1910 - В Милане произошло первое столкновение в воздухе двух самолётов. Антуанетта, пилотируемая Рене Томасом врезалась в биплан Фарман, пилотируемый англичанином капитаном Бертрамом Диксоном. Удивительно, но пилоты выжили, причём оба.
1910 - В Москве родился ученый и конструктор РКТ С.О.Охапкин. Ученый и конструктор в области РКТ, ведущий специалист в области динамики и прочности конструкций. В 1932 году комсомольская организация направила его как одного из лучших токарей фабрики учиться в МАИ, который он окончил с отличием. До 1948 года С.О.Охапкин работал в авиационных конструкторских бюро инженером-расчетчиком, конструктором, старшим инженером, участвовал в создании многих боевых самолетов. Затем С.О.Охапкина переводят на работу в ракетную промышленность, где он проходит путь от начальника сектора прочности до заместителя главного конструктора. С.О.Охапкин был ближайшим соратником С.П.Королева. С.О.Охапкин Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук. Умер в 1980 году.
АИР-9 - первый самолёт, построенный на собственной территории ОКБ в кроватной мастерской. Родоначальник массовых учебных самолётов УТ-2.
Тогда эта транспортная летающая лодка перевезла из Калифорнии в Манилу 111000 писем. Позднее эти самолёты совершали регулярные рейсы до Гон-Конга, на Гавайи, Филиппины. Для а/к Pan American Airways были построены три самолёта, каждый из которых мог принять на борт до 48 пассажиров для полётов в дневное время; при необходимости салон мог быть переоборудован для полётов в ночное время с установкой спальных мест для 18 пассажиров.
Этот двухместный бронированный штурмовик имел двигатель жидкостного охлаждения мощностью 1350 л.с., позже двигатель был модифицирован, его мощность равнялась 1665 л.с. Скорость у земли была 423 км/ч, вооружение состояло из двух пушек калибра 20 мм и пулеметов ШКАС. Бомбовая нагрузка достигала 400 - 600 кг.
1941 - ракетоплан Ме-163 установил неофициальный рекорд скорости 1 004 км/ч.
1952 - Образование завода № 918, ныне НПП "Звезда", первый руководитель С.М.Алексеев (1952-1964), с 1964 г. - Г.И.Северин
1990 - Cамолет Boeing 737-247 китайской авиакомпании Xiamen Airlines (регистрационные знаки B-2510) выполнял рейс по маршруту Сямень – Гуанчжоу (Китай). На борту находилось 93 пассажира и 9 членов экипажа.
Практически сразу после взлета в кабину экипажа ворвался молодой человек и заявил, что у него на теле размещено 7 кг взрывчатки, и он требует, чтобы самолет летел на Тайвань. Все члены экипажа по его требованию покинули кабину пилотов, в которой остался только капитан. Из-за нехватки топлива было принято решение сесть на дозаправку в Гуанчжоу. Перед посадкой в кабине пилотов началась борьба, самолет грубо приземлился, сошел с ВПП, задев находившийся на стоянке самолет Boeing 707 (регистрационные знаки B-2402) авиакомпании China Southwest Airlines. Далее самолет левым крылом столкнулся с самолетом Boeing 757 (регистрационные знаки B-2812) авиакомпании China Southern, который ожидал разрешения на взлет. Затем Boeing 737 перевернулся, разломился на части и загорелся. На нем погибло 82 человека, на Boeing 757 – сорок шесть.
Расследованием было установлено, что у угонщика взрывчатки не было, он хотел улететь на Тайвань из-за того, что разыскивался полицией, — ранее он украл у работодателя сумму, эквивалентную на то время $3,600.
1996 - Cамолет Boeing 757-23A перуанской авиакомпании AeroPeru (регистрационные знаки N52AW) выполнял рейс по маршруту Лима (Перу) – Сантьяго (Чили). На борту находились 61 пассажир и 9 членов экипажа.
Вскоре после выполнения взлета началось рассогласование приборов капитана и второго пилота, и экипаж принял решение вернуться на аэродром вылета. У капитана срабатывала сигнализация о превышении допустимой скорости, а у второго пилота в это же время срабатывало предупреждение о малой скорости и сваливании. Самолет задел крылом и двигателем №1 поверхность океана, снова поднялся на 70 метров в воздух, после чего упал вверх шасси. Все погибли.
Расследованием было установлено, что перед данным рейсом самолет мыли и полировали. Чтобы вода и пыль не попали в забортные датчики, их заклеили клейкой лентой, которую не удалили перед вылетом.
Свежие комментарии