На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгийюра Гончар
    Ломать -не строить!! Легко и быстро!!А Наоборот- проблема!!Прощай, Ми-8, здр...
  • Владимир Егельницкий
    Холдинг есть, а согласия нет. Министерство авиапромышленности нужно с четкой программой, сроками и ответственностью п...Прощай, Ми-8, здр...
  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...

Шведы заправили истребитель 100-процентным биотопливом

JAS-39 AereiMilitari.org

Министерство обороны Швеции совместно с британской компанией GKN Aerospace провело испытательный полет истребителя JAS-39 Gripen, заправленного 100-процентным биотопливом. Как сообщает Defense Aerospace, испытания, состоявшиеся 28 марта текущего года, прошли полностью успешно.

В настоящее время в Евросоюзе действует масштабная программа, целью которой является повышение экологичности вооруженных сил. Этот документ подразумевает постепенный переход на альтернативные источники энергии, включая синтез-газ из отходов и солнечную энергию. Испытания истребителя на биотопливе проводились в рамках этой программы.

Испытания истребителя JAS-39 проводились в два этапа. Сначала двигатель RM12, устанавливаемый на Gripen, отработал на биотопливе на земле. После того, как специалисты изучили данные о работе силовой установки на новом виде горючего, Gripen, заправленный биотопливом, поднялся в воздух. Силовую установку для испытаний не переделывали.

В полете двигатель боевого самолета работал точно так же, как если бы был заправлен обычным авиационным топливом. В баки Gripen на время испытательного полета залили биотопливо CHCJ-5 без примесей. По своим качествам оно полностью соответствует обычному авиационному топливу JP-8.

CHCJ-5 изготавливается из гидроочищенных спиртов и жирных кислот, а затем проходит дополнительную каталитическую термическую обработку, чтобы повысить характеристики до уровня JP-8. В итоге полученное биотопливо не требует разбавления обычным авиационным горючим.

Первым в мире самолетом, совершившим полет на 100-процентном биотопливе, стал в сентябре прошлого года американский самолет радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler. По данным военных, работа двигателя и параметры полета были такими, как если бы самолет был заправлен обычным авиационным топливом.

Василий Сычёв

https://nplus1.ru/news/2017/04/07/fighter

наверх