Проект создания среднего военно-транспортного самолета Ил-276 закрыт в связи с проведением работ по другим проектам Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Согласно полученной информации, аванпроект транспортника размерностью между Ил-112В и Ил-76МД-90А выполнялся в 2017-2019 годах, и предполагался на замену советского военно-транспортного самолета Ан-12.
"Была разработана даже часть рабочей конструкторской документации. Однако затем поменялось руководство, в ОКБ пошли увольнения. В итоге в ОАК решили, что чтобы не завалить другие работы - по Ил-76, Ил-96, Ил-112, Ан-124, Ил-114 - надо от чего-то отказаться".
Решение ОАК было поддержано Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которое было занято поиском средств для финансирования Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).
"В итоге общим решением закрыли контракт... Так что среднего транспортника на замену Ан-12 у России не будет", - подытожили источники.
Проект Ил-276 предполагал создание двухдвигательного среднего военно-транспортного самолета для транспортировки грузов массой до 20 тонн на расстояние до 2000 км. Скорость полета СВТС составила бы 800 километров в час. Разработка самолета велась сразу под два типа двигателей - на первом этапе самолет получил бы двигатель ПС-90А-76, на следующем - модернизированный ПД-14. Бортовое радиоэлектронное оборудование позволило бы самолету выполнять полеты в любых метеоусловиях днем и ночью.
Диана Михайлова
Свежие комментарии