На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    а кто все таки обнулил показания высотомераТу-154 Качиньског...
  • Алексей Леонтьев
    https://proza.ru/2010/01/20/636Этот день в авиац...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Сдох курва лох качинский пся крев и хрен с ним пшеки курвы что хотели то и получили.Ту-154 Качиньског...

Ил-476 стал первым российским транспортником с туалетом

Ил-476
Ил-476 Фото: ОАК

Перспективный военно-транспортный самолет Ил-476 (Ил-76МД-90А) получил полноценную туалетную кабину с унитазом и рукомойником, пишет газета «Известия». Теперь российским десантникам не придется терпеть нужду во время учебных или боевых вылетов. По словам бывшего начальника разведки ВДВ России полковника запаса Павла Поповских, на транспортные самолеты советской разработки туалеты не устанавливались, поэтому по возвращении на землю десантники в первую очередь справляли малую нужду.

По словам начальника отделения санитарно-бытового оборудования и интерьера конструкторского бюро «Ильюшин» Евгения Аверченкова, туалет на Ил-476 установлен в носовом отсеке в отдельном герметичном помещении. Под унитазом будет установлен встроенный бак объемом 28 литров. По расчету конструкторов, этого объема вполне хватит, чтобы нужду могли справить шесть человек экипажа и несколько десятков десантников. Выкачивать содержимое полного бака на земле будет специальная машина, такая же, что используется при обслуживании гражданских лайнеров.

В случае, если Ил-476 в двухпалубной модификации будет перевозить до 140 человек, на самолет могут быть установлены два дополнительных туалетных модуля с баками объемом 80 литров каждый. Вместимость туалетных баков рассчитывается исходя из 1-1,15 килограмма нечистот на человека включая воду, используемую для смыва и мытья рук. По словам Аверченкова, пока еще не принято решение, кто будет производить туалетные кабинки ─ ульяновский завод «Авиастар», выпускающий Ил-476, или стороннее предприятие. Стоимость кабинки со всем оборудованием может составить 50-150 тысяч долларов.

Непосредственно перед десантированием бойцам воспользоваться туалетом не разрешат, поскольку после прохождения проверки им уже запрещено снимать парашют или расстегивать крепления. По словам Поповских, туалеты на Ил-476 будут особенно полезны при выполнении длительных перелетов из одной точки в другую без десантирования. В этом случае воспользоваться бортовым туалетом можно будет в любое время, вероятно, за исключением только периодов взлета, набора высоты и посадки.

«Когда нас поднимали по тревоге и перебрасывали через всю страну, бывало, что и по полдня проводили в самолете. А на промежуточных аэродромах могли не выпускать часами. Поэтому терпели. Кому совсем невмоготу ─ просились к пилотам, они обычно ставили себе ведро. Поэтому туалет, конечно, не самая важная деталь в самолете, но очень нужная», ─ отметил полковник запаса. Кроме туалета, Ил-476 будет оборудован буфетным модулем с печкой и кипятильником. От размещения на борту холодильника пришлось отказаться, поскольку в России они уже не выпускаются, а иностранные стоят дорого.

Транспортник Ил-476 представляет собой глубокую модернизацию самолета Ил-76МД. Самолет оснащен новыми двигателями ПС-90А-76 и усиленным крылом. Транспортник способен перевозить до 60 тонн грузов и развивать скорость до 850 километров в час. Дальность полета Ил-476 составляет около шести тысяч километров. Первый полет Ил-476 состоялся в сентябре 2012 года, а в мае текущего года в подмосковном Жуковском досрочно завершились заводские испытания транспортника.

В октябре 2012 года Министерство обороны России приобрело 39 новых военно-транспортных самолетов. Согласно госпрограмме вооружений России, до 2020 года в состав ВВС России планируется включить около ста самолетов Ил-476.

http://lenta.ru/news

наверх