На месте крушения в Индонезии российского Sukhoi SuperJet-100 16 мая был найден один из двух бортовых самописцев. Первые итоги работы комиссии по расследованию уже есть: она считает, что самолет был исправен до непосредственного столкновения с горой. Правда, второй самописец, который фиксирует исправность оборудования, и, по мнению экспертов, является самым важным, российская сторона теперь искать отказалась, сообщает "Московский комсомолец".
Между тем выводы о неисправности или, наоборот, исправности самолета на основе одного самописца делать нельзя, считает Герой России, летчик-испытатель Анатолий Кнышов. Тем более что найденный черный ящик фиксировал исключительно переговоры экипажа. "То, что не нашли параметрического бортового самописца, лишь на руку разработчикам - в нем содержатся данные не только о работе системы самолета, но и об исправности двигателей. Также он осуществляет сбор информации о работе техники. И если что-то случилось с самой техникой, этот факт будут стараться скрыть до последнего. Только остальному миру это будет совсем не на руку", - отмечает Кнышов. Согласен с этим мнением и участник комиссий по расследованию катастроф. "Второй самописец российской стороне действительно не выгоден. Вдруг, он укажет на какие-то неисправности. Тем более (я в этом уверен), истинную причину трагедии в разработчики знают уже давно. А отказ от поисков второго самописца - способ не договорить и остановиться на нескольких примерных причинах трагедии", - заявил он на условиях анонимности.Стоит ли искать второй самописец Sukhoi SuperJet-100?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии