1910 - Сэр Чарльз Роллс, увлеченный пилот и пионер авиации, перелетел на биплане Short-Wright из английского Довера во французский Сангатт и обратно всего за 95 минут, установив новый мировой рекорд. Это событие состоялось менее, чем через год после полета Луи Блерио, впервые пересекшего Ла-Манш в одну сторону.
1913 - Родился ученый и конструктор радиотехнических систем РКТ А.Ф.Богомолов. Главный конструктор (директор) ОКБ МЭИ с 1954 по 1989 годы. Основные направления работы ОКБ МЭИ в это время были: радиотелеметрия, траекторные измерения, фазовая пеленгация, антенные системы. А. Ф. Богомолов и возглавлявшийся им коллектив сотрудников ОКБ является создателем средств радиотелеметрии и траекторных измерений, обеспечивших разработку и испытания первых баллистических ракет, межконтинентальных ракет, запуск первых искусственных спутников Земли, проведения научных экспериментов в космосе.
Принимал участие в испытании Р-16, случайно выжил в неделинской катастрофе 1960 года.
Специалист в области разработок радиоастрономических и радиофизических комплексов и проведения важнейших исследований в космосе. Главный конструктор радиотехнических систем, учёный радиотехник. Член-корреспондент по Отделению общей и прикладной физики (радиофизика и радиотехника) с 1 июля 1966 года. Академик по Отделению общей физики и астрономии (астрономия) с 26 декабря 1984 года. Основные работы по радиотехнике и радиофизике, в том числе разработка больших радиотелескопов для приёма телепередач через ИСЗ «Молния» в системе «Орбита».
Жил в Москве. Вышел на пенсию в 2000 году. Умер 12 апреля 2009 года.
1922 - В Петроград на пароходе "Хансдорф" (Hansdorf) прибыли закупленные в Германии 18 Хальберштадтов С. V. Сначала они поступили в 1-й отдельный разведывательный авиаотряд, но через год были переданы военным летным школам, где тоже не задержались. Хальберштадты C.V, как правило, не несли бомбовой нагрузки. Зато их оборудовали аэрофотоаппаратами, радиостанциями и электрообогревом кабин. В такой комплектации большинство этих машин применялось в качестве дальних высотных разведчиков.
1923 - Впервые поднялся в воздух одноместный истребитель Boeing Model 15 представлявший собой одноотсечный полутораплан с нижним крылом, имевшим меньшие хорды. Крылья были деревянные с полотняной обшивкой, однако фюзеляж был сварен из стальных труб. Расчаленное деревянное хвостовое оперение имело переставной стабилизатор, которым можно было управлять в полете. Основные стойки неубирающегося шасси с хвостовым костылем имели общую ось, а тяга обеспечивалась рядным двигателем Curtiss D-12 мощностью 435 л. с. После первых тестовых проверок под обозначением XPW-9 она приняла участие в соревновании против самолетов Fokker XPW-7 и Curtiss XPW-8A. Благодаря достаточно хорошим характеристикам был получен заказ еще на два самолета XPW-9 для проведения расширенных оценочных испытаний. Третья машина имела раздельные оси основных стоек шасси, и эта конструкция была выбрана для 30 серийных самолетов PW-9, заказанных Армией и ВМФ США двумя партиями (12 и 18) в сентябре и декабре 1925года.1 декабря 1925года под обозначением F1B был выпущен первый из 14 заказанных для Морского корпуса США самолетов.
1930 - Родился Чарльз Конрад (1930 — 9.7.1999), американский астронавт, третий человек, ступивший на поверхность Луны. Всего совершил четыре полета в космос.
1932 - Родился писатель, автор документальных книг по истории авиации и космонавтики Я.К.Голованов
1936 - Первый полет торпедоносца Т-1 (АНТ-41) В.М. Мясищева, летчик-испытатель А.П. Чернавский. 28 мая 1936 года самолет перевезли на Центральный аэродром, где располагался Отдел эксплуатации, летных испытаний и доводок (ОЭЛИД) ЦАГИ. Там и начались заводские испытания Т-1. Ведущим летчиком-испытателем назначили А П Чернавского. Сначала выполнялись рулежки и пробежки, а 2 июня 1936 года был выполнен первый полет, который продолжался 25 минут и закончился вполне благополучно. Началась обычная испытательная и доводочная работа Самолет оказался простым в пилотировании, обладал хорошей устойчивостью и управляемостью, только для улучшения поперечного управления понадобилось немного увеличить площадь элеронов. После того, как это было сделано, летчик А. П. Чернавский 3 июля 1936 года отправился в очередной испытательный полет с заданием замерить максимальную скорость и опробовать самолет на скорости, превышающей максимальную на 15% (в пикировании). Этот полет стал для Т-1 роковым. Через семь минут после взлета самолет разбился в районе подмосковной железнодорожной станции Химки. Экипаж спасся на парашютах.
1937 - Поднялся в воздух головной серийный (опытного образца не было) французский транспортный самолет Потэ 65. Всего изготовили 50 экз. Самолеты Потэ 65 использовались ВВС Франции с июля 1937 года и Румынии-с 1938 года.
1943 - На перехват высотного разведчика с Центрального аэродрома Москвы на самолете Як-9 №1-29 с М-105ПД взлетел подполковник Л.А.Шолохов - инспектор по технике пилотирования 6 иак (истребительного авиакорпуса) ПВО Москвы. Летчик набирал высоту на скорости 260 км/ч до высоты 6000 м, при этом температура воды была 105°С, масла - 95°С; турбомуфту начал включать с высоты 4000 м, на высоте 8500 м включил полностью; высотным корректором начал пользоваться с 8000 м. Двигатель работал хорошо, температуры воды и масла оставались в норме.
На высоте 8500 м Л.А.Шолохов получил сообщение с КП 12 гв.иап: "Противник прошел Внуково". В это время по следу инверсии он заметил на удалении 12...15 км самолет противника, подходивший к южной окраине Москвы на большой высоте. Через 15 мин, идя с набором высоты, Як-9 догнал противника и, находясь на высоте по прибору 11650 м (приведенная по барограмме - 12210 м), был ниже его на 1000...1500 м. Температура воды была 110°С, масла - 105°С. Пилот видел желтые консоли крыла и неясные очертания крестов. В этот момент давление бензина упало до нуля и восстановилось при снижении до 10800 м. Самолет набрал 11400 м по прибору, но двигатель "запарил". Температура воды была 112°С, масла - 110°С. Козырек и фонарь покрылись слоем льда. Потеряв противника из виду, Л.А.Шолохов вынужден был прекратить преследование и пошел на посадку. Полет продолжался 59 мин. Полетная масса самолета 2728 кг, включая горючее - 300 кг и масло - 40 кг.
1944 - Открытие в Полтаве авиационной базы особого назначения для челночных полетов бомбардировщиков США, командир базы - А.Р.Перминов
1947 - Поднят в воздух первый транспортный Ли-2 сборки завода №126 в Комсомольске-на-Амуре. Всего на авиационном заводе № 126 по 1950 год было построено 335 самолетов в транспортном варианте и 20 в пассажирском.
1947 - Начались госиспытания Ла-9В. Ведущим инженером и вторым пилотом на этом этапе испытаний был В.И.Алексеенко, ведущим летчиком - И.М. Дзюба. Учебно-тренировочный истребитель, получивший первоначально обозначение Ла-9В (вывозной), отличался двухместной кабиной с дублированными пилотажно-навигационными приборами и приборами контроля ВМГ. сдвоенным управлением самолетом и двигателем, а также неубирающимся костыльным колесом. Количество бензобаков сократили до трех, сохранив одну пушку НС-23 с боезапасом 100 патронов.
Дополнительно установили оборудование для ночных полетов, шторки для обучения полету по приборам в передней кабине, фотоустановку для плановой съемки, переговорное устройство и приспособление для буксировки конуса.
1949 - С. Н. Анохин произвел ряд скоростных рулежек и подлетов на эксперементальном истребителе Су-17 ("Р") - первом в мире самолете с отделяемой в полете носовой частью фюзеляжа вместе с герметичной кабиной летчика
1951 - Взлетел предназначенный для аэробатики английский легкий многоцелевой самолет Auster J-5F Aiglet Trainer (J-1В Aiglet). Выпускался во множестве вариантов до 1958 года.
1955 - Директива Генштаба положила начало Научно-исследовательскому испытательному полигону №5 МО СССР, который ныне все знают как космодром Байконур.
1957 - В США состоялся полет высотного воздушного шара "Manhigh-1". В гондоле летательного аппарата находился Джозеф Киттингер (Joseph Kittinger). Максимальная высота подъема составила 29600 м.
1958 - Первый полёт совершил экспериментальный истребитель Vought XF8U-3 Crusader III, летчик-испытатель фирмы "Воут" Джон Конрад. В тот день Конрад поднял истребитель на высоту 20 000 футов (6100 м), разогнав его до 648 км/ч Спустя 50 минут пришлось экстренно садиться из-за частичного отказа в системе управления, но опытному испытателю не составило труда успешно посадить самолет на бескрайнюю и абсолютно ровную поверхность соляного озера Мюрок, где и находятся аэродромы авиабазы Эдварде В течение двух дней неисправность была устранена и 4 июня машина отправилась во второй полет.
1960 - Экипаж летчика В.Ф.Ковалева установил на Ту-104Е последний для этого типа машины мировой рекорд, пролетев расстояние 2000 км с грузом 15 т со средней скоростью 959, 94 км/ч. Последняя пассажирская модификация Ту-104Е несла двигатели П. Зубца М16-15.
Первый самолет (СССР-42441) построили в 1959-м, и после установки экспериментального оборудования в январе следующего года он совершил первый полет. Впоследствии на летные испытания предъявили второй экземпляр (бортовой номер 42443). На Ту-104Е изменили механизацию крыла, установив предкрылки и дополнительный подфюзеляжный посадочный щиток.
1966 - Американская межпланетная станция "Surveyor-1" с первой попытки совершила мягкую посадку на поверхность Луны в районе Океана Бурь в точке с координатами 2 градуса 27 минут южной широты и 43 градуса 13 минут западной долготы. Сразу после посадки была начата ретрансляция на Землю 11150 фотографий лунной поверхности.
1969 - В строй ВМФ СССР вступил крейсер-вертолётоносец "Ленинград" (17500 тонн, 26 узлов, 4 ПУ ЗРК, 2 ПУ ПЛРК, 2 57-мм орудия, 14 вертолётов). Второй (после «Москвы») и последний противолодочный крейсер-вертолётоносец проекта 1123 советского ВМФ. Одна из самых ярких страниц биографии ПКР «Ленинград» - боевая операция по разминированию Суэцкого залива, выполненная в 1974-м. Исключён из боевого состава флота в 1991-м и в 1995-м продан на слом в Грецию.
1972 - Британский "Конкорд" отбыл в рекламное заграничное турне по странам Ближнего и Дальнего Востока с посещением Австралии. В общей сложности самолет произвел 32 полета общей продолжительностью свыше 70 часов, из них 23 часа - на сверхзвуке. "002" посетил 12 стран, пролетел около 74000 километров, перевез более 200 пассажиров. "Круиз" завершился 1 июля. Его коммерческие результаты стали куда более впечатляющими, чем в южноамериканском турне французского "Конкорда". С авиакомпаниями "Бритиш Эйруэйз" (бывшая ВОАС) и "Эр Франс" были заключены контракты на поставку пяти и четырех самолетов, а китайская авиакомпания СААС подписала протокол о намерении купить три машины. Правда, в дальнейшем китайцы по какой-то причине отказались от сделки.
