1844 - Родился Александр Васильевич Каульбарс — русский военный деятель и учёный-географ, генерал от кавалерии (1901), член Военного совета (1909), один из организаторов русской военной авиации. Министр обороны и председатель совета министров княжества Болгарского в 1882—1883 гг.Участник похода в Кульджу 1871 года, Хивинского похода 1873 года, русско-турецкой 1877—1878 гг. , военных действий в Китае 1900—1901 гг., Русско-японской, Первой мировой и Гражданской войны на стороне Белого движения. Награждён золотым оружием с надписью «За храбрость». Руководитель Кашгарской экспедиции (1872 года). Исследователь Китая, Тянь-Шаня и Аму-Дарьи. Основатель города Каракола (Пржевальск) (1869 год). Автор работ «Тянь-Шань», «Низовья Аму-Дарьи» и других. Действительный член Русского географического общества (с 13 декабря 1872). Считается одним из первых создателей и руководителей Воздушного флота России.Скончался в эмиграции во Франции, в Париже, 25 января 1925 года (согласно ряду источников — в 1929 году). Похоронен на кладбище Сент-Женевьев де Буа...
1848 - Родился Отто Лилиенталь, немецкий инженер, один из пионеров авиации, объяснивший причины парения птиц. Создал науку о планеризме. Эксперименты с летающим крылом Отто Лилиенталь начал после многочасовых наблюдений за полётами птиц. Исследуя аэродинамику птичьих крыльев, он пришел к выводу, что и у планера крылья в поперечном сечении должны иметь вогнутость, обращённую вниз. Скелет крыла изготавливался из ивовых прутьев, которые затем обтягивались полотном. Совершил на своих планерах более 2 тыс. полётов. В 1896 году смелый испытатель разбился.
1914 - Родился Константин Давыдович Бушуев — советский учёный в области ракетно-космической техники, Герой Социалистического Труда(1957), лауреат Сталинской(1950), Ленинской(1960) и Государственной премий СССР(1976), член-корреспондент Академии наук СССР. Золотая медаль имени К. Э. Циолковского АН СССР (1977). Заместитель Главного конструктора Центрального Конструкторского бюро экспериментального машиностроения, заведующий кафедрой Московского физико-технического института.
В 1936 году Бушуев поступил в Московский авиационный институт на самолётостроительный факультет, который оканчивает в 1941 году. С 1948 работал начальником проектного бюро, с 1954 года заместитель главного конструктора, с 1973 года главный конструктор. С 1970 заведующий кафедрой Московского физико-технического института (профессор с 1962). Бушуев — один из создателей ряда КА для исследования околоземного космического пространства, Луны, Венеры, Марса, Космического Корабля «Восток», Космического Корабля «Восход», Космического Корабля «Союз». Он был техническим директором проекта ЭПАС с советской стороны (1973—1975). Основные труды - по вопросам прикладной динамики, прочности ЛА. Скончался 26 октября 1978 года. Похоронен он в Москве, на Новодевичьем кладбище...
1915 - Первый полёт Fokker Eindecker. Пилотировал Энтони Фоккер на военном аэродроме под Берлином. Разработанный в апреле 1915 года первый Эйндеккер ("моноплан") был первым специально построенным немецким истребителем и первым самолётом, оснащённым механизмом синхронизации. С июля 1915 года и до начала 1916 года Эйндеккер обеспечивал ВВС германской армии (тогда Fliegertruppen des deutschen Kaiserreiches) превосходство в воздухе над самолётами Антанты. Этот прототип передан асу лейтенанту Отто Паршау.
1917 - Гарри Хокер облетал прототип истребителя Dolphin (Разработчик: Sopwith, Великобритания). Плохой обзор из кабины биплана пытались улучшить разными способами. Одна из таких попыток привела к появлению в первой половине 1917 года этого самолёта.
Идея состояла в том, что у верхнего крыла убрали центроплан, а раздельное верхнее крыло крепилось к фюзеляжу на стойках. Пилот сидел в кабине под рамой из стальных труб, которая заменяла собой центроплан. Чтобы улучшить обзор в ещё большей степени, носовую часть фюзеляжа заузили, отказавшись от предусмотренного проектом лобового радиатора. По этим же соображениям машина получила узкий рядный двигатель "Испано-Сюиза". "Долфин" был первым самолётом фирмы "Сопвич" с рядным двигателем. Нижнее крыло сдвинули вперед относительно верхнего. Все перечисленное придало "Долфину" необычный внешний вид. Никакой защиты для пилота при капотаже не предусматривалось, считалось, что достаточное пространство для головы обеспечит небольшое возвышение крыла. Позднее добавили дуги из трубки на верхней стороне верхнего крыла. Отдельные машины все же получили противокапотажную дугу. Несмотря на этот недостаток, самолёт получился удачным, начался его серийный выпуск.
1923 - Ла Сиерва был выдан патент за № 84685 "Усовершенствование в аэропланах с вращающимися крыльями" он охватывал получение сцентрированной подъёмной силы не за счёт циклического изменения шага лопастей, а за счёт их махового движения.
1928 - Старт экспедиции на дирижабле «Италия» к Северному полюсу Земли. Экипаж под руководством итальянца Умберто Нобиле с экипажем из 16 человек вылетел из Ню-Олесунна на Шпицбергене. Пролетел над Северным полюсом. Но на обратном пути потерпел катастрофу. Часть экипажа погибла, оставшиеся около месяца провели на льду в лагере, который получил известность под названием «красная палатка». Для спасения выживших в разных странах было организовано несколько экспедиций. Последних членов экспедиции Нобиле 12 июля забрал советский ледокол «Красин».
1929 - Проведены испытания динамореактивной пушки Леонида Васильевича Курчевского.
1929 - Установлен мировой рекорд высоты полёта среди сухопутных самолётов, истребитель LGL-324 (Разработчик: Loire-Gourdou-Lesseurre, Франция ) поднялся с полезной нагрузкой в 500 кг на высоту 9600 м. LGL-324 представлял собой стандартный истребитель LGL-32,который был изменен для установки звёздообразного двигателя Jupiter VII мощностью 500 л.с. с турбонагнетателем для полётов на больших высотах.
1931 - Родился Пётр Васильевич Балабуев — советский и украинский авиаконструктор и деятель промышленности. Доктор технических наук (1988), профессор, генеральный авиаконструктор Авиационного научно-технического комплекса имени О. К. Антонова, (1984 — май 2005 года). Герой Социалистического Труда (1975). Лауреат Государственной премии СССР (1973). С его участием и под его руководством разрабатывались самолеты: Ан-22 «Антей», Ан-72, Ан-74, Ан-32, Ан-28, Ан-124 «Руслан», наибольший в мире самолет Ан-225 «Мрия». Среди последних разработок пассажирский Ан-140 и Ан-148, многоцелевой Ан-38, Ан-70.Автор свыше 100 научных работ. Разработал научные основы проектирования и практического воплощения в конструкцию тяжёлых транспортных самолётов суперкритических профилей крыла. Скончался 17 мая 2007 года в Киеве. Похоронен также в Киеве, на Городском некрополе «Берковцах» (участок № 86).
1933 - Первый полёт "многоместного истребителя" МИ-3 (АНТ-21). В его задачу входило как сопровождение бомбардировщиков на большие расстояния, так и стратегическая разведка, бомбардировка противника мелкими бомбами. МИ-3 стал первой советской машиной с убирающимся шасси.
1934 - Первый полёт экспериментальной крылатой ракеты 06/1, спроектированной под руководством Сергея Павловича Королёва и оснащённой гибридным реактивным двигателем и автоматом устойчивости. На ракете был установлен кислородный двигатель с максимальной тягой ~50 кг. Вес ракеты составлял 30 кг. Взлет ракеты осуществлялся по-самолётному, т. е. с горизонтальных направляющих. Предполагалось, что потом ракета будет подниматься по наклонной траектории (примерно под углом 60° к горизонту), а после окончания работы двигателя перейдёт на планирующий полёт. Однако первые же полёты показали неудовлетворительную устойчивость ракет 06/1. Ракеты делали мертвые петли, бочки и другие фигуры высшего пилотажа, но расчётной траектории не получалось.
1937 - Мировой рекорд дальности по прямой на лёгком гидросамолёте АИР-6 Александра Сергеевича Яковлева на маршруте Киев-Батуми установил Я. Письменский - 1297,1 км (1-я категория).
1938 - В Валентине Куз под Турином состоялся первый полёт прототипа истребителя Фиат CR.42 Falco, оснащённого 14-цилиндровым двухрядным двигателем воздушного охлаждения Фиат А 74R1 С38 (мощность 840 л.с.) в тесно пригнанном кольцевом обтекателе.
1940 - Приказ НКАП №228: "Начальнику Первого Главного Управления тов. Шиц и директорам самолётных заводов с 25 мая с.г. отменить существующую окраску самолётов (красный, стальной, белый, серый и др.) как демаскирующую и перейти на нижеследующие цвета покрытий: а) верхняя поверхность крыльев и оперений, боковые поверхности фюзеляжей - зеленоватый цвет (под цвет травы); б) нижняя поверхность крыльев, оперений и фюзеляжа - бледно-голубоватый цвет (под цвет облаков). Вся продукция, окрашенная на 25 мая с.г. по существующим расцветкам в самолётах и агрегатах, перекраске не подлежит".
1944 - Первый полёт ночного бомбардировщика ОКБ Николая Николаевича Поликарпова НБ состоялся на Центральном аэродроме в Москве. Заводские испытания вёл лётчик-испытатель Николай Васильевич Гаврилов. К сожалению, полёты бомбовоза были прерваны смертью Н. Н. Поликарпова, последовавшей 30 июля 1944 года. Насколько известно, какое-то время спустя НБ раздавили бульдозером.
1944 - Впервые поднялся в воздух первый прототип английского истребителя МВ.5 (R2496). Пройдя все стадии усовершенствований истребитель МВ.5 внешне стал сильно напоминать американский Р-51 "Mustang" с двигателем "Merlin". Он собирался из стальных труб и имел много съёмных панелей, значительно облегчавших доступ к узлам и агрегатам самолёта. Вооружение состояло из четырёх стандартных 20-мм пушек Hispano-Suisa Mk.II. Кроме того, вместо ненадёжного двигателя Napier "Sabre" был установлен более перспективный, но также крайне "сырой" Rolls-Royce "Griffon" 83. Этот V-образный 12-цилиндровый двигатель развивал мощность 2340 л.с. и вращал два соосных пропеллера - передний типа De Havilland Hydromatic SKP 74489/15A диаметром 3.58 метра и задний - SKP 74490/18A диаметром 3.54 метра. Серийно не строился.
1944 - По приказу НКАП №351 разработка самолёта "особого назначения" была поручена конструкторскому бюро, возглавляемому Владимиром Григорьевичем Ермолаевым. Было решено - для быстрейшего выполнения задания - самолёт делать на базе бомбардировщика Ер-2. Машина получила обозначение - Ер-2ОН.
1947 - Состоялся первый полёт самолёта NC 1070. NC 1070 - лёгкий ударный самолёт, разработанный французской фирмой Societe Nationale de Construction Aeronautiques du Centre (SNCAC). Самолёт разрабатывался по заказу ВВС Франции и являлся соперником самолёта Nord 1500 Noreclair. NC1070 планировалось использовать в роли штурмовика, фронтового разведчика и торпедоносца. На самолёте были установлены два поршневых двигателя Gnôme Rhône 14R-24 мощностью 1600 л.с. Вооружение самолёта включало четыре 20-мм пушки, лёгкие бомбы или одну торпеду подвешиваемую под фюзеляжем. Был так же проект создания на его базе палубного противолодочного самолёта. Лётные испытания прошли вполне успешно, однако ВВС вскоре утратило интерес к поршневым самолётам и проект был остановлен.
1948 - Начала работу первая аэродинамическая труба с испытательной секцией, скорость воздушного потока в которой достигала 4828 км/ч (США).
1949 - Первый полёт опытного И-312 (учебно-тренировочного УТИ МиГ-15),лётчик-испытатель Виктор Николаевич Юганов. Опытный экземпляр самолёта УТИ МиГ-15, получивший заводское обозначение И-312 и шифр "СТ", был переделан из серийного истребителя МиГ-15 №104015 производства завода №1 в течение марта-мая 1949 года.
1953 - Первый полёт самолёта Норт-Америкен F-100А (YF-100A) "Супер Сэйбр". Этот одноместный истребитель являлся первым боевым самолётом, способным в течение длительного времени совершать полёт на сверхзвуковых скоростях. 29 октября 1953 года самолёт установил новый мировой рекорд скорости полёта, развив среднюю скорость 1208,24 км/ч. На самолёте устанавливался турбореактивный двигатель PW J-57-P-7 с тягой 4300 кг. Взлётный вес самолёта 10 400 кг, практический потолок 15 200 м. Стрелковое вооружение состояло из четырёх 20-мм пушек М-39. Имелись точки крепления для подвески бомб.
1954 - Впервые поднялась в воздух усовершенствованная модель итальянского УТС G.82, имеющая более мощный двигатель Rolls-Royce Nene. G.82 - учебно-боевой самолёт, разработанный итальянским конструктором Джузеппе Габриэлли на фирме Fiat. G-82 является модернизированной версией самолёта G-80. Первые опытные экземпляры G-80 были оснащены турбореактивным двигателем de Havilland Goblin. Вариант G.82 внешне отличался от G.80 тем, что имел удлиненный фюзеляж, большую стреловидность крыла, а также дополнительные концевые топливные баки. В 1955 году самолёт был представлен на конкурс NATO, однако не добился там никакого успеха. Были построены только пять экземпляров G.82 для лётной школы, три из них использовались до 1959 года в испытательном центре Reparto Sperimentale di Volo.
1955 - Вышло Постановление Правительства об организации ОКБ-256 и о постройке экспериментального самолёта Павла Владимировича Цыбина PC (НМ-1, РСР). Документ подписали первые 13 членов Политбюро и правительства СССР: Г. М. Маленков, Н. С. Хрущев, Н. А. Булганин, Л. М. Каганович, А. И. Микоян, М. А. Суслов, Г. К. Жуков, П. Н. Поспелов, К. Е. Ворошилов и др. Тогда же определили и смету в 224 млн. 115 тыс. руб. Срок выпуска первой лётной машины был установлен к 1 февраля 1957 года, дублер должен был быть закончен к 1 апреля 1957 года.
1964 - Постановлением Совета Министров СССР система ДБР-1 была принята на вооружение ВВС Советской Армии. Серийный выпуск ДБР-1 был освоен на Воронежском авиационном заводе (завод N 64) и продолжался с 1964 по 1972 годы, всего было выпущено 52 экземпляра "самолёта 123". Система ДБР-1 состояла на вооружении до 1979 года. в 1964 году принят на вооружение беспилотный разведывательный самолёт "Ту-123" ("Ястреб").
1966 - Приказом № 43 по ЦКБЭМ, ныне РКК "Энергия", в группу космонавтов - испытателей лётно-методического отдела № 731 для участия в испытаниях нового корабля "Союз" и лунных кораблей Л1 и Л3 были включены инженеры:
1. Сергей Николаевич Анохин;
2. Владимир Евграфович Бугров;
3. Владислав Николаевич Волков;
4. Георгий Михайлович Гречко;
5.Геннадий Александрович Долгополов;
6. Алексей Станиславович Елисеев;
7. Валерий Николаевич Кубасов;
8. Олег Григорьевич Макаров.
1967 - Главный лётчик-испытатель хэтфилдского подразделения "Хаукер Сидли" Джон Каннингхем впервые поднял в воздух первый прототип английского патрульного противолодочного самолёта H.S.801 (Nimrod MR1) и перелетел из Честера в Вудфорд для проведения начальной стадии лётных испытаний.
1967 - Полёт первого прототипа лёгкого многоцелевого самолёта Kittiwake (G-ATXN). Лёгкий многоцелевой самолёт Kittiwake был разработан Roy и Anne Proctor, при содействии инженера Kit Mitchell. Второй экземпляр предназначенный для конкурсных испытаний в ВМС США был построен компанией Registered Homebuilt Aircraft. При постройке он получил гражданский регистрационный номер G-BBRN. После первого полёта, состоявшегося 21 октября 1971 года, его передали в Учебный центр ВМС Великобритании. Там ему присвоили военный регистрационный номер XW784. В середине 70-х фирмой Robinson Aircraft из Blackbushe был построен двухместный вариант самолёта - Kittiwake II (G-AWGN).
1971 - Катастрофа Ту-134 в Риеке — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в аэропорту Риека на острове Крк (Югославия, ныне Хорватия) с авиалайнером Ту-134А авиакомпании Aviogenex, при этом погибли 78 человек...
Заход на посадку выполнялся в неблагоприятных погодных условиях. На удалении 4 км до ВПП самолёт попал в сильную кучево-дождевую облачность, сильный ливневой дождь и сильную турбулентность. Восходящий поток воздуха поднял самолёт и накренил его на правый борт. Самолёт оказался выше глиссады. На удалении 800 м до ВПП и на высоте 60 метров экипаж принял решение продолжать заход и выполнить посадку. Самолёт с поступательной скоростью 260 км/ч коснулся полосы в 150 метрах от её начального торца. Из-за высокой вертикальной скорости, касание произошло с вертикальной перегрузкой 4,15 единиц и боковой перегрузкой справа в 1,46 единиц.Первое касание произошло правой стойкой шасси, которая ударила в лонжерон мотогондолы с силой около 70 тонн[11] и проломила его. В 200 метрах от начального торца полосы правая плоскость врезалась в бетон полосы и начала разрушаться. Вытекающий из повреждённых топливных баков авиакеросин тут же воспламенился от искр, вылетающих из-под трущихся о бетон закрылков. Пожар сразу активировал автоматическую противопожарную систему, которая в свою очередь активировала противопожарные установки в обоих двигателях и ВСУ, а также отключила электропитание от основного генератора и заглушила вентиляцию генераторов.Самолёт на скорости около 200 км/ч начал переворачиваться, при этом уклоняясь вправо, после чего вылетел с полосы. В процессе переворачивания разрушился правый двигатель, потом правый стабилизатор, а затем от боковой нагрузки отделился киль. Также отделился хвостовой конус, при этом разорвав провода, шедшие от батареи для резервного питания и аварийного освещения салона, в результате чего на самолёте сразу потух весь свет. Промчавшись «на спине» около 350 метров авиалайнер остановился.Лётный экипаж попытался открыть дверь из кабины в салон, но из-за деформации фюзеляжа в верхней части дверь заклинило. Тогда оба пилота и оба бортинженера выбрались из кабины наружу через неповреждённое окно второго пилота и попытались открыть переднюю выходную дверь с правой стороны. Однако та не поддавалась.Из всех находящихся в салоне самолёта выжил лишь один пассажир, который выбрался через пролом в заднем багажном отделении. Все остальные 75 пассажиров и 3 стюардессы погибли...
1974 - Катастрофа Як-40(CCCP-87579) Украинского УГА, Кировоградский ОАО близ Киева. Столкнулся с землёй при заходе на посадку в аэропорт Киева. Вероятные причины: неправильная установка давления аэродрома или потеря работоспособности экипажем вследствие отравления угарным газом.Источник выделения повышения концентрации угарного газа (СО) в самолёте не установлен. Ранее подобные случаи на самолётах Як-40 не зафиксированы. По заключению экспертизы, пожара на борту в воздухе не было. Всего на борту находились 29 человек: 4 члена экипажа и 25 пассажиров. В результате крушения погибли все...
1978 - Катастрофа Ту-144 под Егорьевском — авиакатастрофа, произошедшая во время испытательного полёта самолёта Ту-144Д (бортовой номер СССР-77111) в Воскресенском районе Московской области в окрестностях города Егорьевска.
Во время испытательного полета модернизированного варианта самолёта Ту-144Д произошло возгорание.
Авиалайнеру предстояло совершить второй контрольно-приёмный полёт, в ходе которого сперва предстояло вывести самолёт на сверхзвуковую скорость (2 Маха), а затем, уменьшив скорость, выполнить на высоте 3000 метров запуск вспомогательной силовой установки (ВСУ). Комиссия установила, что на самолёте в процессе снижения с высоты крейсерского полёта до 3 000 м возникла течь топлива, приведшая к утечке из топливной системы около 8 тонн за время возникновения течи до приземления (около 37 минут). Топливо при утечке попадало в межканальные пространства задних частей воздухозаборников. При запуске ВСУ топливо воспламенилось. Из зоны ВСУ пожар, в момент его возникновения, перебросился в зоны двигателя №3, ЗЧВЗ-1 и ЗЧВЗ-2, а также в центральное тело фюзеляжа.
Экипаж: Заслуженный лётчик-испытатель СССР Герой Советского Союза Эдуард Ваганович Елян (КВС, но сидел в правом кресле — лётчик-испытатель ЖЛИиДБ, был командиром в первом полёте первого Ту-144 (31 декабря 1968 года, борт CCCP-68001); Заслуженный лётчик-испытатель СССР Владислав Дмитриевич Попов (второй пилот, но сидел в левом кресле — лётчик-испытатель ГосНИИГА; Виктор Владимирович Вязигин — штурман-испытатель ГосНИИГА; О. А. Николаев — бортинженер-испытатель ЖЛИиДБ;В. Л. Венедиктов — бортинженер-испытатель ГосНИИГА; В. М. Кулеш — ведущий инженер по испытаниям ЖЛИиДБ; В. А. Исаев — ведущий инженер по испытаниям ГосНИИГА; В. Н. Столповский — ведущий инженер по силовой установке (ГосНИИГА).
Экипаж совершил вынужденную посадку неподалеку от города Егорьевска. После приземления спаслась только часть экипажа. Бортинженеры О. А. Николаев и В. Л. Венедиктов оказались зажатыми на рабочем месте и погибли...
1991 - Катастрофа Ту-154Б-1 СССР-85097 в Ленинграде.Авиалайнер Ту-154Б-1 предприятия «Аэрофлот» завершал регулярный рейс SU-8556 по маршруту Сухуми—Ленинград, но при посадке в аэропорту Пулково грубо сел на ВПП и разрушился на две части. Из находившихся на его борту 181 человека (174 пассажира и 7 членов экипажа) погибли 13 и ещё 38 получили ранения, также погибли 2 человека на земле.
2001 - Выданы сертификаты типа на Ан-225 Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины («Укравиатранс»), что позволило начать коммерческое использование самолёта в качестве перевозчика грузов.
2005 - Успешно завершён уникальный экспедиционный проект «Полёт к вершине планеты. К Северному полюсу на воздушном шаре».Впервые на тепловом аэростате достигнут Северный полюс, аэростат "Святая Русь", Валентин Алексеевич Ефремов, Виталий Газарян и Эдуард Мазур.На преодоление 980 км от мыса Арктический (архипелаг Северная Земля) до полюса у экспедиции ушло 38 дней. В ходе реализации проекта также осуществлена беспрецедентная операция по авиационному обеспечению экспедиции с помощью вертолётов.
2006 - Прекращено производство ближнемагистрального пассажирского самолёта Boeing 717. Boeing передал два последних лайнера 717-200 клиентам на своем заводе в Лонг-Бич, Калифорния. Всего построено 156 самолётов. Боинг 717 — самый маленький реактивный самолёт, произведённый концерном Boeing. Самолёт McDonnell Douglas MD-95, переименованный в Boeing 717 после приобретения Боингом авиастроительных заводов Дуглас в августе 1997 года, стал последней моделью выпускавшейся с 1960-х годов серии среднемагистральных самолётов Дуглас DC-9 и MD-80/90. Первый полёт Боинг 717 совершил 2 сентября 1998 года.
2006 - Под управлением Заслуженного лётчика-испытателя РФ Ильдуса Хасановича Кирамова самолёт F-1 "Фаворит" совершил первый полёт. F-1 "Фаворит" предназначен для участия в соревнованиях по высшему пилотажу, подготовки лётчиков - спортсменов, участия в аэрошоу, а также для развлекательных и туристических полётов. Самолёт Ф-1 "Фаворит" является модернизированным вариантом самолёта Б2М "Москит". Самолёт создан группой "Авион" совместно с Московским авиационным институтом. По сравнению с прототипом "Фаворит" имеет прямое верхнее крыло, облегченную ферму фюзеляжа, переработанное шасси, увеличенный диапазон эксплуатационных перегрузок. В октябре 2006 года на самолёте летчик О. Фёдоров выполнил фигуры высшего пилотажа.
2012 - Прототип новой межконтинентальной баллистической ракеты (наземный аналог морского комплекса Р-30 "Булава") запущен с космодрома Плесецк в Архангельской области. Учебный блок прибыл в заданный район на полуострове Камчатка. Ракета способна преодолевать создаваемые системы противоракетной обороны.
2016 - В Индии с космодрома Шрихарикота осуществлён пуск ракеты-носителя RLV-TD (Re-usable launch vehicle Technology demonstration, "Многоразовая ракета-носитель – технологический демонстратор") - первые успешные испытания экспериментального аппарата в интересах программы создания многоразовой системы собственного производства. Ракету длиной 6,5 метров и весом 1,75 тонн разрабатывали в течение пяти лет, проект стоил около 1,4 миллиона долларов.
Свежие комментарии