1890 - Родился пионер ракетной техники, организатор ЛенГИРДа В.В.Разумов.
В 1908 году, после окончания гимназии поступил на физико-математический факультет Петербургского университета, но через год перешёл в Морское инженерное училище.
В 1913 году окончил Морское инженерное училище в Кронштадте и направлен на Адмиралтейский завод корпусным инженером.
6 декабря 1915 года произведён в поручики Корпуса корабельных инженеров.
В 1915—1916 годах руководил установками на кораблях крупнокалиберных орудий.
В 1917 году был командирован Адмиралтейским судостроительным заводом в Мурманск для работы по перестройке крейсеров на Северной судостроительной верфи.В 1920-е годы являлся Военно-морским атташе РСФСР в Великобритании.Работал в судостроительной промышленности, принимал участие в достройке и переоборудовании линкора «Гангут» (позже — «Октябрьская революция»). С 1925 по 1930 год работал в должности начальника конструкторского бюро и начальника цеха № 17 судостроительного завода имени «Марти», строил по проектам А.Н. Туполева торпедные катера. С 1930 по 1932 годы был главным инженером завода «Петрозавод».С 1931 года — первый Председатель Ленинградской Группы изучения реактивного движения.
В 1932 г. в состав ЛенГИРД входило более 400 членов. Большую помощь в организации ЛенГИРД и её работе оказывали сотрудники Газодинамической лаборатории В. А. Артемьев, Б. С. Петропавловский и другие. ЛенГИРД активно пропагандировала ракетную технику, организовывала показательные запуски небольших пороховых ракет, разработала ряд оригинальных проектов экспериментальных ракет (фоторакета, метеорологическая ракета и др.), в частности, ракету Разумова — Штерна с ротативным ЖРД. В 1932 году ЛенГИРД создала курсы по теории реактивного движения.В 1933 году назначен начальником конструкторского бюро по постройке цельнометаллического дирижабля К. Э. Циолковского (Москва).
Был репрессирован. Арестован 9 декабря 1933 года и приговорён к высшей мере наказания с заменой на 10 лет лишения свободы. В годы Великой отечественной войны работал в лагерной «шарашке» — Особом техническом бюро при НКВД. Освобождён 24 мая 1947 года и сослан в ссылку в Коми АССР на 5 лет, как СОЭ (Социально опасный элемент). Освобождён 20 августа 1954 года. Реабилитирован 20 октября 1956 года ВК ВС СССР.
В сентябре 1941 года при бомбежке Ленинграда погибла вся семья В.В. Разумова.С 1956 года — работал в Москве в институте Гражданского воздушного флота СССР. Умер 4 сентября 1967 года.
1910 - Самый молодой пилот в мире, 15-летний француз Марсель Анрио получил пилотское свидетельство
1915 - Родился Владимир Петрович Федоров, летчик-испытатель.
В 1933 году окончил Центральную лётную школу Осоавиахима в Тушино и Высшую лётно-планёрную школу в Коктебеле. В 1933—1937 годах — лётчик-инструктор и командир звена Московской планёрной станции, проводил испытания планёра АЛ-2 (1936 год), принимал участие в испытаниях системы буксировки планёров конструкции А. Я. Щербакова (1937 год). 30 июня 1937 года на планёре Г-9 достиг с помощью самолёта-буксировщика рекордной высоты — 12 105 метров. В 1937—1939 годах — лётчик-испытатель московского авиазавода № 1 (г. Москва); испытывал серийные самолёты P-Z, ДИ-6, И-15 бис, И-153. В 1939—1941 годах — лётчик-испытатель подмосковного авиазавода № 289 в Подлипках, где испытывал высотные планёры и самолёты, а также различное оборудование кабин для высотных полётов.
28 февраля 1940 года совершил первый испытательный полет на первом в СССР ракетоплане "РП-318-1" конструкции С.П.Королева с ЖРД Л.С. Душкина. Погиб при испытании самолета в 1943 году.
1916 - Cовершил первый полет первый самолет B&W, созданный Уильямом Боингом и его другом, военным инженером Джорджем Вестервельтом. В воздух его поднял сам Боинг. Испытания прошли удачно,
позже Boeing показал самолет Военно-Морскому флоту в надежде на контракт, но получил отказ. Первый из когда-либо построенных B&W, прозванный Bluebill, и второй, названный Mallard, который был построен в ноябре следующего года, в конечном итоге были приобретены правительством Новой Зеландии.
Через месяц товарищи учредили собственную компанию по производству самолетов – The Pacific Aero Products Company, через год переименованную в честь создателя.
1918 - Начало работы в Москве 2-го Всероссийского съезда авиационных работников, принявшего решение о создании ЦАГИ
1924 - Передача на ЦА им. М.В. Фрунзе "Добролету" первого советского пассажирского самолета АК-1 "Латышский стрелок".
1926 - Взлетел первый вариант транспортного самолета M-18a. За основу был взят успешный M-17. M-18a был оборудован двигателем Siemens Halske Sh 11 мощностью 80 л.с. и мог перевозить трех пассажиров. Самолет успешно прошел испытания и, получив регистрационный номер D-947, был передан компании Nordbayerischen Verkehrsflug GmbH.
1929 - Впервые поднялась в воздух дальняя летающая лодка Ca.87 Polonia . В 1927 году среди польских эмигрантов в США родилась идея об организации польского перелета через Атлантику. В итоге лично итальянский инженер Капрони передал один ночной бомбардировщик Ca-73ter (Ca-82), на базе которого и решили построить трансатлантический самолет Ca-87. Прежде всего самолет переделали для возможной посадки на воду. Однако новые двигатели Isotta Fraschini работали с перебоями и сразу после взлета от дальнейшего пути отказались. Самолет вернули итальянской фирме, где его переоборудовали в бомбардировщик.
1931 - В Севастополе в морском отделе НИИ ВВС начались госиспытания ТБ-1А ("а" - от "аква" - "вода") на поплавках.
1934 - Первый полет прототипа Hawker PV.3 соответствующего спецификации F.7/30. Основными требованиями этой спецификации стала установка четырех 7.7-мм пулеметов Vickers и возможность применения истребителей как днем так и ночью. Кроме того приветствовалась установка на самолеты нового двигателя Rolls-Royce Goshawk. Истребитель фирмы H G Hawker Engineering Co Ltd., разработанный под эти требования, получил обозначение Hawker PV.3 (Private Venture 3). Фактически самолет являлся увеличенной копией истребителя Hawker Fury. Поэтому для отработки всех деталей нового самолета использовались два специальных самолета - Intermediate Fury (G-ABSE) и High-Speed Fury (K3586). В частности на последнем проходило испытание двигателя Goshawk III, пропеллера и системы охлаждения двигателя. После прохождения испытаний самолет был готов принять участие в конкурсе, однако Авиационное министерство приняло решение о его переносе на 1935 год, из-за неготовности некоторых участников. В конце лета Rolls-Royce Ltd. предложила разработчикам новые версии двигателя - Goshawk B.41 и B.43. Эти два двигателя были получены от Rolls-Royce в мае 1935 года. PV.3 оснащенный Goshawk B.41 взлетел 26 июня, а B.43 - 9 июля. Именно с последним PV.3 в конечном счете передали в испытательный центр Martlesham Heath.
Несмотря на положительную оценку летных качеств самолета в серийное производство он не пошел, так как военные посчитали двигатель Rolls-Royce Goshawk слишком уязвимым для ведения воздушного боя. К тому же уже был подписан контракт на серийное производство истребителя Gloster Gladiator.
1935 - Летчик-испытатель Б.Н.Кудрин и ведущий инженер по летным испытаниям Е.И.Бару совершили на новой машине ХАИ-6 первый полет. Это самолет абсолютно нового класса - невооруженный, скоростной фоторазведчик. ХАИ-6 успешно прошел весь объем заводских испытаний, показав скорость в 429 км/ч на высоте 2500 м - своеобразный мировой рекорд для машин подобного класса! Но идея невооруженного скоростного разведчика среди руководства ВВС поддерживалась не всеми. Влияние Б.Т.Горощенко и доводы И.Г.Немана не убедили противников проекта. Изменение тактико-технических требований военных (разместить турель с пулеметом) поставило крест на самолете ХАИ-6. Через несколько месяцев ХАИ посетил начальник авиационного отдела ГУАПа С.В.Ильюшин и сообщил, что командование ВВС от разведчика без вооружения отказывается.
1935 - Первый полет самолета АНТ-37 (ДБ-2). Пилот К.К. Попов. Первый полет самолета АНТ-37 (ДБ-2), К.К. Попов. Двухмоторный дальний бомбардировщик АНТ-37 разрушился в воздухе 20 июля 1935 года из-за вибрации горизонтального оперения. Построено было только две машины
1935 - Начались летные испытания опытного бомбардировщика ЦКБ-26 с запорожскими двигателями М-85 - первого самолета ОКБ С.В.Ильюшина, экипаж В.К.Коккинаки.
1936 - На английском среднем бомбардировщике Vickers Wellington, с двигателями "Пегасус"Х, развивавшими по 915 л.с., совершил первый полет в Уэйбридже капитан М.Саммерс, шеф-пилот "Виккерс". Взлетный вес достиг до 9526 кг. Его геодезический (диагональный) набор был создан Б.Уоллисом на базе предыдущего опыта конструирования дирижаблей. Впоследствии он выделил "Веллингтон" из всех основных бомбардировщиков второй мировой войны и стал одним из факторов, определившим его "долгую жизнь" в производстве, ибо заводы, строившие "Веллингтоны", обладали столь специфической оснасткой, что переход на выпуск самолетов более традиционной конструкции (с середины войны лучше отвечавших потребностям королевских ВВС) требовал большой потери времени и снижал общий выпуск бомбардировщиков до недопустимого предела. Построено 11 461 единиц.
1936 - Начались летные испытания РДД (разведчик дальний дизельный) с дизельными моторами Чаромского АН-1. Испытания показали, что дальность полета с дизельным мотором должна увеличиться на 20 - 25 процентов по сравнению с самолетом, оснащенным М-34Р.
1937 - Пилотируемый Раулем Рибиэром впервые взлетел самолет Wibault 368, значительно переделанный для увеличения топливных баков и установки дизельного двигателя Clerget 14 F2 мощность 500 л.с. и созданный для участия в конкурсе Министерства авиации Франции на рекордный самолет, способный установить рекорд скорости на дистанции 10000 километров. Однако очень скоро выяснилось, что самолет не смог преодолеть даже первого этапа испытаний. Тогда экипаж в составе Андрэ Телле-Ларента, пилота и бортрадиста Пьера Фонтэна решили осуществить на нем перелет через Северную Атлантику, однако уже через несколько часов полета самолет разбился. в заключении стоит сказать, что конкурс давший рождение Wibault 368 так никто и не выиграл, участвовавшие так же в нем Bernard 86 и Botali 350 оказались такими же неудачниками.
1940 - Первый полет самолёта И-135 (с декабря 1940 года — Су-1)
1943 - Образован первый радиолокационный полк в Красной Армии
1943 - Первый полет самолета Арадо Ar-234В-2 "Блиц". Самолет Арадо 234В был первым серийным реактивным самолетом, спроектированным как штурмовик-бомбардировщик. На этом самолете, так же как и на последующих семи опытных образцах, для взлета использовалась сбрасываемая стартовая тележка, а для посадки убирающаяся лыжа. Однако последующие опытные образцы и все серийные самолеты были оборудованы обычным трехколесным шасси с носовой опорой.
Максимальная скорость самолета составляла 750 км/час при полете на высоте 6000 м. Практический потолок самолета 11 700 м, взлетный вес 8400 кг, бомбовая нагрузка 1500 кг. Размеры: размах крыла 14,4 м, длина самолета 12,7 м
1944 - Первый налет на Японию 47 бомбардировщиков Boeing B-29 "СуперФортресс"
1946 - Cостоялось первое публичное выступление демонстрационной эскадрильи ВМС США "Блу Эйнджелз" (Blue Angels - Голубые Ангелы). Тогда это была тройка Биркэтов F8F (четвертый в резерве), которую пилотировали летчики-ветераны минувшей войны, проходящие службу на авиабазе ВМС США Джексонвиль. Так впервые появилось в небе сочетание двух цветов: синего и золотого - ставшее визитной карточкой элиты пилотов ВМС США.
1955 - Катастрофа Бе-6, пилотируемый к-ном Вальковым. Экипаж погиб. Официальная причина ЛП — неподготовленность летчика к полетам в СМУ.
1955 - Выполнил первый полет прототип спортивного двухместного моноплана с закрытой кабиной Aviamilano F.8.L Falco. На нем стоял один 90-сильный мотор Continental. Самолет, показавший на испытаниях великолепные характеристики, отличали чистота аэродинамики и хорошая внешняя отделка. На первых серийных F.8.L серии I стояли двигатели Avco Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л. с. Самолеты второй производственной серии (F.8.L серии II) получили 150-сильные Avco Lycoming О-320.
1958 - Состоялся первый полет вертолета "Уэстминстер". В то время "Уэстминстер" был самым большим вертолетом "западного мира" с ГТД. Масса пустой машины составляла 9072 кг.
1960 - Первый полет вертолета Ми-10, экипаж Р.И.Капрэляна. Последующие полеты по программе заводских испытаний выполняли летчики Г. В. Алферов и Б. В. Земсков. Для оценки летно-технических характеристик при полетах с крупногабаритными грузами на платформе был построен специальный контейнер. Испытания проходили очень успешно, и уже в четвертом полете вертолет преодолел расстояние 3000 км (с промежуточными посадками).
1965 - На пятый день XXVI Международного парижского авиасалона в Ле Бурже приземлился Ан-22 - гигантская транспортная машина, получившая по инициативе Генерального конструктора О.К.Антонова имя "Антей".
1970 - Попытка угона в Ленинграде группой из 16 человек самолёта «Ан-2» в Швецию. Дело Кузнецова
1977 - Первый взлет с коротким разбегом (10-15 м) СВВП Як-38, А.М.Исаев
1978 - В Советском Союзе с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-У" осуществлен запуск космического корабля "Союз-29" с космонавтами Владимиром Васильевичем Коваленком (2-й полет) и Александром Сергеевичем Иванченковым (1-й полет) на борту. Посадка корабля 3 сентября с другим экипажем, а данный экипаж возвратится на Землю 2 ноября 1978 года.
1983 - Катастрофа самолёта Ан-8.
Из-за пожара в левом двигателе экипаж изменил курс для вынужденной посадки на заводском аэродроме в Сокольниково, но самолет стал терять высоту и столкнулся с землёй, не дотянув до него, в районе Харькова. Сведения о количестве погибших отсутствуют. Самолет принадлежал Кировскому машзаводу.
1997 - Состоялось вручение 1-й премии коллективу ОКБ им. П.О. Сухого в Ле Бурже за достижения и выдающиеся успехи многоцелевого сверхманевренного истребителя Су-37 (Т10М-11). Экспериментальный сверхманевренный истребитель четвёртого поколения с передним горизонтальным оперением (ПГО) и двигателями с УВТ. Создан на базе истребителя Су-27М.
2007 - Состоялся первый полет транспортно-заправочного самолета А.330 MRTT построенного на базе модификации лайнера А.330-200. Министерство обороны Великобритании объявило о присвоении многоцелевым транспортам-заправщикам A-330 MRTT, закупаемым в рамках проекта FSTA (Future Strategic Tanker Aircraft), официального наименования «Вояджер».
2007 - На полигоне Вумера в Австралии прошли успешные испытания гиперзвукового летательного аппарата с прямоточным двигателем со сверхзвуковой камерой сгорания, создаваемого по заказу агентства передовых оборонных исследования США DARPA. Аппарат развил скорость 10 Мах (около 11 тыс. километров в час).
2010 - C российского космодрома Байконур (Казахстан) осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-ФГ" с космическим кораблем "Союз ТМА-19" (сер. № 229) на борту. Космический корабль пилотирует экипаж в составе: ЮРЧИХИН Федор Николаевич (3-й полет); УОКЕР Шеннон Бейкер; УИЛОК Даглас Гарри. Стыковка с МКС 17 июня. Запуск корабля "Союз ТМА-19" стал сотым запуском по программе строительства МКС.
Свежие комментарии