На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 674 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 4 февраля

1875 - Родился немецкий ученый-аэродинамик Л.Прандтль.

1899 - Родился авиаконструктор и ученый В.Ф.Болховитинов. Советский конструктор и учёный в области самолётостроения, доктор технических наук (1947), профессор Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е.Жуковского (1949), генерал-майор инженерно-авиационной службы. С 1931 занимался проектированием самолетов в КБ ВВИА — возглавлял отдел проектирования, руководил ОКО завода № 22 с 1933. Конструктор тяжёлого бомбардировщика ДБ-А (1936), истребителя с соосными винтами (1938) и др. Под его руководством инженеры-конструкторы А.Я.Березняк и А.М.Исаев спроектировали первый в СССР реактивный истребитель БИ-1 с жидкостно-реактивным двигателем (1941). Преподавал в ВВИА им.Жуковского с 1946 г., был начальником кафедры. Предложил так называемое «уравнение существования» самолета. Автор ряда трудов по авиатехнике, в т.ч. книги «Пути развития летательных аппаратов».

Этот день в авиации. 4 февраля

1902 - Родился Чарлз Линдберг, американский летчик. В 1927 совершил первый беспосадочный полет через Атлантич. ок. (из США во Францию), пролетев 5800 км за 33 ч 30 мин.

1904 - Родился летчик-испытатель С.А.Корзинщиков.

1914 - День основания ОАО «ЛОМО».

1921 - Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР Н.Г.Пинчук.

1925 - Родился ученый и конструктор систем автономного управления ракет и КА В.Л.Лапыгин. Герой Социалистического Труда, Генеральный конструктор-Генеральный директор НПО автоматики и приборостроения (1984-1998).

1926 - Родился заслуженный штурман-испытатель А.С.Кудрявцев.

1927 - Родился Л.Д.Новиков. Генеральный директор и генеральный конструктор ФГУП «ЦКБ транспортного машиностроения».

1939 - Родился В. А. Прудников, генерал армии, зам. министра обороны СССР с 31 августа 1991 г., главнокомандующий Войсками ПВО ВС РФ с 1992 г. по декабрь 1997 г. С 1995 г. одновременно председатель Координационного комитета Совета министров Содружества независимых государств по вопросам ПВО. Заслуженный военный летчик Российской федерации (1995 г.), лауреат Государственной премии (1995 г.), кандидат военных наук.

 
1943 - В КБ Болховитинова образовано подразделение по разработке ЖРД (КБД — конструкторское бюро двигателей). Руководителем был назначен А.М. Исаев. В штате состояли также: М. Мельников, К. Лоскутова, Е. Дмитриева, О. Штин.

1944 - Первый полет опытного бомбардировщика ХВ-25Е «Flamin’ Maimie», оснащенного дополнительной системой антиобледенения. Летчик Джо Бартон.

1948 - Первый полет самолета Дуглас D-558-2 «Скайрокет». Экспериментальный самолет спроектирован фирмой «Дуглас» в сотрудничестве с Национальным совещательным комитетом по авиации (НАКА) по заказу ВМС. Самолет «Скайрокет» имеет обычный дозвуковой профиль крыла и был спроектирован для достижения максимальной скорости, равной 1,4 М. «Скайрокет» имеет следующие размеры: размах крыла 7,65 м, длина 13,8 м, высота 3,5 м.

1953 - В соответствии с Постановлением Совмина СССР № 311-146 от 4 февраля истребитель-перехватчик Як-25 (Як-120), ОКБ Яковлева поступил на государственные испытания в НИИ ВВС.

1953 - Принята на вооружения торпедоносцев ВМФ реактивная авиационная торпеда РАТ-52. 

1955 - Родился М.В.Коржуев — Заслуженный машиностроитель России. С 1998 г. Генеральный директор — Генеральный конструктор АНПК «МиГ». Крупный специалист в областях бортовой авионики, систем радионавигации, их комплексированию, вычислительной техники, электронной индикации. Под его непосредственным руководством выполнены комплексные работы по созданию новых комплексов бортового оборудования и модификаций самолетов МиГ-29СВТ и УБТ, а также МиГ-АТ. После увольнения из АНПК вновь возглавил ЗАО «Русская авионика».

1956 - Родился заслуженный штурман-испытатель С.П.Горшков.

1956 - Образование Уфимского приборостроительного завода, ныне «Уфимское приборостроительное производственное объединение» (УППО).

1957 - Первый взлет английского самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) Шорт SC.1.

1959 - Образовано ОАО "Опытно-конструкторское бюро "Сокол". Опытно-конструкторское бюро "Сокол" создавалось на базе студенческого ОКБ Казанского авиационного института имени А.Н.Туполева и инициативной группы конструкторов Казанского авиационного завода (ныне КАПО) имени С.П.Горбунова и до 1982 года именовалось "ОКБ Спортивной Авиации" (ОКБ СА). 
Постановлением Совета Министров СССР от 4 февраля 1959года №III-48 в новой организации ОКБ СА объединились институтский коллектив, возглавляемый М.П.Симоновым и заводской под руководством А.К.Быкова Тематика первых десяти лет вполне соответствовала названию предприятия "ОКБ Спортивная авиация": спортивные и учебные планеры, которые конструировались и строились на высоком научном, техническом и технологическом уровне. В 1968 году по инициативе М.П.Симонова, ОКБ приступает к разработке самолетов-мишеней на базе серийных самолетов с небольшим остаточным ресурсом. Помимо этого, ОКБ в то же время занималось и космической тематикой. Был разработан и изготовлен полунатурный макет спускаемого аппарата "Союз" с комплексом научной и контрольной записывающей аппаратуры, который в 1970 году был запущен геодезической ракетой "Вертикаль-1" в космос. Но беспилотные летательные аппараты с 70-х годов были важнейшей темой ОКБ. С середины 90-х годов неритмичное финансирование государственного оборонного заказа и приостановка работ по многим договорам предопределила низкую финансовую устойчивость ОКБ "Сокол". Начиная с 1999 года руководством ОКБ "Сокол" при непосредственной поддержке Генерального конструктора АООТ "ОКБ Сухого" Симонова М.П., министерств и ведомств Республики Татарстан приняты меры по возобновлению работ по традиционной авиационной тематике предприятия, а именно развитие нового перспективного направления на основе передовых технологий в области авиастроения: проектирование, изготовление оснастки и агрегатов для спортивно- акробатических и учебно-тренировочных самолетов СУ-29, СУ-31, СУ-31М, разработка и техническая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов, разработка воздушных мишеней на базе серийных пилотируемых самолетов с малым остаточным техническим ресурсом, создание мишенной обстановки для отработки БРЭО самолетов-истребителей типа Су-30МК, МиГ-29 и систем ПВО типа С-300, С-400 и другие, сопровождение серийного производства, регламентное обслуживание и ремонт разработанной техники. 

1959 - Вышло постановление № 111-48 о постройке спортивного одноместного самолета Як-104ПС (будущий Як-32) с двигателем РУ19-300. 

1975 - Принят на вооружение фронтовой бомбардировщик Су-24, одновременно задана разработка его модернизации.

1981 - Сразу по окончании государственных испытаний прототипа Т-8-3 самолета СУ-25, специально для отправки в Афганистан была сформирована 200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья Су-25 (командир - подполковник А.Афанасьев). 18-19 июня 1981 года эта часть перебазировалась в Шинданд и вскоре начала боевую работу. Именно там за Су-25 закрепилось название "Грач", а рисунок птицы украсил нос самолета. 

2001 - Поднялся в небо Исламской Республики Иран первый серийный самолет, собранный на HESA (согласно купленной в 2000 году у "Антонова" лицензии на производство Ан-140) и получивший обозначение ИрАн-140

2010 - Компания Pratt & Whitney поставила Lockheed Martin первый серийный двигатель F135 для истребителя 5-го поколения F-35.

2011 - Совершил первый полёт модернизированный истребитель МиГ-29, разработанный в интересах ВВС Индии.

Картина дня

наверх