На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Проданная «Мечта»: китайцы строят самый большой в мире самолет на базе украинского гиганта


Украинцы научат китайцев строить самый большой грузовой самолет в мире. Конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко может передать Китаю ключевые технологические наработки по самолету Ан-225 «Мрия» («Мечта»). Эту информацию обнародовали китайские СМИ

Так, издание Sohu написало, что в последние годы стратегическое сотрудничество между Китаем и Украиной в области авиационных технологий вступило в «медовый месяц».

Журналисты в статье расшифровали, о чем идет речь: «Кроме того, что очень много украинских авиационных экспертов и технического персонала переехали и работают в Китае, украинские авиационные предприятия продолжают делиться основными технологиями с китайскими производителями.

Понятно, что после передачи технологии двигателя D-18T (турбореактивный двухконтурный двигатель, разработанный в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс», предназначен для установки на сверхтяжёлые транспортные самолёты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия" — ред.) другое КБ, весьма вероятно, перенесет основную технологию транспортного самолета Ан-225 в Китай. Можно сказать, что как только состоится передача технологии Ан-225, это станет сильной движущей силой для НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и модернизации китайского транспортного самолета. Влияние и значение сделки сложно будет переоценить».  

Ан-225 «Мрия» — гордость советского авиапрома. Он был разработан и сконструирован ОКБ им. О.К. Антонова в конце 80-х годов прошлого столетия. Самолет вошел в историю и побил множество рекордов по своим габаритам, грузоподъемности, перевозке габаритных грузов, дальности полета. Максимальная взлетная масса «Мрии» достигает 640 тонн, длина составляет 84 метра, размах крыла — 88,4 метра, максимальная грузоподъемность — 250 тонн. Самолет был построен для космической отрасли, а именно для транспортировки корабля «Буран».

После распада Союза Украина, на предприятиях которых был сконструирован самолет, продолжила работу над усовершенствованием лайнера. И в 2000 году самолет был доработан, чтобы соответствовать стандартам гражданской авиации, а уже через год получил сертификат МАК для совершения коммерческих полетов.

В мире существует только один летный экземпляр Ан-225. Но китайцы намерены построить свою «Мрию». Статья в издании Sohu напоминает историю о том, как Украина распродавала свои технологии:

«Конечно, экономическое положение Украины после обретения независимости не позволило нести расходы по исследованию и разработке крупной военной техники, такой как транспортный самолет Ан-225. Поэтому, как и большая часть советского наследия, машина Ан-255 №1 и связанные с ней технологии также были проданы украинским правительством. Поэтому, как только Китай освоит основную технологию Ан-255, его стратегические транспортные возможности достигнут мирового уровня, что сэкономит много времени, рабочей силы и капитальных затрат на исследования и разработку отечественных транспортных самолетов».

В то время как Украина похоронила свой отечественный авиапром, китайская промышленность готова использовать научный потенциал, который нарабатывался долгими десятилетиями еще при Советском Союзе, для развития своей экономики быстрыми темпами.  

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх