На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 706 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Этот день в авиации. 27 октября

 Этот день в авиации. 27 октября

Этот день в авиации. 27 октября

1904 - Сообщение Н.Е.Жуковского "Три принципа аэродинамики, характерезующие развитие воздухоплавания"  

Этот день в авиации. 27 октября

1924 - Родился конструктор ракетно-космического оборудования В.Н.Соловьев  

Этот день в авиации. 27 октября

1925 - Родился руководитель ОКБ им. С.В.Ильюшина Г.В.Новожилов.
Крупный советский авиаконструктор, педагог, доктор технических наук, профессор.

Создатель проектов тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76, пассажирского широкофюзеляжного самолёта Ил-96, двухмоторного турбовинтового самолёта Ил-114. Генеральный конструктор КБ Ильюшин в 1970-2005 гг.

Этот день в авиации. 27 октября

1951 - Мировой рекорд средней скорости полёта - 471,348 км/ч; Я.Д. Форостенко на учебно-тренировочном Як-11 

Этот день в авиации. 27 октября

1959 - Первый полёт стратегического бомбардировщика М-50 Мясищева; Н.И. Горяйнов и А.С. Липко. Первый полёт продолжительностью 35 минут прошёл успешно. Но М-50 так и не преодолел скорости звука, «упершись» в М=0,99. Но до расформирования ОКБ работы по бомбардировщикам шли полным ходом.

Сразу же после М-50 началось проектирование его модификации М-52, которая должна была обеспечить проектные дальность и скорость. В серию не пошли, так как советское руководство в то время решило, что для обуздания агрессора достаточно ракет. 

Этот день в авиации. 27 октября

1961 - Пуском ракеты с полигона Капустин Яр осуществлен первый высотный (космический) ядерный взрыв. На высоте 150 км взорвана боевая часть ракеты Р-12.

Этот день в авиации. 27 октября

1961 - Первый Saturn I (SA-1) - тяжелая ракета-носитель стартовала пускового комплекса 34 на мысе Канаверал, Флорида. Верхние ступени были макетами. 

Этот день в авиации. 27 октября1962 - Карибский кризис: дальний высотный разведывательный Lockheed U-2 ВВС США сбит над Кубой советской зенитной ракетой; ЗРКС-75 «Десна» НПО «Алмаз», ракеты – МКБ «Факел», дивизион И.
М. Герченова. Лётчик майор Рудольф Андерсон погиб. Принято считать, что «Чёрная суббота», 27 октября 1962 — день, когда мир был ближе всего к глобальной ядерной войне.

U-2 построен фирмой Локхид по заказу НАСА и официально предназначался для исследования верхних слоёв атмосферы. Но об истинном назначении его все узнали только 1 мая 1960-го, когда он был сбит ракетой под Свердловском. U-2 - высотный мотопланёр с ТРД, приспособленный для полётов с дозвуковой скоростью на высотах свыше 20 км. Чтобы мог летать на такой высоте, его облегчили до предела, но в результате самолёт стал очень хрупким и не мог выдерживать длительных аэродинамических перегрузок. 

Этот день в авиации. 27 октября

1967 - Мировые рекорды самолета Е-266. Скорость 2920,670 км/ч в полете по замкнутому 1000-км маршруту (Остапенко; 3 рекорда, соответственно без груза, с грузом 1000 и 2000 кг) 

Этот день в авиации. 27 октября

1979 - Первый полет перехватчика Tornado ADV  

Этот день в авиации. 27 октября

1979 - Ан-2ТП Якутского УГА в Ленске. Экипаж, выполнявший рейс Я-185, производил взлет днем в ПМУ в аэропорту г.Ленск.

После отрыва самолет перешел в кабрирование и с высоты 15-20 м, потеряв поступательную скорость, с незначительным левым креном упал на ВПП и разрушился. 2 пассажира погибли. Второй пилот скончался в больнице 29 октября. КВС и остальные пассажиры получили травмы различной тяжести. Комиссией установлено, что в процессе взлета пассажиры с кресел 10 и 12 самовольно переместились в хвостовую часть (в район 15 шпангоута) с целью закрыть неожиданно открывшуюся при отсутствии ограничительного ремня незапертую на замок дверь в хвостовую часть фюзеляжа от 15 до 22 шпангоута. Перемещение двух пассажиров создало заднюю центровку 37,4% САХ, выходящую за предельно допустимую. Самолет увеличил угол тангажа и перешел в резкое кабрирование. Полное отклонение штурвала от себя не дало результатов. Дальнейшее увеличение угла набора привело к выходу самолета на закритические углы атаки и переходу его во второй режим полета. На скорости 60-65 км/ч КВС убрал газ, что привело к падению скорости и резкому переходу на снижение, и устранил крен. Столкновение с землей произошло под углом 36° к курсу взлета с вертикальной скоростью 6-8 м/с и незначительной поступательной скоростью. Этот день в авиации. 27 октября

1982 - Во время ирано-иракской войны пилот иракского Ми-24 сбил на встречном курсе самолёт противника F-4 Phantom II.

Это первый и единственный в практике воздушных боев подобный случай. Всего во время той войны иракские пилоты, летавшие на Ми-24, Ми-8 и «Газелях», сбили 53 иранских вертолёта (Bell АН-1J Sea Cobra, АВ214, АВ212 и другие). 

Этот день в авиации. 27 октября

1986 - Установлены мировые рекорды скороподъемности на высоту 3000м летчиком-испытателем В.Г.Пугачевым на самолете П-42 

Этот день в авиации. 27 октября

1988 - Состоялся первый полёт ATR42S консорциума ATR (Aerospatiale and Alenia Aerospazio).
ATR 42 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой  для среднемагистральных перелётов. Производитель — франко-итальянский концерн. Выпускается с 1984-го как во Франции, так и в Италии. Номер «42» в имени означает количество пассажирских мест, которое варьирует между 40 и 50. На базе его построен ATR 72. 

Этот день в авиации. 27 октября

2004 - На дирижабле LZ-07-100 «Цеппелин» установлен мировой рекорд скорости. Пилотировали его С. Фоссетт (США) и Х.П. Стрёхл (Германия), развили скорость 115 км / час. Это достижение до сих пор не превзойдено.

наверх