1909 - Был установлен мировой рекорд по продолжительности полёта с пассажиром на борту. Этого достиг Анри Фарман, пассажиркой была мадам Дакти, всего в воздухе пробыли 1 час 17 мин.
1916 - Первый в истории авиации половой акт в полёте! Пилот Лоуренс Сперри занялся сексом с женщиной на борту своего аэроплана, находившегося в воздухе.
Поскольку надо было фокусировать своё внимание не только на ощущениях, но и контролировать параметры полёта (чтобы не разбиться), Лоуренсу Сперри пришла в голову мысль, что аэропланы должны оборудоваться автопилотами, которые с одной стороны будут пилотировать самолёт, а с другой - не интересоваться, с кем, как и сколько занимается сексом пилот. А главное, автопилот никогда и никому, даже под большим секретом, ничего не расскажет!1923 - Мировой рекорд скорости. В Лонг-Айленде, Нью-Йорк, лейтенант ВМС США Олфорд Дж. Уильямс младший на гоночном самолёте Curtiss R2C-1 на 3 км базе достиг 429 км/ч.
1924 - Первый полёт канадской летающей лодки Canadian Vickers Vedette.
Этот вариант, получивший обозначение Vedette I, был оборудованный двигателем Rolls-Royce Falcon III мощностью 260 л.с. В следующем году летающая лодка была запущена в серию уже с двигателем Wright J-4.
Самолёт оказался весьма удачным и за первой модификацией последовали ещё три - Vedette II с большей взлётной массой и увеличенной дальностью полёта, оснащённые двигателем Armstrong Siddeley Lynx IV мощностью 210 л.с., Vedette V - самолёт-амфибия с двигателем Wright Whirlwind J-5 и Vedette VI - с металлическим корпусом и двигателем Wright J-6. Всего было произведено 26 экземпляров летающей лодки Vedette.
К началу Второй Мировой в строю остались несколько экземпляров Vedette V и VI. Все они использовались в No.4(BR) Sqn и Seaplane and Bomber Reconnaissance Training School (позднее No.13 OT Sqn) до мая 1941 года.
Летающие лодки Vedette оставили после себя хорошую память - практически все современные топографические карты Канады изготовлены на базе снимков сделанных с этого самолёта.
1927 - Капитан воздушного корпуса армии США Хоторн Ч. Грей попытался установить официальный рекорд. Между 30 000 и 34 000 футов Грей бросил на пустой кислородный баллон для балласта, и канистра отрезала его радиоантенну, лишив связи. Достигнув высоты 40 000 футов, он потерял сознание. Последняя запись в дневнике гласила: "Небо темно-синее, солнце очень яркое, песок ушёл".
Труп Грея был найден в корзине с воздушным шаром на дереве недалеко от Спарты, штат Теннесси, на следующий день. Барографы показали, что Грей достиг высоты от 43 000 до 44 000 футов (13411 м). Существовали различные теории о причине смерти Грея. Возможно, он случайно разорвал кислородный шланг, разрезая мешки с песчаным балластом. Возможно также, что Грей замерз и устал, поэтому не смог открыть клапан на одном из своих кислородных баллонов, возможно также что произошли разрывы внутренних органов из-за снижения давления. Комиссия по расследованию Скотта Филда пришла к выводу, что Грей умер, потому что его часы остановились, в результате чего он потерял счёт своего времени на кислороде и исчерпал запасы.
1927 - В Венеции Марио де Бернарди установил мировой рекорд скорости. На гидроплане Macchi M.52 на 3 км базе достиг 479,29 км/ч/
1928 - В Харькове открылась школа пилотов Осоавиахима.
1932 - Первый полёт Beechcraft Model 17 Staggerwing. В разгар Великой депрессии авиаконструктор Уолтер Х. Бич и авиаконструктор Тед А. Уэллс объединили усилия для совместной работы над проектом по созданию большого, мощного и быстрого биплана с кабиной, построенного специально для бизнесменов. Особенностью был вынос назад верхних крыльев биплана. Использовался в качестве самолёта представительского класса, его основными конкурентами были бипланы серии Waco Custom Cabin и Waco Standard Cabin.
1934 -Первый полёт среднего бомбардировщика Ju.86 в Дессау.
Новый самолёт с самого начала проектировался под новые авиационные дизели Jumo-205, созданные на Юнкерс моторенбау и готовившиеся к производству в Кетхене. Эти шестицилиндровые двухтактные дизели водяного охлаждения обладали небольшой удельной мощностью, но зато имели меньшее поперечное сечение. Так как лётных Jumo-205 ещё не было, первый опытный самолёт был оснащён двумя двигателями Сименс SAM-22; 9-цилиндровыми воздушного охлаждения с двухлопастными винтами фиксированного шага.
1936 - Истребители И-15 впервые участвовали в воздушном бою. Во время Гражданской войны в Испании группа из 11 И-15 под командованием Павла Васильевича Рычагова провела бой с 9 Heinkel He 51, сбив 4 самолёта. В тот же день состоялся бой с группой Fiat CR.32. В бою советские лётчики потерь не имели, но двое пилотов заблудились и сели на аэродром противника, где были убиты.
1939 - Английскому атташе в Осло адмиралу Г. Бойсу подбросили пакет с секретными чертежами немецких военных ракет. Имя доброжелателя до сих пор остается тайной.
1942 - Первый полёт транспортной летающей лодки Latecoere 631 (Франция). Этот самолёт предназначался для перевозки 46 пассажиров на маршрутах через Южную Атлантику. Шесть двигателей самолёта были установлены индивидуально на передней кромке высокорасположенного крыла. Двухреданный корпус имел великолепные обводы без дополнительных выступов, стабилизирующие поплавки убирались в гондолы внешних двигателей, а хвостовое оперение было двухкилевым.В условиях войны работа над самолётом продолжалась 4 года, и опытный экземпляр Late 631.01 совершил свой первый полёт лишь 4 ноября 1942 года. Ещё три построенных модели поднялись в воздух только после окончания войны. Лётные испытания самолёта были прерваны из-за оккупации немцами Южной Франции в 1943 году. После их возобновления машина была конфискована и 20 января 1944 года отправлена в Фридрихсхафен в Германию, где была уничтожена во время воздушного налёта союзников.
Другие экземпляры Late 631 (всего их было построено одиннадцать) стали использоваться в авиации Франции с 1947 года, а затем были проданы различным компаниям, где использовались в основном в качестве грузовых самолётов. Вторая машина продолжала использоваться до 1956 года, а третья, шестая, седьмая и восьмая разбились в результате катастроф в период с марта 1950 г. по сентябрь 1955 г. После потери восьмого самолёта оставшиеся экземпляры были разобраны.
1954 - Начало коммерческой эксплуатации DC-7 – последнего авиалайнера Дональда Дугласа с поршневыми двигателями. В этот день он вышел на линии American Airlines. Позднее самолёт использовали на беспосадочных трансконтинентальных и трансатлантических трассах и другие авиакомпании.
1955 - C испытательного ракетного полигона "Капустин Яр" (Астраханская область) по программе Академии Наук СССР был проведён высотный пуск ракеты "Р-1Е" - модификация "Р-1"/SS-1/Scunner. Находившиеся на борту собаки Малышка и Кнопка испытали в полёте перегрузку 5g. В полёте были получены различные физиологические данные.
1957 - Катастрофа Ил-14П, YR-PCC, авиакомпании Tarom в районе аэропорта Внуково.
Задел верхушки деревьев и упал в лес при заходе на посадку в тумане. Румынская делегация во главе с председателем совета министров Киву Стойкой направлялась на празднование 40-летия Октябрьской революции. Погибли секретарь коммунистической партии Румынии, кандидат в члены Политбюро Григоре Преотеаса и три члена советского экипажа (КВС, бортмеханик и штурман). Киву Стойка и остальные члены делегации, в том числе будущий Генеральный секретарь румынской коммунистической партии Николае Чаушеску, выжили.Погибло 3 члена экипажа и 1 пассажир.
1958 - Американский бомбардировщик B-47, имевший на борту ядерное оружие, потерпел крушение в Техасе при взлёте с авиабазы Дайес (Dyess Air Force Base). Погиб один член экипажа из 4-х. Атомные бомбы не сдетонировали.
1960 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной шестнадцатый полёт ракетного самолёта "Х-15" N 1. Аппарат пилотировал лётчик Роберт Эйткен «Боб» Рашворт (Robert A. Rushworth). Максимальная высота подъёма составила 14905 м при скорости 2071 км/ч.
1962 - Лётчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин на самолёте Т-43-1 установил мировой рекорд высоты полета - 21270 м.
1962 - С космодрома «Байконур», стартовый комплекс № 1, осуществлён пуск ракеты-носителя "Молния 8К78" которая вывела на околоземную орбиту советскую АМС "Марс-2А" (00451 / 1962 Бета Хи 1). Попытка пуска автоматической станции в сторону Марса. Ракета-носитель вывела станцию с разгонным блоком на промежуточную орбиту вокруг Земли. Старт станции в сторону Марса не состоялся.
1963 - Первый пуск МБР УР-200 ОКБ Владимира Николаевича Челомея, Байконур.
1964 - Первая в мире слепая посадка: Hawker Siddeley Trident авиакомпании British European Airways совершил успешную посадку в плотном тумане.
1965 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной шестьдесят второй полёт ракетного самолёта "Х-15" N 1. Аппарат пилотировал лётчик Уильям Харви «Билл» Дана (англ. William Harvey «Bill» Dana). Максимальная высота подъёма составила 24440 м при скорости 4450 км/ч.
1966 - Начало работы авиалинии Москва - Монреаль на Ту-114/
1966 - В Вашингтоне подписано межправительственное соглашение о создании авиалинии Москва - Нью-Йорк/
1966 - Первый пуск первой советской твердотопливной баллистической ракеты РТ-2 (8К98) с Плесецкого полигона (Архангельская область).
С 4 ноября 1966 г. по 3 октября 1968 г. с этого полигона было проведено 25 пусков ракет РТ-2, из которых 16 прошли успешно. При этом 21 из 25 ракет запускалась на промежуточную дальность (с падением ГЧ на полигоне "Кура" на Камчатке) и 4 — на максимальную дальность (в акваторию Тихого океана). 18 декабря 1968 г. комплекс РТ-2 был принят на вооружение.
1967 - В подмосковье (Медвежьи Озера) создан Государственный центр космической связи/
1968 - Первый пол`т реактивного УТС Аэро L-39 "Альбатрос", Чехословакия, шеф-пилот Aero Vodochody Рудольф Духонь.
1970 - Во время испытательного полёта британо-французский сверхзвуковой пассажирский авиалайнер «Конкорд» в два раза превышает скорость звука. Самолёт 001 набрал высоту 15300 м и разогнался до числа М=2. Полёт с этой скоростью продолжался 53 мин.
1972 - Около Пловдива, Болгария, разбился самолёт ИЛ-14P компании Balkan Bulgarian Airlines. Все 35 человек на борту погибли. Экипаж из-за тумана решил садиться в Пловдиве. При заходе на посадку самолёт задел гору.
1975 - Первый полёт опытного образца противолодочного Ту-142М с комплексом «Коршун».
1977 - Первый полёт первого серийного всепогодного перехватчика SAAB JA37 Viggen (Швеция).
1978 - Первый полёт реактивного транспортного Ил-76Т; лётчик-испытатель Василий Игнатьевич Свиридов.
1981 - С космодрома «Байконур», стартовый комплекс №200Л, осуществлен пуск ракеты-носителя "Протон 8К82К" с разгонным блоком "ДМ", которая вывела на на траекторию полёта к Венере автоматическую межпланетную станцию "Венера-14" / "4В-1М" (12938 / 1981 110А). Получены цветные панорамы места посадки; с помощью грунтозаборного устройства взяты пробы грунта внутрь спускаемого аппарата и проведён его химический анализ.
1982 - Авиакомпания Pan Am начала выполнять беспосадочные рейсы Лос-Анджелес — Сидней дальностью 11 979 км — самые дальние беспосадочные рейсы в мире.
1987 - Осуществлён первый взлёт с воды самого большого в мире противолодочного самолёта-амфибии «А-40» “Альбатрос”, разработанного главным конструктором Геннадием Сергеевичем Панатовым в ТАНТК Г.М.Бериева, лётчик-испытатель Геннадий Григорьевич Калюжный. На этом самолёте установлено 126 мировых рекордов. Первый взлёт с суши произведён 8 декабря 1986 в 15:59 (время Московское),лётчик-испытатель Евгений Александрович Лахмостов. Во время пробежки на А-40 самолёт оторвался от полосы, места для приземления и торможения уже не хватило, и Лахмостову ничего не оставалось как взлетать. Сделав первый заход на посадку Лахмостов оценил управляемость самолёта и ушёл на второй круг, а затем, в 16:16 А-40 благополучно приземлился.Е.А.Лахмостов на А-40 стал третьим лётчиком, попавшим в такую ситуацию. Но в этот раз, весьма счастливо завершившийся полёт стоил главному конструктору ОКБ-49 Алексею Кирилловичу Константинову долгих разбирательств в Министерстве авиационной промышленности. Лахмостова отстранили от полётов и 2 июля 1987 года проводили на пенсию...
1990 - Завершен кругосветный перелёт (50 005 км) самолета Ан-124 «Руслан», продолжавшийся 72 час 16 мин. 15 сек., установив при этом 7 мировых рекордов.
1996 - В США с борта самолёта L-1011 "Stargazer" ракетой-носителем "Пегас-XL" F14 запущен аргентинский спутник "SAC-B" с астрономическим блоком "HETE".
2000 - Создание ФГУП "Рособоронэкспорт" путем слияния "Росвооружения" и "Промэкспорта".
2003 - Вступила в действие Монреальская конвенция об ответственности авиакомпаний (взамен Варшавской конвенции 1929 г.)
2010 - Первый полёт в Комсомольске-на-Амуре первого серийный самолёта Sukhoi Superjet 100 SN 95007. Пилотировали самолёт лётчики-испытатели компании "Гражданские самолеты Сухого" Александр Борисович Иванов и Александр Павлович Кочетков. Полёт продолжался три часа. Лайнер предназначен для армянской авиакомпании "Армавиа".
2015 - Авиакатастрофа грузового самолёта Ан-12БК с армянским экипажем, произошедшая 4 ноября 2015 года в Южном Судане при взлёте из аэропорта города Джуба (столица Южного Судана) в 800 метрах от аэропорта.
Самолёт врезался в холм в жилом районе и развалился на части, фрагменты были разбросаны вдоль реки Белый Нил. Самолёт летел в аэропорт Палуг (Paloug, Paluge, Paloich) в северной части Южного Судана (провинция Верхний Нил), где находятся нефтяные производства.
В самолёте находились 18 или более человек, среди них шесть членов экипажа.
Первоначальные новостные сообщения говорили о российском экипаже, однако впоследствии СМИ сообщили о том, что основной экипаж (5 человек) был армянским, что подтвердил МИД Армении. Россиянином был лишь один, шестой, член экипажа.По предварительной версии южносуданских экспертов, причиной происшествия могла стать перегрузка самолёта.Минтранс РФ сообщил, что самолёт не числится в реестре Росавиации, экипаж был вольнонаёмным. Бортовой номер самолёта EY-406, им управляла южносуданская логистическая компания Allied Services Ltd. Владела самолётом таджикская компания Asia Airways. Построен в 1971 году на ташкентском заводе ТАПОиЧ, конструкционный номер 01347704, ранее самолёт имел номер «Аэрофлота» RA-11102, также эксплуатировался компаниями British Gulf International Airlines и Taron Avia.
2016 - На аэродроме Красный Яр в Самарской области совершил первый полёт демонстратор проекта DS-18.
Поднятый в небо под управлением лётчиков-испытателей Юрия Михайловича Кабанова и Камиля Аминовича Курбаниязова турбовинтовой высотный самолёт имеет круизную скорость до 560 километров в час с максимальной дальностью полёта до 2700 километров с возможностью перевозки 5-6 пассажиров в варианте административного бизнес-самолёта или до 1800 килограммов полезной нагрузки в многоцелевой категории.
Свежие комментарии