1898 - В США при испытаниях мотопланера с бипланной коробкой крыльев размахом 5,5 м и двухцилиндровым мотором мощностью 3-5 л. с., который работал на сжатом воздухе и вращал тянущий и толкающий винты, А. Хэрринг пролетел 15 м (при повторном испытании 22.10 он пролетел 22 м). Небольшая дальность полета обуславливалась малым временем работы двигателя;
Мотопланер конструкторов А. Херринга и О. Шанюта в проекте представлял собой триплан с крестообразным хвостовым оперением и парным колесным шасси. Двигатель располагался под крылом и снабжался двумя соосными винтами диаметром 1,2 м — толкающим и тянущим. Управляться планер должен был посредством изменения положения тела планериста, сидящего на подвесном сиденье.
К концу 1898 г. мотопланер был построен: размах крыла 5,5 м, вес вместе с двигателем 40 кг. Начались испытания на берегу озера Мичиган. Разбег с аппаратом на плечах проводился стандартно — против ветра. Аппарат взлетел, и Херринг запустил мотор. Крылатая машина пролетела всего 9 м. При повторных испытаниях дальность полета чуть увеличилась — до 22 м, но длительность его составила всего около 10 с.
Первая и вторая попытки убедили Херринга в том, что нужен более мощный двигатель, а значит, надо увеличивать вес летательного аппарата и менять всю систему управления планером.
Все это завело в тупик конструктора, и он взял тайм-аут в своей изобретательской деятельности.
1912 - В России В.Ф.Потте получил патент на первый полуавтоматический аэрофотоаппарат.
Его испытания прошли летом 1911 г. на Гатчинском аэродроме. Цикл работы аэрофотоаппарата осуществлялся автоматически. Съёмка проводилась на катушечную фотопленку с форматом кадра 13 х 18 см. Объектив имел фокусное расстояние 21 см и относительное отверстие 1:4,5, что позволяло фотографировать отдаленные предметы. Во время Первой мировой войны аэрофотоаппарат использовался для разведывательных аэрофотосъёмок. Размер снимка у «Потте» получался 13 X 18 см. Масса аппарата 9 кг. Его первые экземпляры снабжались специальной резиновой «грушей», при помощи которой автоматически открывался объектив и включался механизм для перематывания фотопленки. Работа затвора и перематывание пленки производились действием заводных спиральных пружин, рассчитанных на 50 экспозиций (снимков). На случай отказа «груши» аппарат имел механизм, включавшийся в действие с помощью специального тросика с кольцом, который натягивался вручную. Снимок, сделанный аппаратом «Потте», по четкости мало уступал современным аэроснимкам. В. Ф. Потте в ходе войны сконструировал аэрофотоустановку, укрепленную на полукруге, что позволяло поворачивать камеру на угол сноса, применил шторный затвор. Созданная В. Ф. Потте конструкция оказалась совершенной, долгое время находилась на вооружении, явилась основой для развития аэрофототехники во всем мире. Он использовался в России до конца 1920-х годов. Им были выполнены первые производственные аэрофотосъёмки с целью создания топографических карт.
1914 - В Москве И.А.Рубинский построил тренажер для обучения пилотированию самолета
1918 - Впервые в истории гражданской войны летчик Ф.Граб и летнаб А.Шульц на аэроплане "Сопвич" ("Уан халф страттер") в районе ст. Шамары Екатеринбургской губернии сбили белогвардейский самолет
1928 - В США Сэнт-Клер Стритт и Альберт Уильям Стивенс достигли высоты 37854 футов (11538 м), это неофициальный рекорд высоты для самолетов, перевозящих более одного человека.
1932 - Впервые в СССР осуществлена слепая посадка самолета У-2 (по системе военинженера 1 ранга Н.А. Корбанского)
1933 - Честертон, Индиана, США. Boeing-247 а/к United Air Lines разбился и сгорел, выполняя рейс из Кливленд в Чикаго. Все 7 человек на борту погибают... Самолёт выполнял трансконтинентальный рейс из Ньюарка в Окленд. На борту, помимо трёх членов экипажа, находилось ещё четыре пассажира. Боинг уже приземлялся в Кливленде и летел до следующей остановки в Чикаго, но взорвался в пути. Произошла детонация взрывного устройства, заложенного в багажный отсек; во взрывном устройстве использовался нитроглицерин. Возможно, устройство было оснащено часовым механизмом.
Первый доказанный террористический акт в истории коммерческой авиации.
1933 - Мировой рекорд затяжного парашютного прыжка - 7050 м, время падения - 132,5 сек., прыжок исполнен с высоты 7200 м, парашютист В.Н. Евсеев
1944 - Постановление № 6680 «О принятии на вооружение ВВС КА авиационной автоматической пушки НС-23 калибра 23 мм, конструкции т.т. Нудельмана и Суранова».
Постановление № 6681. «О принятии на вооружение ВВС Красной Армии облегченной авиационной автоматической пушки Б-20 калибра 20 мм конструкции т. Березина».
1948 - Старт ракеты дальнего действия Р-1 с ЖРД РД-100 (8Д51) В.П.Глушко. В соответствии с Постановленим Совета Министров СССР от 13 мая 1946 г. в СССР были начаты работы по изучению немецкого опыта проектирования и производства двигателей для ракеты V-2. В результате был создан ряд двигателей, прототипом для которых послужил немецкий ЖРД (РД-100 - РД-103).
1951 - Звание Героя Советского Союза получили за победы в Корее 8 лётчиков, позднее - ещё 14. Во время войны в Корее (1950 - 1953) произошли первые воздушные бои между реактивными истребителями в истории авиации. По своему размаху и интенсивности эти воздушные бои являлись наиболее значимыми после Второй мировой войны. Результатом стало появление достаточно большого числа асов - лётчиков, имевших на своём личном счету пять и более воздушных побед. За время войны статус асов получили пилоты США, СССР, Северной Кореи и Китая. Ни один из пилотов ВВС Великобритании, Австралии и Южно-Африканского Союза, участвовавших в боевых действиях на стороне ООН, не одержал более трёх побед.
Николай Сутягин с 22 победами и Евгений Пепеляев с 23 победами - самые результативные реактивные асы в истории авиации, опережая лучших немецких и израильских лётчиков.
1961 - Первый пуск МБР Р-16У (8К64У) с наземного старта.
1966 - Во исполнение постановления Совета Министров СССР была издана директива Генерального штаба ВС СССР о создании Поисково-спасательной службы ВВС (с 1994 г. Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания Министерства обороны Российской Федерации)
При рассмотрении частей самолёта, отделившихся непосредственно ещё до падения авиалайнера, на них были обнаружены признаки горения. Также на многих фрагментах нашли частички тротила. Таким образом было установлено, что катастрофа произошла вследствие взрыва бомбы. Однако первоначально посчитали, что она находилась в багажном отсеке. Лишь позже комиссия установила, что заряд весом 400—800 грамм тротила был спрятан между стойкой сидения и стенкой на уровне 43 шпангоута. Что касается поисков заложившего данную бомбу, то в этом направлении следствие велось до 1973 года, но закончилось безрезультатно.
1999 - Первый коммерческий запуск ИСЗ по программе "Морской старт"
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии