На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 18 декабря

День в истории авиации. 18 декабря

Этот день в авиации. 18 декабря

1885 - Экипаж, в составе поручика А. М. Кованько, подпоручика Трофимова и военного воздухоплавателя Г. Рудольфи, совершил первый в России свободный полет на воздушном шаре. Полет прошел успешно. Аэростат приземлился в районе Новгорода.

Этот день в авиации. 18 декабря

1908 - У.Райт установил мировой рекорд высоты — 100 м. Поднявшись с аэродрома Камп дОвур (Франция), он пролетел 99,8 км за 1 час 54 мин 53 сек.

Этот день в авиации. 18 декабря

1912 - Французский летчик Роллан Гаррос становится первым пилотом, который соединит две средиземноморские страны в единственном полете. Полет на моноплане Blériot от Северной Африки до Европы (из Туниса в Рим), половина — путь через Средиземноморье, 177 миль.

1915 - (по другим данным 7 декабря 1915 года), первый полёт бомбардировщика Handley Page Type O. Позднее название сменили на 0/100, где 100 - размах крыла в футах. В ходе испытаний были выявлены различные недостатки. Была разработана новая версия самолёта. Кабина пилотов стала открытой. Уменьшилось бронирование, были установлены новые радиаторы. Следующие испытания состоялись в апреле 1916 г. В мае 1916 0/100 поднялся на высоту 7000 футов (2135 м) с 20 служащими компании Handley Page на борту. В августе 1916 г. была создана эскадрилья Handley Page. Первую бомбардировку эскадрилья совершила во Франции в ночь с 16 на 17 марта 1917 г. по германскому ж/д узлу.

Всего было произведено 46 экземпляров 0/100.

1916 - Родился Р.Е. Алексеев, кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов

Этот день в авиации. 18 декабря

1934 - Родился военный лётчик, лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Б.В.Волынов. Командир отряда космонавтов ЦПК им. Ю.А.Гагарина. Совершил два полёта на КК: «Союз-5» (1969) и «Союз-21» (1976). Суммарный налет в космических полётах — 52 сут. 7 ч. 17 мин. 47 с.. Награждён золотой медалью им. К.Э.Циолковского АН СССР, Почётным дипломом им. В.М.Комарова (FAI).

CaudronC.635.jpg

1935 - Начало успешного перелёта на самолёте Caudron C.635. Пилоты Женин и Роберт, пилотировали С.635, прозванный "Годи Радио", и начали перелет 18 декабря 1935 года в Ле Бурже, а через 57 часов 36 минут приземлились в Антананариву на Мадагаскаре, покрыв дистанцию в 8665 км.

1936 - Первый полёт опытного бомбардировщика Mitsubishi Ki-21.

Он обозначил водораздел в развитии авиации Японии и внес больше, чем любой другой самолет в становлении ее качественного паритета с военно-воздушными силами ведущих западных стран. Вместе с превосходной аэродинамикой и конструкцией самолет имел и недостатки - общие с такими же бомбардировщиками других стран. Это была прежде всего слабость оборонительного вооружение. Отсутствовало бронирование экипажа, протектирование баков. Боевая нагрузка была незначительной. Hо зато он был быстрее любого другого бомбардировщика такого же класса и имел большую дальность полета. И все это за три года до начала войны на Тихом океане, до которой считалось, что японские боевые самолеты представляли собой только копии западных машин.

1939 - Первый крупный воздушный бой на западном фронте Второй мировой войны. 24 Vickers Wellington перехвачены истребителями над Вильгельмгафеном (16 Bf.110, 34 Bf.109). Сбиты 15 бомбардировщиков и 2 Bf.109.

1940 - Первый полёт прототипа палубного пикирующего бомбардировщика Curtiss SB2C Helldiver. Стрелковое вооружение на машине пока отсутствовало, а пулеметные порты были закрыты заглушками. После нескольких пробежек по аэродрому шеф-пилот фирмы "Кертисс" Ллойд Чайлдс впервые поднял машину в воздух.

1942 - Колхозник сельхозартели «Стахановец» Ново-Покровского района Саратовской области Ф. П. Головатый передал свои сбережения в сумме 100 тыс. рублей государству на постройку боевого самолета. Изготовленный на Саратовском авиазаводе истребитель был передан летчику Сталинградского фронта гвардии майору Б. Н. Еремину. Самолет после выработки моторесурса в 1944 г. передан Саратовскому областному краеведческому музею, Ф. П. Головатый, узнав об этом, вновь отдал 100 тыс. рублей накоплений и передал Б. Н. Еремину истребитель Як-3, на котором летчик сбил 14 вражеских самолетов. Этот Як-3 хранится в музее ОКБ А. С. Яковлева

Этот день в авиации. 18 декабря

1944 - В Германии с испытательной вышки был произведён первый испытательный пуск в беспилотном варианте одноразового реактивного истребителя перехватчика Bacham «Ва-349» («Natter») конструкции Э.Бохема.

День в истории авиации. 18 декабря

1947 - Катастрофа Ил-12 в Красноярске.
Ил-12 с бортовым номером СССР-Л1343 выполнял полёт из Красноярска в Омск, а пилотировал его экипаж во главе с командиром (КВС) Н. Г. Ярошенко. В 08:30 самолёт вылетел из Красноярского аэропорта. На его борту находились 25 человек: 5 членов экипажа и 20 пассажиров.

В 08:45 с самолёта доложили о падении давления масла в левом двигателе. Ил-12 при этом находился на высоте 1000 метров. Зафлюгировав левый винт и выключив левый двигатель, экипаж развернулся обратно к аэропорту вылета. На заходе на посадку скорость была выше рекомендуемой, к тому же при подлёте к ВПП передняя опора не успела ещё полностью выйти. В связи с этим, экипаж ушёл на второй круг. Также была попытка запустить неработающий двигатель, но безуспешная. При наборе высоты авиалайнер начало постепенно разворачивать влево, в сторону неработающего двигателя, при этом в 2—2,5 километрах от ВПП этот разворот стал круче, в связи с чем самолёт войдя в левый крен начал терять высоту. В 40—50 метрах от земли произошёл срыв потока и Ил-12 рухнул левой плоскостью крыла на землю. От удара фюзеляж разломило надвое, а оба двигателя отвалились. Пожара на месте крушения не возникло.
В результате происшествия штурман и 8 пассажиров были ранены, а остальные 4 члена экипажа и ещё 3 пассажира погибли.

1949 - Первый полёт самолета-разведчика Convair RB-36D.

Головной машиной, комплектовавшейся как стратегический разведчик стал самолет В-36В (44-92088), совершивший свой первый полет 18 декабря 1949 г., без дополнительных ТРД. После испытаний и установки ТРД, машина стала первым самолетом соответствующим стандарту разведчика RB-36D, этот первый стратегический разведчик был представлен Президенту Г.Труману на земле и в полете на авиабазе Эглин 22 апреля 1950 г, в июне эта машина была передана в 28SRW(H). Разведчик оборудовался 14-ю аэрофотоаппаратами (позднее общее количество аппаратов было доведено до 23) типа К-17С, К-22А, К-38 и К-40, общая масса которых составляла около 1350 кг, фотооборудование размещалось в переднем бомбоотсеке (грузоотсеке), во втором бомбоотсеке подвешивались 80 фотобомб типа Т-86, в третьем отсеке монтировался дополнительный топливный бак на 1105 л, в четвертом отсеке монтировалась аппаратура радиотехнической разведки и РЭП, антенны которой в радиопрозрачных обтекателях выходили за обводы фюзеляжа. Для целей разведки использовалась и штатная РЛС AN/APQ-24. Экипаж самолета был увеличен до 18 человек (до 22 человек при длительных полетах), который включал в себя: двух летчиков, бортинженера, фотонавигатора, оператора РЛС, оператора радиотехнических систем, фототехника, тех операторов радиоразведовательных систем и семь стрелков.

Этот день в авиации. 18 декабря

1953 - Первый полет вертолета S-56. В серийное производство вертолет был запущен в 1955 г. Всего было построено 156 экземпляров вертолета как в транспортном варианте, так и для радиолокационного наблюдения. В ноябре 1956 г. на вертолете были установлены мировые рекорды скорости — 262 км/ч и грузоподъемности — 6 т.

1957 - Катастрофа Ил-12 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ (134 АТО) близ Биробиджана. Причины - неисправность в органах управления, ошибка служб УВД. Погибли все 27 человек, находившиеся на борту.

1958 - Конвертоплан Bell XV-3 осуществил первый полный переход от вертикального взлета к горизонтальному полету с последующей вертикальной посадкой, летчик-испытатель Билл Квинлен.

1962 - Ккатастрофа Ли-2 (СССР-84603), Якутская АССР, 25 км от а/п Олёкминска, Якутское территориальное управление ГВФ, 139 ао

Экипаж 139 авиаотряда выполнял грузовой полет. Груз состоял из почты (около 70 кг), сварочного агрегата (726 кг), экрана (150 кг), радиоаппаратуры (550 кг), чеснока (494 кг) и запчастей (50 кг). Взлет произведен в 10:10. Эшелон полета 1 500 м. При пролете ориентира №1 (р. Синяя) экипаж доложил путевую скорость 275 км/ч. Следовавший за ним с интервалом 10-12 минут экипаж однотипного самолета доложил скорость 250 км/ч. В 12:27 экипаж получил разрешение на вход в АДС Олекминска на высоте 1 200 м. В 12:29 экипажу было передано удаление 50 км и азимут 83°. Экипаж дал подтверждение и попросил снижение до 600 м по давлению аэродрома и условия посадки. Затем экипаж доложил: «Прохожу реку, разрешите визуальный заход на посадку». Диспетчер разрешил заход на посадку с прямой. Затем экипаж доложил, что находится на посадочной прямой. На этом связь прекратилась. Самолет обнаружен 19 декабря в лесу на высоте с отметкой 434 м в 25 км от аэропорта на линии заданного пути. Фюзеляж остановился среди высоких деревьев в почти вертикальном положении (носовой частью, разрушенной до 14 шпангоута, вниз). Пожара не возникло. После первого столкновения с верхушками деревьев самолет пролетел 250 м. Затем произошло второе столкновение с верхушками деревьев, после которого самолет пролетел 150 м, в третий раз столкнулся с деревьями, а затем с землей в 25 м от места третьего столкновения.
Погибло: экипаж - 4.

Этот день в авиации. 18 декабря

1970 - Создан консорциум Аэробус Industrie для разработки аэробуса A300 из Aérospatiale, Deutsche Airbus, Fokker и Hawker Siddeley.

Этот день в авиации. 18 декабря

1973 - Принята на вооружение ракета класса «воздух-воздух» Р-60.

Этот день в авиации. 18 декабря

1973 - г. Запуск КК "Союз-13" П.И.Климук и В.В.Лебедев.

Картинки по запросу Ил-14РР

1976 - Катастрофа в окрестностях Южно-Сахалинска самолёта Ил-14РР Аэрофлота при заходе на посадку в СМУ, в результате которой погибли 9 человек, 2 выжило. Самолет совершал рейс по разведке ледовой обстановки.

Этот день в авиации. 18 декабря

1981 - Летчик-испытатель Б. И. Веремей поднял в воздух первый опытный экземпляр стратегического сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 (полёт продолжался около получаса) с изменяемой геометрией крыла, изготовленного Казанским авиазаводом. В мае 1987 г. самолет принят на вооружение ВВС. Всего построено 36 ед. На этом самолете установлено 44 мировых рекорда. Ту-160 составляет основу стратегической авиации вооруженных Сил России.

Этот день в авиации. 18 декабря

1984 - Первый полет поисково-спасательного Ил-76ПС.

Этот день в авиации. 18 декабря

1987 - Летчик-испытатель О.Г.Цой установил мировой рекорд подъема полезной нагрузки 2118 кг на высоту 2000м за 27,7 с на самолете П-42.

Этот день в авиации. 18 декабря

1990 - Создана Ассоциация «Аэропорт».

Этот день в авиации. 18 декабря

1991 - На 121 АРЗ в п.Кубинка отремонтирован первый МиГ-29.

1991 - Первый полёт пилотажного самолёта CAP-231EX

1992 - Первый полёт самолета L-610G, рассчитанного на 40 пассажиров. Работы по созданию L-610 были развернуты в 1985 году. Требования на новый самолет сформировал самый значительный предполагаемый заказчик - советский "Аэрофлот". При конструировании максимально учитывался опыт эксплуатации предшественника - L-410 на 15-19 пассажиров. Парк этих машин составляет более 1000 экз. Большинство из них эксплуатировалось на территории СНГ, в том числе в чрезвычайно тяжелых условиях Средней Азии и Сибири, а также в Индии и Африке.

Одновременно было решено модернизировать L-610. Стремясь приспособить самолет к требованиям мирового рынка, фирма-разработчик решила заменить силовую установку и значительную часть оборудования на хорошо зарекомендовавшие себя системы западного производства, сервисное обслуживание которых налажено по всему миру.
После конкурсного отбора в январе 1991 года был подписан договор с американской фирмой General Electric Aircraft Engines на поставку двигателей CT7-9D с воздушными винтами Gamilton Standard HS-14 RF. Машина с новой силовой установкой получила наименование L-610G.

Этот день в авиации. 18 декабря

1992 - Первый полет легкого многоцелевого одномоторного шестиместного самолета-триплана «Молния-1».

Этот день в авиации. 18 декабря

1993 - Летчики-испытатели И.В.Вотинцев, Е.Г.Ревунов совершили первый полет на самолете Су-34 (10В-2).

Этот день в авиации. 18 декабря

1995 – первый испытательный полёт вертолёта NH-90 (США).

Этот день в авиации. 18 декабря
2001 – представители восьми стран Западной Европы подписали соглашение о создании ВТС Эрбас А400.

Картина дня

наверх