На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Немцы занялись сборкой четырехместного водородного самолета

i-2 / APUS Group

Немецкая компания APUS Group приступила к сборке первого летного образца четырехместного водородного самолета APUS i-2. Как пишет Aviation Week, первый полет самолета, оснащенного водородными топливными элементами запланирован на середину 2023 года, а поставки первых i-2 заказчикам разработчики планируют начать в 2024-2025 году.

С каждым годом экологические требования к авиации ужесточаются. По этой причине разработчикам самолетов и вертолетов приходится искать новые технические решения, которые бы позволили снизить влияние летательных аппаратов на глобальное изменение климата. Водородные электрические самолеты считаются экологически нейтральными, поскольку единственным продуктом, выделяющимся при работе водородных топливных элементов, является вода.

Согласно проекту, перспективный самолет будет выполнен двухдвигательным низкопланом с Т-образным хвостовым оперением. i-2 получит два водородных топливных элемента, которые будут размещены в носовой части. На самолет установят две мотогондолы, в которых будут размещены электромоторы, вращающие пятилопастные тянущие воздушные винты, и аккумуляторные батареи. Мотогондолы будут размещены на крыле ближе к его корню.

Водородные топливные элементы будут питаться сжатым водородом, который будет заправляться в баки, расположенные в крыле летательного аппарата. Газовые трубки, по которым водород будет подаваться в топливные элементы, будут одновременно выполнять роль дополнительных усилителей крыла.

Согласно проекту, крейсерская скорость i-2 составит 115 узлов (213 километров в час). Взлетная мощность каждого электромотора составит 135 киловатт, а крейсерская — 50 киловатт. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до одной тысячи километров и находиться в воздухе около 4,5 часов. Согласно предварительным расчетам, стоимость полета на i-2 составит около 20 евроцентов (18 рублей) на человека на 1,9 километра полета при стоимости водорода 5 евро за килограмм.

В середине февраля 2021 года словенская компания Pipistrel представила проект водородного пассажирского самолета Miniliner, который планируется использовать на ближних маршрутах. Miniliner будет рассчитан на перевозку 19 пассажиров. Самолет разрабатывается для использования на маршрутах протяженностью от 200 до 1000 километров. Начать коммерческую эксплуатацию нового самолета планируется в 2028-2030 году.

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх