На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Модернизированный Ту-160М совершил первый полет


Ту-160М / ОАК

Первый серийный стратегический бомбардировщик Ту-160М, собранный по программе воспроизводства самолетов такого типа, 2 февраля 2020 года совершил первый полет. Как сообщает ТАСС, летные испытания машины начались на аэродроме Казанского авиационного завода имени Горбунова.

Первый полет — один из важнейших этапов в программе разработки любого летательного аппарата.

Он позволяет проверить правильность конструкторских решений, работу бортовых систем, двигателей, управляемость и аэродинамические качества летательного аппарата.

Летные испытания позволяют проверить все характеристики нового летательного аппарата и сопоставить их с параметрами, рассчитанными конструкторами. Во время летных испытаний специалисты обычно проверяют авиационную технику не только в нормальных условиях, но и на некоторых критических режимах полета.

Во время первого полета Ту-160М поднялся на высоту 1,5 тысячи метров. В воздухе самолет провел 34 минуты. За это время летчики испытатели под командованием Анри Наскидянца проверили работу бортовых систем и оборудования нового самолета. Состоявшиеся испытания признаны успешными.

Сверхзвуковые бомбардировщики Ту-160 с изменяемой стреловидностью крыла поступили на вооружение Дальней авиации в 1987 году. Серийное производство самолетов прекратилось в 1994 году. В 2015 году Министерство обороны России объявило о необходимости возобновить выпуск Ту-160.

Новые машины должны усилить Дальнюю авиацию, а в перспективе заменить выработавшие свой ресурс Ту-160. По плану воспроизводства, сначала начнется серийная сборка бомбардировщиков в версии Ту-160М, а позднее будет развернуто серийное производство глубоко модернизированной версии самолета — Ту-160М2.

К настоящему времени по программе воспроизводства Ту-160 были собраны два самолета. При производстве первого использовался планер, сохранившийся еще с 1990-х годов. Этот самолет, получивший имя «Петр Дейнекин», прошел испытания в 2018 году и поступил на вооружение Дальней авиации России.

Второй Ту-160М, собранный по программе воспроизводства, произведен полностью из новых узлов; запчасти из советского задела в нем не использовались. Как ожидается, этот самолет пройдет летные испытания в 2020 году, а в 2021-м будет передан военным.

Ту-160М имеет максимальную взлетную массу 275 тонн при длине 54,1 метра и наибольшем размахе крыла 55,7 метра. Самолет способен развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час. Он может нести вооружение общей массой до 45 тонн. Дальность полета бомбардировщика с максимальной боевой нагрузкой превышает десять тысяч километров.

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх