1784 - Зафиксировано первое использование воздушного винта на полноразмерном пилотируемом аэростате, когда Жан-Пьер Бланшар прикрепил к пассажирской корзине своего аэростата шестилопастный воздушный винт, приводившийся в действие вручную. В качестве движителя он оказался, конечно же, совершенно неэффективным.
1903 - Родился П.П.Красильщиков. Советский учёный в области аэродинамики, профессор (1948), доктор технических наук (1949), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1964). Окончил Московский государственный университет (1936). Работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (1926—1965). Преподавал в ряде вузов Москвы. Основные труды в области аэродинамики крыльев. Разработал ряд крыловых профилей (в конце 20-х гг. профили P-II для учебных самолётов малых скоростей и планёров, применяющиеся до сих пор; профили 1-А, 1-Б — для первых советских реактивных истребителей С. А. Лавочкина, А. И. Микояна, П. О. Сухого, А. С. Яковлева), а также механизацию крыла с управлением пограничным слоем путём его отсоса и сдува с отклонённого закрылка. Ленинская премия (1961), Государственная премия СССР (1946, 1947). Награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, 2 орденами Трудового Красного Знамени, медалями.
1910 - Открытие Московского аэродрома на Ходынском поле в присутствии большого числа чиновных лиц, генералитета. Для показательных полетов были приглашены известные русские авиаторы. Первый взлёт с аэродрома совершил М.Ф. Де-Кампо-Сципио.
Последний самолёт взлетел отсюда 3 июля 2003 года, это был противолодочный Ил-38 SD для ВМС Индии. В 2003 году аэродром был закрыт и исключён из «Перечня аэродромов совместного базирования РФ», на остатках взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек были оставлены списанные самолёты и вертолёты. На этом месте планировалось организовать «Музей авиации на Ходынском поле». Вместо этого почти не охраняемая экспозиция будущего музея со временем превратилась в авиакладбище. С января 2012 года начался вывоз некоторых самолётов на реставрацию в музей Вадима Задорожного.
1910 - с эллинга La Motte-Breuil, Франция, в Wormwood Scrubs, Англия, впервые через Ла-Манш отправился дирижабль с шестью пассажирами. 393 км было пройдено менее чем за шесть часов.
1912 - Первый в Европе боевой полет. День авиации в Болгарии. Разведку Одринской крепости (самый укрепленный пункт в ту пору Турецкой армии) выполняют болгарский пилот Радул Милков и наблюдатель Продан Таракчиев.
Вот как Радул Милков описывает свой полет: " Я вылетел в 9:30 в направлении к Одрину. Когда мы летели уже над турецкими окопами под нами было видно как тянут канатами, а другие люди крутят колеса двух турецких орудий. На расстояни 100 шагов друг от дурга эти орудия турки выносили на позицию..мы были высоко - 400 метров с этой высоты, когда я посмотрел вниз, я увидел море минаретов.. Так как мы находились в воздухе уже почти час, а я как начинающий пилот - авиатор не отважился лететь долго и начал спускаться".
1918 - Впервые в гражданской войне сбит самолёт противника - лётчик Ф.А. Граб и летнаб А. Шульц в 8 км от станции Шамары Екатеринбургской губернии в воздушном бою сбили на Сопвиче самолёт белых Ньюпор-17.
1931 - Первый полёт Gourdou Leseurre GL-430. Французский прототип палубного пикирующего бомбардировщика.
1937 - Первый полёт летающей лодки Short S.25 Sunderland.
1937 - Фоккер" T.V с бортовым номером "850" впервые поднялся в воздух, пилотируемый экипажем "фирменных" летчиков-испытателей в составе немца Эмиля Мейнеке и двух голландцев - Яна Ван Тиена и Яна Поста. Этот голландский бомардировщик был сделан в основном из древесины. Получилось причудливое сочетание современной концепции "воздушного крейсера" с архаичной полудеревянной конструкцией, разработанной Антони Фоккером еще в годы Первой мировой войны. Впрочем, в роли среднего бомбардировщика T.V достиг определенных успехов, особенно, учитывая огромное количественное и качественное превосходство Люфтваффе над голландской авиацией.
1953 - Летчик-испытатель фирмы «Дуглас» Роберт Рэн на Douglas F4D-1 Skyray установил мировой рекорд скорости на 100-км маршруте - 1171,7 км/ч
1956 - экипаж самолета Boeing 377 Stratocruiser 10-29 американской авиакомпании Pan American World Airways (Pan Am), N90943, выполнял рейс по маршруту Гонолулу – Сан-Франциско (США). На борту находилось 24 пассажира и 7 членов экипажа.
Самолет выполнял кругосветное путешествие по маршруту Филадельфия – Сан-Франциско с остановками в государствах Европы, Азии и Океании. Это был заключительный участок кругосветки.
Примерно на половине маршрута начались проблемы с двигателем №1, который пришлось отключить. Самолет терял высоту, посадка на поверхность океана стала неизбежной. Экипаж связался по радио с кораблем-метеостанцией November Береговой охраны США и сообщил о своих намерениях.
Экипаж установил двигателям взлетный режим, однако двигатель №4 не развивал достаточной тяги. Тем не менее, экипажу удалось поддерживать горизонтальный полет на 5000 футов и скорости 135 узлов. Оставшегося топлива при таком расходе было недостаточно, чтобы долететь до Сан-Франциско или вернуться в Гонолулу.
Экипаж встал в зону ожидания в районе корабля Береговой охраны, чтобы дождаться восхода солнца и произвести посадку на воду. С корабля тем временем в воду положили кабель с электролампами, чтобы указать экипажу направление посадки.
В 02:45 четвертый двигатель отказал; он был зафлюгирован и отключен. В 05:40 капитан снова связался с кораблем, сообщил о намерении приступить к выполнению посадки на воду и снизился до 900 футов. Посадка была выполнена в 06:15 при полностью выпущенных закрылках и убранных шасси на скорости 90 узлов. При посадке оторвалась задняя часть фюзеляжа, которая повредила спасательный плот, выброшенный из основной двери. Тем не менее, всех удалось спасти, а в 06:32 самолет затонул.
1957 - Первый пуск крылатой ракеты П-15 с катера на Черном море. В качестве корабля-носителя ракет П-15 первоначально был принят торпедный катер проекта 183, на котором вместо торпедных аппаратов и кормовой артустановки 2М-ЗМ (носовая сохранялась), монтировались две пусковые установки ангарного типа для ракет П-15. Специально для испытания ракет П-15 на заводе № 5 («Алмаз») было построено два опытных катера проекта 183Э. Первый пуск ракеты П-15 с катера проекта 183Э состоялся 16 октября 1957 года на Черном море. Весь комплекс принят на вооружение ВМФ в 1960 г.
1959 - Столкновение двух Як-12 Якутской ОАГ ГВФ в районе Усть-Маи.
После посадки в Аллах-Юне, пилоты Як-12 вылетели на Усть-Маю – Самодуров без загрузки, Жаворонков с грузом почты весом 18,7 кг. По показаниям очевидцев, полет от Аллах-Юня с момента взлета выполнялся в парном строю. В начале Жаворонков находился слева от Самодурова. После набора высоты 1800 м Жаворонков подсказал Самодурову: «Уклоняешься вправо, подверни немного влево». Самодуров, уменьшив курс самолета на 3-5°, оказался левее Жаворонкова. После пролета гор, через 35 минут полета произошло столкновение правой плоскостью самолета Самодурова с нижней частью левой половины стабилизатора самолета Жаворонкова. После столкновения самолет Жаворонкова в режиме планирования пролетел 37 км, в 07:31 мск упал в тайгу и разрушился. Пилот погиб. Самодуров прибыл в Усть-Маю с поврежденной правой плоскостью.
Самодуров и Жаворонков, по договоренности на земле, выполняли полет в парном строю, связь держали на первой кнопке, вместо заданной диспетчером а/п Усть-Мая высоты 2400 м выполняли полет на высоте 1800 м. Взлет с п.п. Аллах-Юнь пилоты произвели строем, с расстояния 150-200 м. Первым взлетел Жаворонков. Самолет Самодурова при взлете находился с правой стороны. При полете по кругу, в наборе высоты, Самодуров, находясь справа, срезал круг самолету Жаворонкова. Производя взлет вторым, Самодуров не принял мер для того, чтобы увеличить дистанцию между самолетами, а, наоборот, стремился выполнять полет в парном строю.
1963 - На самолете Convair B-58A-20-CF Hustler майор Сидни Кубеш, майор Джон Барретт и капитан Жерар Уильямсон из Токио, в Лондон долетели за 8 часов, 35 минут, 20,4 секунды. Средняя скорость беспосадочного перелета составила 1510 километров в час, произведено пять дозаправок в воздухе.
1964 - Китай провел первое испытание ядерного оружия. Взрыв атомной бомбы был осуществлен на полигоне возле озера Лобнор, на северо западе страны, в Синцзянь Уйгурском автономном районе. Мощность взрыва составила 22 Кт.
1969 - Первый эксперимент по космической сварке на КК "Союз-6", В.Кубасов.
Вот что рассказал об этом бортовой инженер корабля «Союз-6» В.Н.Кубасов, который лично проводил этот эксперимент: «Для выполнения сварки в космосе была создана автономная сварочная установка «Вулкан» весом около 50 килограммов. Эта установка предназначена для автоматической сварки тремя способами: сжатой дугой (низкотемпературной плазмой), электронным лучом и плавящимся электродом. Сварочный узел «Вулкана» был смонтирован в орбитальном отсеке корабля «Союз-6», а пульт для дистанционного управления размещался в кабине корабля. Перед началом сварки этот отсек был разгерметизирован. Спустя некоторое время я ввел в действие сварочную аппаратуру, включая последовательно все три способа сварки. Контроль сварки производился в корабле по световому табло, а также на Земле по данным телеметрии. После завершения эксперимента орбитальный отсек был загерметизирован и давление в нем уравнено с давлением в спускаемом аппарате. Открыли люк-лаз, и мы перешли в орбитальный отсек. Затем стол установки «Вулкан» был демонтирован и вместе с образцами перенесен из орбитального отсека в спускаемый аппарат. Эксперименты показали принципиальную возможность сварки металлов плавлением в условиях невесомости и вакуума космического пространства. Успешно проведенный эксперимент по сварке в условиях космического полета открывает дальнейшие перспективы в выполнении строительных и монтажных работ в космосе».
1988 - В октябре в НПП «Аэросила» создан соосный винтовентилятор СВ-27 с композитными лопастями для Ан-70
Свежие комментарии