1975 - Женский мировой рекорд скорости по прямой - 2683,44 км/час, С.Е.Савицкая на Е-133 (МиГ-25ПУ) ОКБ МиГ.
1977 - Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Бобруйск, КК командир отряда ст. л-т Харьков А.Н.
Экипаж выполнял перелет с аэродрома Мачулищи на аэродром Бобруйск. После взлета с высоты 1530 м перешел на крутое пикирование с углом до 70° и столкнулся с землей. Экипаж и находившийся на борту ст.техник самолёта погибли.
1983 - В Советском Союзе с космодрома Байконур в сторону планеты Венера ракетой-носителем "Протон-К/Блок Д1" запущена автоматическая межпланетная станция "Венера-15" ["4В-2", сер. №860].
1986 - Рекорд дальности на дельтаплане установил американец Рэнди Хейни - 321,47 км.
1989 - Катастрофа самолёта Ту-22М, аэродром Дягилево, КК Кузьмин.
Экипаж переучивался в ЦБП Дягилево (Рязань). При выполнении тренировочного полёта из-за неграмотных действий с арматурой кабины произошла остановка двигателей. Экипаж катапультировался благополучно, но штурман при посадке повредил руку, запутавшись стропами за дерево. До приезда команды ПСС штурман не смог самостоятельно освободиться от строп, рука была пережата и кровоснабжение в ней было нарушено. В госпитале провели несколько операций, руку пришлось ампутировать, причём дважды, из-за начавшейся гангрены, но это не помогло, через несколько дней он скончался.
1995 - Два Рокуэлл В-1В, взлетев савиабазы в штате Техас, облетели вокруг Земли за 36 часов 13 минут 36 секунд.
1994 - Образование АООТ "Авиаагрегат", г. Самара
1998 - По программе STS-91 запущен космический корабль "Discovery №24" с астронавтами Чарльзом Прекуртом, Домиником Гори, Уэнди Лоуренс, Франклином Чанг-Диасом, Джанет Каванджи и Валерием Рюминым на борту. Стыковка с ОС "МИР" 4 июня. Последний полет по программе "Мир" - "Шаттл".
Грузовой отсек «Дискавери» был оформлен не так, как обычно. В его передней части была установлена внешняя шлюзовая камера, на верху которой размещалась стыковочная система шаттла ODS со стыковочным агрегатом типа АПАС. За шлюзовой камерой был установлен туннельный адаптер с люком для выхода в открытый космос. От него в направлении к одинарному модулю Spacehab SM шёл переходный туннель.
Посадка 12 июня 1998 года.
2001 - Первое выступление пилотажной группы "Небесные рыцари" на реактивных УТС L-29
2003 - РН "Союз-ФГ" с разгонным блоком "Фрегат" вывела на траекторию полета к Марсу европейский межпланетный зонд "марс-Экспресс" с посадочным модулем "Бигл-2", Байконур
2009 - Самолет X-55A выполнил свой первый полет на заводе No.42 ВВС США в Палмдейле (Калифорния). Это экспериментальный транспортный самолет, созданный ВВС США по программе ACCA (Advanced Composite Cargo Aircraft).
X-55A является демонстратором технологий, созданным на базе регионального самолета Dornier 328J. Передняя и хвостовая части фюзеляжа, а также вертикальное оперение были демонтированы и заменены аналогичными агрегатами, полностью изготовленными из композиционных материалов. При этом они были изготовлены в низкотемпературных автоклавах. В частности, носовая и хвостовая части фюзеляжа формовались из двух частей: верхней и нижней. Число деталей конструкции, в том числе и крепежных элементов удалось сократить ровно на порядок по сравнению с обычной металлической конструкцией.
Целью создания самолета в рамках десятилетней программы Composite Affordability Initiative, которую реализует лаборатория AFRL, является изучение поведения конструкций из композиционных материалов в реальных полетных условиях и процесса их старения.
Свежие комментарии