-X "Dogship") (разработчик: Piasecki, США).hrp1-1.jpgВсего было построено три прототипа (два летных и один для статических испытаний) XHRP-1 и 20 серийных машин. В вооруженных силах вертолет получил наименование HRP-1 Rescuer (спасатель).
1947 - С ракетного полигона "Уайт-Сэндс" (штат Нью-Мексика, США) осуществлен пуск баллистической ракеты "V-2", сер. N 21. Максимальная высота подъема составила 162,9 км. Впервые получены снимки Земли.

1949 - погиб летчик-испытатель М.К.Байкалов (на Ми-1). Он совершил 13 демонстрационных полетов на Ми-1. Четырнадцатый вылет оказался роковым: после перегона машины с испытательного аэродрома заказчику (НИИ ВВС) в точке посадки произошла катастрофа: из-за раковины в сварке обломился вал рулевого винта.

1953 - Состоялся первый полет реактивного штурмовика Ил-40, В.К.Коккинаки.
Самолет создан, как замена штурмовику Ил-10М. В первоначальной конфигурации имел боковые воздухозаборники, однако в ходе опытных стрельб выявилось попадание пороховых газов в двигатели. Самолет был модернизирован путем продления воздухозаборников до носовой части фюзеляжа. Началось внедрение в серию на Ростовском авиационном заводе (программа была прекращена в связи с отказом ВВС от штурмовой авиации).

1956 - Дэн Перкинс, инженер британского Королевского авиационного общества, совершает свой первый полет на надувном самолете "Феникс" в Бедфордшире, Англия. Чтобы надуть его, используя большой внутренний пылесос, требовалось 25 минут.

1957 - Совершил первый полёт пассажирский турбовинтовой самолёт Ан-10. Разработка нового четырёхдвигательного пассажирского самолёта «У» («Украина»), предназначенного для эксплуатации на авиалиниях протяжённостью от 500 до 2000 км, началась в ОКБ О.К.Антонова в конце 1955 года в соответствии с постановлением правительства от 30 ноября 1955 года.

1959 - Открыта регулярная пассажирская авиалиния Москва-Иркутск-Пхеньян на Ту-104

1960 - В СССР создается первый отряд космонавтов согласно специальной директиве о формировании части летчиков-космонавтов от 11.01.1960 г. Главного штаба Военно-воздушных сил СССР. Начальником Центра подготовки космонавтов (ЦПК) назначен Е.А. Карпов. Из 3000 кандидатов отобрано для подготовки 20 человек. В первом отряде космонавтов были 9 лётчиков ВВС, 6 лётчиков ПВО и 5 лётчиков морской авиации (ВМФ). В отряд зачислены: И.Н. Аникеев; П.И. Беляев; В.В. Бондаренко; В.Ф. Быковский; В.С. Варламов; Б.В. Волынов; Ю.А. Гагарин; В.В. Горбатко; Д.А. Заикин; А.Я. Карташов; В.М. Комаров; А.А. Леонов; Г.Г. Нелюбов; А.Г. Николаев; П.Р. Попович; М.З. Рафиков; Г.С. Титов; В.И. Филатьев; Е.В. Хрунов; Г.С. Шонин.

1960 - в Тихом океане американцами подобраны четыре советских солдата, дрейфовавших в Тихом океане на неуправляемой барже без запасов воды и продовольствия 49 дней
1961 - X-15 становится первым пилотируемым самолетом, превысившим скорость 4М. Роберт Уайт достиг скорости 4,43 М (4675 км/ч) на высоте 23606,7 м

1966 - Президент Франции Шарль Де Голль объявил о намерении Франции выйти из военной организации НАТО
1966 - Пара вертолетов Ми-6 и Ми-10 (Ми-10 пилотировал Земсков) отправилась из Шереметьево в очередное путешествие.
Совершив посадки для дозаправок в Витебске, Вильнюсе, Варшаве, Берлине, Копенгагене, Бингунде, группа прибыла в Роттердам, где 12 марта должны были состояться демонстрационные полёты. Но голландцы предоставили только два варианта груза: слишком большой в 27 т и слишком маленький в 1 т. Пришлось ограничиться 20-минутным полётом над городом и общением с журналистами. Пресса отказ от полёта с грузом однозначно оценила, как неудачу советской миссии. Но 14 марта вертолёты перелетели в Амстердам, где на Ми-10 было выполнено несколько эффектных полётов с закрепленным на грузовой платформе 12-тонным бульдозером "Каттерпиллер". Эта демонстрация заставила местные газеты изменить тон своих статей. В итоге голландцы купили через "Авиаэкспорт" одну "десятку", которую вскоре перепродали американцам. В США вертолёт прошел 170-часовые испытания и получил высокую оценку.
1973 - погиб летчик-испытатель Г.Д.Гордейчик (на Су-17)
1977 - Первый полёт прототипа многоцелевого истребителя J-7IIA (разработчик: Chengdu, Китай). Новый истребитель получил модернизированную кабину пилота с усиленным остеклением и новым катапультным креслом, а так же двигатель Liming WP-7BM с той же тягой, но с меньшей массой и гораздо более надежный.Главным отличием J-7IIA стала авионика. На самолёт установили новую английскую ПЭВМ GEC-Marconi Type 956 (ставшую после этого стандартной для всех последующих модификаций J-7) и прицельную РЛС GEC-Marconi Type 226 Skyranger. Кроме того была установлена новая радио- и навигационное оборудование и ответчик госопознавания. Пушечное вооружение самолёта осталось прежним - две 30-мм пушки Type 30-1 (HР-30) с боезапасом в 60 патронов, а вот диапазон ракетного расширился : кроме китайских УР класса "воздух-воздух" PL-2, на пилонах J-7IIA можно подвешивать и французские УР Matra Magic.

1985 - Состоялся первый полет учебно-боевого самолета Су-27УБ, летчик-испытатель Н.Ф.Садовников

1987 - Состоялся первый полёт самолета-топливозаправщика Ил-78М.
На самолёте отсутствует десантно-транспортное оборудование. Взлётная масса увеличена до 210 т. В 1987-1991 годах изготовлен 31 самолёт.

2003 - Первый полет первого в мире гражданского СВВП Белл-Агуста ВА609 с поворотными ТВД на концах крыла, США-Италия
2003 - Первый управляемый полёт управляемой объемно-детонирующей авиабомбы GBU-43/B МОАВ (Massive Ordnance Air Burst).
Бомба имела хорошую аэродинамическую форму и использовала GPS-управление на траектории полёта. Масса боеприпаса с БЧ BLU-120/B составляет 9840 кг - что на 40% превышает массу авиационной бомбы BLU-82, боеприпас BLU-120/B- самое большое не ядерное оружие из существующих. В БЧ используется в качестве снаряжения жидкая смесь аммиачной селитры и порошкового алюминия (вес ВВ 8480кг). GBU-43 не имеет парашюта, используя комплект управления KMU-593/B (GPS/INS, подобный JDAM), решетчатые рули и аэродинамические несущие поверхности она планирует и поражает цели с высокой точностью. Таким образом бомба может быть сброшена с большей высоты (за пределами досягаемости зенитной артиллерии). Бомбу выталкивается из грузовой кабины транспортного самолёта (обычно МC-130, но с тех пор как используется GPS и большие высоты сброса, вероятно может использоваться и с C-17).
Свежие комментарии