На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 679 подписчиков

Свежие комментарии

  • Тихон
    Ещё 20 лет назад надо менять систему управления, причём, сразу, как удалить аппендикс.«Аэрофлот» не хоч...
  • Boris Max
    Руководство аэрофлота пора разгонять...  Давно уже саботажем занимаются  и  именно они держат высокие цены на билеты....«Аэрофлот» не хоч...
  • Алекс Архипов
    Походу там одни саботажники собрались.«Аэрофлот» не хоч...

Этот день в авиации. 17 мая

1718 г. – английский юрист Джеймс Пакл запатентовал первый в мире пулемёт.

Этот день в авиации. 17 мая

1911 г. – родился генерал-майор авиации Н.А. Остряков, командующий ВВС Черноморского флота (1941-1942 гг.), Герой Советского Союза (14.06.1942 посмертно). ВВС Черноморского флота под его командованием в воздушных боях только с декабря по апрель 1942 г.

сбили 354 вражеских самолёта. Принимал участие в обороне Севастополя, в Керченско-Феодосийской десантной операции, часто летал на сопровождение бомбардировщиков. Несмотря на запрет Военного Совета Черноморского флота, произвёл лично 100 боевых вылетов. Сбил 6 самолётов противника. Погиб генерал Н.А. Остряков не в небе, не в воздушной схватке, а на земле от вражеской бомбы 24.04.1942 г. 


1916 г. – в Англии поднялась в воздух сцепка самолётов с последующим разделением в воздухе – летающая лодка «Бэби» и истребитель Бристоль «Скаут».

Этот день в авиации. 17 мая

1919 г. – родился В.Д. Лавриненков, военный лётчик-истребитель, ас Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза (01.05.1943 и 01.07.1944) генерал-полковник авиации (1971 г.), выпускник ХВВАУЛ (1941 г.). В 1940 г. призван в ряды Красной Армии. В 1941 г. окончил 9-ю Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков. Оставлен в ней инструктором. Затем служил инструктором в Черниговской военной авиационной школе. На фронт попал в разгар Сталинградской битвы. Боевой счёт открыл 05.08.1942 г. За месяц боёв лётчик 651-го иап 102-й иад Сталинградского корпусного района ПВО сержант Лавриненков В.Д. сбил 16 вражеских самолётов. В конце октября 1942 г. переведён в 9-й гвардейский Одесский иап 8-й ВА Юго-Западного фронта. Воевал под Батайском и Ростовом-на-Дону. В 9-м гв. иап В.Д. Лавриненков получил позывной «Сокол» и избрал номером своего самолёта «17» (дату своего рождения). Вскоре позывной «Сокол-17» гремел по всему фронту. За годы войны совершил 488 боевых вылетов, в 134 воздушных боях сбил лично 35 и в группе 11 самолётов противника. После окончания Великой Отечественной войны служил в войсках противовоздушной обороны. В 1945-1946 гг. был командиром авиаполка. В 1948 г. окончил Военную академию имени М.В. Фрунзе. В 1949-1951 гг. командовал авиационной дивизией. С 1951 г. – начальник учебного центра истребительной авиации ПВО страны, затем слушатель Военной академии Генерального штаба, которую окончил в 1954 г. В 1955-1962 гг. – командующий истребительной авиацией армии ПВО, в 1962-1968 гг. – 1-й заместитель командующего, а в 1968-1977 гг. – командующий 8-й отдельной армией ПВО (г. Киев). 

1921 г. – родился В.И. Веденеев, военный лётчик, Герой Советского Союза (23.02.1945), в годы войны заместитель командира, штурман эскадрильи 159-го иап 275-й иад, 13-я ВА, Ленинградского фронта.. В феврале 1941 г. был призван в Красную Армию. В том же году окончил Краснодарскую военную авиационную школу пилотов. На фронте с апреля 1942 г. Боевой путь начал в составе 66-го иап на самолете Як-7. С июля 1942 г. и до конца войны сражался в 159-м иап, летал на истребителях Р-40 «Киттихаук», Ла-5. Принимал участие в боях на Западном, Ленинградском, 2-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах. В полку был дружен с известным лётчиком Владимиром Серовым. После его гибели на борту своего Ла-5 сделал надпись: «За Владимира Серова». Войну закончил заместителем командира полка. Всего произвел 191 боевой вылет, сбил 24 самолета лично и 1 в группе. В 1946 г. окончил высшие офицерские лётно-тактические курсы. С 1957 г. подполковник Веденеев В.И. в запасе. 

1928 г. – родился Г.Ф. Бутенко, лётчик-испытатель.

1931 г. – родился В.И. Петров, лётчик-испытатель, Герой Советского Союза (03.04.1975), заместитель начальника Управления Государственного Краснознамённого научно-испытательного института ВВС. В армии с июля 1949 г. В 1952 г. окончил Сталинградское военное авиационное училище лётчиков (г. Новосибирск). Служил в строевых частях ВВС (в ПрикВО). В 1959-1961 гг. – лётчик-испытатель истребительной аэ Научно-испытательного полигона № 4 (Астраханская обл.). Участвовал в испытаниях различных крылатых ракет. В 1961-1981 гг. – на лётно-испытательной работе в Государственном Краснознамённом научно-испытательном институте ВВС (ГК НИИ ВВС). Провёл государственные испытания сверхзвуковых истребителей-перехватчиков Су-15 (в 1963-1964 гг.), МиГ-25П (в 1966-1967 гг.) и Су-15Т (в 1969-1970 гг.), а также ряд других сложных испытательных работ на самолётах-истребителях. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1970), генерал-майор авиации (1980).

Этот день в авиации. 17 мая

1938 г. – первый полёт двухмоторного учебного самолёта АИР-17 (прототип УТ-3) ОКБ «Як», лётчик-испытатель М.А. Липкин.

1943 г. – во время налёта авиации союзников разрушены несколько плотин в Рурском бассейне, что привело к гибели около 1.500 немцев.

1946 г. – родился В.А. Ширинянц, авиаконструктор (ЭМЗ).

1951 г. – родился Е.И. Фролов, лётчик-испытатель.

1956 г. – родился Н.Ф. Диордица, лётчик-испытатель 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В.П. Чкалова, Герой России (17.08.1995), полковник. В Советской Армии с 1974 г. После окончания ХВВАУЛ служил лётчиком-инструктором. Один из пионеров освоения палубной авиации в России в конце 1980-х – начале 1990-х гг. вместе с Героем Российской Федерации генерал-майором Т. Апакидзе. Лично освоил полёты на самолётах палубной авиации Су25УТГ и Су-33К днём и ночью впервые в мировой практике без подготовки на наземных аэрофинишерах. Одним из первых в России освоил ночные взлёты и посадки на палубу корабля. Имеет около 200 посадок днём и ночью на ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Николай Кузнецов». С 2003 г. работал в ФГУП «РСК «МиГ»«. Участвует в испытаниях самолётов МиГ-29СМТ, МиГ-29УБТ, МиГ-35, самолётов палубной авиации МиГ-29К, МиГ-29КУБ, дальнего перехватчика МиГ-31БМ. 

1956 г. – принята на вооружение первая в СССР система ракетного управляемого вооружения истребителей «воздух-воздух» С-1-У с УР К-5 (РС-1У) и самолётом МиГ-17ПФУ.

1973 г. - предпринята попытка угона в Китай Ту-104, следовавшего рейсом Москва – Челябинск – Новосибирск – Иркутск - Чита... Во время полёта неожиданно встал пассажир Рзаев и закричал, что у него бомба, самолёт захвачен и направляется в Китай. Сопровождавший рейс милиционер выстрелил в спину угонщику, выстрел оказался не смертельным и Рзаев успел привести в действие взрывное устройство, прогремел мощный взрыв. Самолёт взорвался в воздухе, погибли все 81 человек на борту - экипаж и пассажиры.

Этот день в авиации. 17 мая

1974 г. – участие Ка-25 в разминировании Суэцкого канала и подходов к нему. Для траловых операций переоборудовали 8 противолодочных Ка-25ПЛ, получивших после этого название Ка-25БШЗ (буксировщик шнурового заряда) и два Ми-8БТ (буксировщик трала). Кроме того на борту ПКР "Ленинград" находились 5 Ка-25ПЛ и один - Ка-25ПС. Всего – 16 единиц. Вертолёты очищали акваторию Суэцкого залива от донных мин, а также от якорных мин в тех местах, где проходу тральщиков препятствовали коралловые рифы или малые глубины. 

Этот день в авиации. 17 мая


1975 г. – три мировых рекорда времени подъёма на высоту 25, 30 и 35 км (2 мин 34,2 сек; 3 мин 9,85 сек; 4 мин 11,7 сек), лётчики-испытатели А.В. Федотов и П.М. Остапенко на Е-266М (МиГ-25М). Рекорды не превышены до сих пор.

1982 г. – с долговременной ОС «Салют-7» запущен малый ИСЗ «Искра-2» – первый ИСЗ, запущенный с борта пилотируемой станции.

1993 г. – образовано Российское вертолётное общество. Президент М.Н. Тищенко.

Этот день в авиации. 17 мая

1994 г. – первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта Ил-103 с ПД Теледайн Континентал IO-360ES-3B, экипаж И.И. Гудкова.

 

Картина дня

наверх