На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 26 августа

Этот день в авиации. 26 августа
Этот день в авиации. 26 августа

1740 - Родился Жозеф-Мишель Монгольфье (фр. Joseph-Michel Montgolfier) — старший из двух братьев Монгольфье, изобретателей воздушного шара. Член Парижской академии наук (1807; корреспондент с 1783).

Этот день в авиации. 26 августа

1784 - Во Франции Ж.П.Бланшар произвёл первый спуск с аэростата собаки на парашюте.

Этот день в авиации. 26 августа
1909 - Абсолютный мировой рекорд дальности полёта - 154,62 км; Г. Латам (Великобритания) на "Antoinette-IV".
Этот день в авиации. 26 августа

1915 - Родился Сафонов Борис Феоктистович — советский военный лётчик, участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза. Первый дважды Герой Советского Союза(16 сентября 1941 года, 14 июня 1942 года), заслуживший это звание в ходе Великой Отечественной войны, лучший советский лётчик-истребитель 1941—1942 годов.

Был командиром эскадрильи 72 сап, командиром 78 иап, 2 Краснознамённого гв.сап ВВС СФ. Совершил 234 боевых вылета. По разным источникам сбил: 20+6, 25+14, 30+3. Погиб 30 мая 1942 г. во время эскорта конвоя PQ-16. У его P-40 "Киттихаук" заглох двигатель (причина не ясна - либо повреждение в бою, либо отказ) и он рухнул в море.Нужно отметить, что до этого Б.Ф. Сафонов летал и сбивал на И-16.

Этот день в авиации. 26 августа
1919 - Начало боевых действий первого гидроотряда морской авиации на Волге.
Этот день в авиации. 26 августа
1920
 - Родился Александр Сергеевич Куманичкин — лётчик-ас, генерал-майор авиации (27.08.1957), участник Великой Отечественной войны и Войны в Корее, Герой Советского Союза (1944).
Служил инструктором в Борисоглебской авиашколе. Участник Великой Отечественной войны с июля 1942 г. Воевал в составе 41 гв.иап, был командиром эскадрильи. Совершил более 300 боевых вылетов, в 70 воздушных боях сбил лично 35 и в паре 1 самолёт противника. После войны продолжал служить в ВВС. Участник войны в Корее. Сбил 6 самолётов противника. Затем командовал дивизией, был на штабной работе. Проживал в Воронеже, работал начальником лётно-испытательской станции Воронежского авиационного завода. Был также награждён шестью орденами Красного Знамени (в том числе: 14.08.1943, 07.02.1944, 15.04.1945, 31.07.1945, 10.10.1951) и двумя орденами Красной Звезды, рядом медалей. Скончался 24 октября 1983 года, похоронен на Юго-Западном кладбище Воронежа.
 
Этот день в авиации. 26 августа

1922 - Итальянский лётчик Франческо Брак-Папа на биплане FIAT достигает средней скорости 336,5 км/ч в серии из 4-х полётов.

Этот день в авиации. 26 августа

1922 - Родился Таюрский Константин Дмитриевич - Заслуженный лётчик-испытатель СССР (10.12.1964), полковник (1960).

Нет описания фото.

1925 - Юный авиатор Фарнам Паркер из Андерсона, штат Индиана, США, стал самым молодым пилотом в мире, совершившим самостоятельный полёт. Ему было 13 лет, 7 месяцев и 17 дней, этот рекорд продержался до 24 февраля 1983 года. Фарнам родился 9 января 1912 года в Сент-Поле, штат Миннесота, США. Он был сыном Фреда Паркера, самого пилота, изобретателя и конструктора авиации и одного из первых учеников Орвилла Райта. Фред Паркер основал и управлял компанией Anderson Aircraft Manufacturing Company

Этот день в авиации. 26 августа

1929 - Дирижабль LZ 127 прибыл в Mines Field (в настоящее время аэропорт Лос-Анджелеса).

Жёсткий дирижабль Граф Цеппелин, LZ 127, под командованием д-ра Эккенера, покинул Лейкхерст в Нью-Джерси 8 августа 1929 года, направляясь на восток через Атлантический океан в первое кругосветное пктешествие по воздуху. Полёт был организован издателем Херстом, который отправил несколько корреспондентов на борту. После дозаправки на аэродроме ВМФ Касумигаура в Токио дирижабль отправился на восток через Тихий океан в Лос-Анджелес, штат Калифорния. Это был первый в истории беспосадочный перелёт через Тихий океан. Расстояние было 5986 миль (9634 км) и полёт занял 79 часов 54 минут.

Этот день в авиации. 26 августа
1937
 - Испанцы-националисты праздновали очередную фиесту и, дабы показать, насколько сильна их авиация командование решило провести воздушный парад над городом Сарагоса, на радость публики и себе на удовольствие. Возглавить парад поручили командиру истребительной эскадрильи 3-G-11 Пересу Пардо. Намерения командира были далеко идущими, но особой оригинальностью не отличались. Пардо приказал выкрасить свой личный Не-46С в ярко-оранжевый цвет и заодно подвесить под него бомбы, чтобы зря не тратить топливо и сразу после парада отбомбиться по республиканцам, осаждавшим город. С целью усиления эффекта к параду решили подключить союзников. Немцы выделили истребители Не-51, а итальянцы по эскадрилье истребителей CR.32 и бомбардировщиков Ro.37, о чем потом и пожалели. Согласно плану с утра над аэродромом поднялась эскадрилья Не-46С, за ней пристроились итальянцы и замыкали строй две тройки немецких Не-51. Как только самолёты заняли свои места Пардо повел группу к Сарагосе. Никто из пилотов тогда не знал, что самыми главными ценителями их пилотажа будут республиканцы, давно и с интересом наблюдавших, как франкисты формируют парадные клинья. Посты ВНОС своевременно предупредили авиаторов и те не смогли отказаться от искушения поучаствовать в празднике, хотя их туда совсем не приглашали. Девятка И-15, за штурвалами которых сидели советские лётчики, набросились на группу франкистов прямо над городом, доставив его жителям удовольствие быть свидетелями разыгравшейся воздушной схватки. Не ожидавшие такой наглости испанцы растерялись и не смогли оказать И-15 достойного сопротивления. Естественной первостепенной целью стал оранжевый Не-46С Пардо, самолёт которого упал в расположение республиканских войск, а пилот попал в плен. В добавок группа потеряла четыре CR.32, один Ro.37bis и один He-51.

Этот день в авиации. 26 августа
1937 - Два международных рекорда скорости полёта на дистанции 5000 км без груза и с контрольным грузом 1000 кг - 325,257 км/ч; лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки на ЦКБ-26. Это был дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ-39 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина.
 
Этот день в авиации. 26 августа
1938 - Начало заводских испытаний модифицированного дальнего бомбардировщика ДБ-А Виктора Фёдоровича Болховитинова с М-34ФРН; лётчик-испытатель Пётр Михайлович Стефановский. Позднее в том же году состоялись его госиспытания.

Этот день в авиации. 26 августа
1941 - Вышел приказ Наркомата авиапромышленности о начале производства истребителя Як-7 на заводе №153 в Новосибирске.

Этот день в авиации. 26 августа
1943 - Первый полёт пикирующего бомбардировщика Ту-2 с двигателями М-82ФН.
Выпускавшийся ранее самолёт 103ВС / Ту-2 имел двигатели М-82 и был снят с производства в 1942-м.К моменту возобновления серийного производства в 1943-м Туполевское ОКБ и подготовило упоминающийся здесь вариант - с более мощными и доведёнными двигателями. Конструкция машины была пересмотрена в сторону упрощения, технологичности, большей приспособленности для серийного производства. Именно этот тип и стал основным типом Ту-2. В конце 1943-го года самолёт вновь запущен в серию, и с начала 1944-го года поставлялся в строевые части на фронт.
Этот день в авиации. 26 августа
1944
 - Поднялся в воздух первый из двух опытных образцов одноместного палубного штурмовика ХВТМ-1. Это был свободнонесущий низкоплан с убирающимся трёхопорным шасси с хвостовым колесом и звёздообразным двигателем Pratt & Whitney ХR-4360-4 мощностью 3000 л.с. Испытания прошли успешно, и компания получила контракт на 750 серийных самолётов ВТМ-1. К моменту, когда первый из них поднялся в воздух (16 декабря 1946 года), обозначение было заменено на АМ-1 Mauler (Вредитель). Поскольку война закончилась, было выпущено только 149 самолётов, не считая опытные образцы, а в октябре 1949 года производство было полностью прекращено. Самолёты были переведены в резервные эскадрильи ВМФ США. Среди 149 самолётов АМ-1 были 17 машин AM-1Q, оборудованных для электронного противодействия.
Этот день в авиации. 26 августа

1946 - Приказом №246 Министра Вооружений Д.Ф.Устинова организован отдел №3 НИИ-88, ныне РКК "Энергия" им. Сергея Павловича Королёва.

Этот день в авиации. 26 августа
1947
 - Состоялся первый полёт самолёта Су-12, а 29 августа он перелетел с Центрального аэродрома на аэродром ЛИИ, где испытания по программе были продолжены. В процессе проведения заводских испытаний выявилась ненадёжная работа опытных двигателей АШ-82М (взлётная мощность 2100 л.с), и они после восьми полётов были заменены серийными двигателями АШ-82ФН (взлётная мощность 1850 л.с). 

Этот день в авиации. 26 августа
1947
 - Лётчик-испытатель подполковник Алексей Константинович Пахомов, привлечённый к испытаниям в связи с болезнью лётчика-испытателя Виктора Николаевича Юганова, выполнил на И-270 (Ж-2) с лётным двигателем РД-2МЗВ, две рулежки и один подлёт.

Этот день в авиации. 26 августа
1953
 - Приказ МАП № 638 (на основании Постановления СМ СССР №2181-387 от 15 августа 1953 года) ставит задачу: одновременно с разработкой фронтового истребителя и однодвигательного перехватчика для ПВО, ОКБ-155 вести проектирование всепогодного перехватчика. Самолёт требовалось предъявить на госиспытания уже в июле 1954 года. Постройку первого опытного перехватчика, оснащённого двумя двигателями АМ-9Б (РД-9Б) с форсажной тягой по 3250 кг и получившего шифр изделия СМ-7 (или СМ-7/1), закончили в июле 1954 года. 

Этот день в авиации. 26 августа

1954 - Вертолёт Сикорского S-59 побил мировой рекорд скорости, установленный незадолго до этого вертолётом Пясецкого PV-22. Он развил скорость 250 км/ч.

XB-47D_2012-08-25.jpg
1955
 - Полетел первый экземпляр XB-47D, второй - 15 февраля 1956 года. Лётные испытания прошли без происшествий и трудностей. Максимальная скорость, достигнутая XB-47D, равнялась 967,1 км/ч - это самая большая скорость, достигнутая в горизонтальном полёте винтовым самолётом. В конце 40-х годов ВВС США хотели создать бомбардировщик большой дальности полёта с турбовинтовым двигателем. Для испытаний двигателей, в летающие лаборатории переоборудовали два В-47В. Самолёты получили обозначение XB-47D (заводские номера 51-2103 и 51-2046). Два внешних двигателя J47-GE-23 были сохранены, а на внутренних пилонах подвесили ТВД фирмы Кертисс-Райт YT49-W-1 мощностью 9710 л.с. Двигатели вращали четырёхлопастные винты диаметром 4,6 м с веслообразными лопастями шириной 61 см.
Лётные испытания начались с большой задержкой. ТВД не смогли пройти 50-часовую программу наземных испытаний. Только в конце 1955, самолёт подготовили к полётам.

Этот день в авиации. 26 августа
1959 - Французская лётчица Жаклин Ориоль на самолёте "Мираж III" становится первой женщиной, превысившей скорость 2 Маха.

Этот день в авиации. 26 августа

1960 - Совершил первый полёт ГДР-овский модифицированный самолёт "152А", который отличался более комфортабельным пассажирским салоном на 57 мест и трёхстоечным шасси, основные ноги которого с четырёхколесными тележками убирались в обтекатели, устроенные междусоплами каждой пары двигателей. Продувки масштабной модели самолёта проводились в СССР в большой аэродинамической трубе ЦАГИ-Т-101. В конце 1954 г. в ОКБ-1 (уже без Семёна Михайловича Алексеева) по просьбе правительства Восточной Германии было начато проектирование среднего магистрального пассажирского самолёта "152", рассчитанного на 72 пассажирских места. Основой для этой машины послужил созданный ранее бомбардировщик "150". От прототипа наследовалась схема аэродинамической компоновки и основные принципы конструктивных решений. Главным отличием схемы было другое горизонтальное оперение с иным его расположением в хвостовой части фюзеляжа. С точки зрения геометрической и эстетической самолёт "152" получился совершенно новым. Был увеличен диаметр фюзеляжа с 2,6 до 3,3 м для размещения в нём возможно большего числа кресел для пассажиров. Под стать большему полётному весу увеличились и крыло, и хвостовое оперение. Возросшие габариты фюзеляжа позволили упростить схему убираемого шасси, две основные стойки которого со спаренными колесами были более компактными в сложенном состоянии и занимали сравнительно небольшую часть пассажирского салона. В целом "152" был крупнее, чем "150", по всем показателям и не вобрал в себя ни одного агрегата или сборочной единицы от боевого предшественника. Силовая установка самолёта состояла из четырёх ТРД типа "014" тягой по 3150 кг. Двигатели были подвешены под крылом двумя горизонтальными спарками на стреловидных узких пилонах. По сравнению с одиночными гондолами на самолёте "150" пакеты из двух ТРД на машине "152" были более несущими на всех углах атаки.
 
Этот день в авиации. 26 августа
1964 - Мировой рекорд скорости на 100-км замкнутом маршруте для вертолётов – 340,15 км/ч; Заслуженный лётчик-испытатель СССР Борис Карпович Галицкий на Ми-6. Рекорд не превышен.
Этот день в авиации. 26 августа
1964 - Осуществлён очередной 33-й испытательный полёт ракетного самолёта “Х-15” № 3. Аппарат пилотировал лётчик Джон МакКэй (John McKay). Достигнута максимальная высота 27737 м при скорости 6216 км/ч.
Этот день в авиации. 26 августа
1965 - Осуществлён очередной 47-й испытательный полёт ракетного самолёта “Х-15” № 3. Аппарат пилотировал лётчик Роберт Рашуорт (Robert Rushworth). Достигнута максимальная высота 73030 м при скорости 5426 км/ч.
 
Этот день в авиации. 26 августа
1965 - Первый полёт в Польше в г. Свидник первого серийного Ми-2, собранного из советских деталей.
 
Этот день в авиации. 26 августа
1968 - Первый полёт опытного учебно-боевого истребителя Су-15УТ; лётчик-испытатель Евгений Кузьмич Кукушев.

Этот день в авиации. 26 августа
1968 - Катастрофа самолёта Ан-12. Самолёт был повреждён огнём с земли, потерял управление и столкнулся с землёй при заходе на посадку на один из аэродромов ЧССР во время известных событий в этом государстве.
После пролёта ДПРМ, находясь в прямолинейном полёте в режиме снижения с выпущенными шасси и закрылками, перед началом расчётного разворота самолет перешёл в крутое снижение и стал крениться вправо. За двигателем №4 был виден чёрный дым. Через несколько секунд самолёт ударился в склон крутой возвышенности с правым креном 45º, взорвался и сгорел. Переход двигателя №4 в режим авторотации на малой высоте в неблагоприятных условиях-шасси и закрылки выпущены, скорость полёта 320-350 км/ч. Система автоматического флюгирования винта не сработала. Переход двигателя в режим авторотации произошёл вследствие разрушения одного из топливопроводов в результате обстрела с земли.
Этот день в авиации. 26 августа
1969 - Ил-18Б  (СССР-75708) Аэрофлота потерпел катастрофу при посадке в Москве.Самолёт выполнял рейс 1770 по маршруту Сочи—Москва—Норильск, а пилотировал его экипаж из 65-го лётного отряда, КВС А. И. Хомченко.

Приближаясь ночью к Москве, командир дал команду бортрадисту прочесть контрольную карту обязательных проверок, которая должна была позволить проконтролировать выполнение подготовки к посадке перед снижением. Бортрадист прочёл карту до пункта «Шасси», так как остальные пункты требовалось выполнять уже после выпуска шасси при входе в глиссаду. В 20:18 самолёт начал снижаться с 7800 метров до высоты 5100 метров по направлению на Серпухов, погодные условия в это время были нормальными, как и воздушная обстановка. Согласно установленной схеме, заход на посадку в аэропорт Внуково должен был осуществляться по прямоугольному маршруту. Однако командир был твёрдо намерен по кратчайшему маршруту успеть снизиться к третьему развороту до подходящей для посадки высоты, лишь бы избежать выполнения прямоугольного маршрута. В результате Ил-18 начал снижаться с вертикальной скоростью 28 м/с, то есть почти в три раза выше допустимой 10 м/с, тем самым грубо нарушив РЛЭ.

В ходе дальнейшего снижения самолёт занял высоту 1200 метров и вышел в расчётную точку, когда диспетчер круга дал указание выполнить отворот на 30°, чтобы обеспечить необходимый интервал посадки, но при этом не указал, где именно находится другой самолёт. Находящийся из-за спешки с посадкой во взвинченном состоянии, экипаж начал искать тот другой самолёт и забыл про выполнение одного из главных пунктов при подготовке к посадке — выпустить шасси. Этому способствовала отключенная сирена предупреждения об убранном положении шасси, что допускалось действующими указаниями Управления гражданского воздушного флота, так как из-за её работы члены экипажа могли не слышать друг друга. Однако выключение сирены также отключает и световую сигнализацию выпуска шасси, которая имеет со звуковой общие автоматы защиты. Хотя при этом была возможность проконтролировать положение шасси по указателям на приборной доске. В дальнейшем эта сигнализация так и не была включена.

Выполнив четвёртый разворот и выйдя на предпосадочную прямую, командир забыл сказать бортмеханику, чтобы тот прочёл оставшиеся пункты контрольной карты. Тот же в свою очередь сам забыл об этом и не проверил готовность к посадке, поэтому не увидел, что шасси всё ещё убраны. Пролетев ДПРМ, экипаж не стал докладывать о готовности к посадке, но диспетчер СДП (старта-посадки) сам не дождавшись от них этого доклада разрешил посадку на ВПП.

В 20:31 Ил-18 по посадочному курсу 242° приземлился «на брюхо» (из-за убранных шасси) во Внуковском аэропорту. Ударяясь о бетон полосы, лопасти винтов начали отделяться и разлетаться в разные стороны, в том числе и в фюзеляж. Пробив обшивку, лопасти разрывали трубопроводы гидросистемы, а также электрические провода. Вытекшая из гидросистемы жидкость АМГ-10 воспламенилась, вызвав пожар, который начал распространяться по обшивке салона. Авиалайнер промчался по ВПП 1180 метров, после чего остановился. Не поняв что произошло, пилоты начали задействовать системы пожаротушения в двигателях, совсем забыв про пассажиров. Лишь штурман сообразил выбежать в салон и увидел, что тот весь в дыму. Вместе со стюардессами и пассажирами, штурман открыл переднюю и заднюю входные двери и два из четырёх аварийных выхода.

Не зная, что посадка произошла «на брюхо» и считая, что шасси выпущены, штурман со стюардессами попытались задержать пассажиров, боясь, что те при падении с высоты могут погибнуть. Но паникующая толпа вытеснила стюардесс наружу. В темноте эвакуация происходила в хаосе и заняла более трёх минут. Вопреки правилу «Сначала женщины и дети», в данной ситуации, по заявлению штурмана, женщины с детьми выходили как раз последними. Выбравшихся людей никто не пересчитывал и потому не знали сколько ещё оставалось внутри. Находящиеся в кабине члены экипажа выбрались наружу через форточки. Сами аварийные службы аэропорта прибыли к месту катастрофы только через 15—20 минут и вскоре ликвидировали пожар. Оба пассажирских салона сильно выгорели, но никто из спасшихся пассажиров не получил никаких ожогов, даже на одежде не было следов воздействия огня. Тем не менее, в происшествии погибли 16 пассажиров: 2 мужчин, 10 женщин и 4 ребёнка. Все они погибли из-за отравления дымом, причём 15 погибли в конце второго салона, а 1 — в начале первого.

Этот день в авиации. 26 августа
1969
 - Состоялся первый полёт самолёта SA226TC Metro. Metro II - ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный американской фирмой Fairchild Aircraft (теперь Fairchild Dornier Aircraft). Самолёт стал продолжением семейства ближнемагистральный самолётов Swearingen Merlin. Работы над самолётом были начаты в конце 60-х годов. Сертификация самолёта была закончена в 1970 году, а с 1973 года самолёт поступил в эксплуатацию. С 1975 года начался серийный выпуск модели Metro II (самолёт был подобен модели Merlin IV). Самолёт был оборудован двумя турбовинтовыми двигателям Garrett AiResearch TPE-3313UW303G мощностью 940 э.л.с.
 
Этот день в авиации. 26 августа

1974 - Скончался Чарльз Линдберг /Charles Augustus LINDBERGH/(4.2.1902 — 1974),знаменитый американский лётчик.Бросив учебу на втором курсе университета в Висконсоне, он поступил в лётную школу, после окончания которой выступал с трюковыми полётами, а после года службы в армии, стал работать пилотом авиапочты. Получив поддержку от группы бизнесменов Сент-Луиса, в 1927 году он совершил первый беспосадочный перелёт через Атлантический океан.

Этот день в авиации. 26 августа

1974 - Запуск КК «Союз-15», командир корабля — Сарафанов Геннадий Васильевич (1-й космический полёт),бортинженер — Дёмин Лев Степанович (1-й космический полёт). Корабль «Союз-15» должен был доставить второй экипаж на орбитальную станцию «Салют-3», построенную по программе военных пилотируемых станций «Алмаз», планировалось, что он проработает на станции в течение месяца. Однако 27 августа 1974 года из-за сбоя в системе стыковки «Игла» корабль не смог осуществить стыковку. Экипаж предпринял три попытки состыковаться, но не смог справиться с нештатной ситуацией, и полёт был досрочно прекращён.

Этот день в авиации. 26 августа
1974
 - Катастрофа Ми-6А Архангельского УГА близ Воркуты. Вертолёт летел на место работ в Надым и перевозил топливозаправщик. Экипаж отклонился от маршрута и продолжил полёт над горным районом на высоте ниже безопасной. Вертолёт столкнулся со склоном горы. Из-за несогласованных действий диспетчерских служб Воркуты и Салехарда поиск вертолёта был начат с большим опозданием. Поиски не принесли результата. Разрушенный вертолёт был найден случайно геологами только в 1983 году.

Этот день в авиации. 26 августа

1975 - Совершил первый полёт опытный образец самолёта YC-15А компании McDonnell Douglas. Компании McDonnell Douglas и Boeing должны были сконструировать, построить и испытать два опытных образца среднего транспортного самолёта укороченных взлёта и посадки по программе Advanced Medium STOL Transport (AMST).YC-15А компании McDonnell Douglas представлял собой обычный транспортный самолёт с характерным фюзеляжем, имеющим заднюю грузовую дверь-рампу, убирающееся шасси высокой прочности и высокое Т-образное хвостовое оперение. Возможность укороченного взлёта и посадки обеспечивалась взаимодействием крыла и силовой установки, причём профиль крыла включал двухщелевые закрылки на 75% размаха крыла. При полном их отклонении закрылки обдувались струей из 4 турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney JT8D-17, установленных на крыле, каждый из которых имел тягу 71 кН. После завершения программы испытаний финансирование проекта было прекращено в 1979 году. На опытном самолёте YC-15А впервые был опробован турбовентиляторный двигатель CFM56, который устанавливался на место левого штатного двигателя. Позднее компания McDonnell Douglas Corporation, проектируя вариант гражданского самолёта, внесла изменения в конструкцию крыла и модифицировала силовые установки, но спрос на самолёты был небольшим.

Этот день в авиации. 26 августа
1975
 - Совершила первый полёт пробная модель Cessna Модель 441, и в 1977 году самолёт получил название Conquest. Cessna 441 Conquest II - административный самолёт, разработанный американской фирмой Cessna Aircraft Company. 15 ноября 1974 года компания Цессна объявила о намерении создать новый самолёт с обозначением Cessna Модель 441. Это был административный самолёт с герметичной кабиной и турбовинтовыми двигателями. Самолёт был оснащён двумя турбовинтовыми двигателями Garrett TPE331, специально созданными для обеспечения полётов на больших высотах с высокими скоростями. Компания Cessna разрабатывала Conquest в надежде на то, что ему удастся найти и занять нишу на рынке служебных самолётов для деловых поездок. Однако в начале 1978 года с одним из первых серийных самолётов Conquest произошла авария, и работа над самолётом была приостановлена.
Перед повторной сертификацией было проведено изменение конструкции хвостового оперения. В конструкции Model 441 Conquest были использованы крыло и шасси Model 404 Titan, при этом размах крыла был увеличен. В герметичной кабине с кондиционированием воздуха могли разместиться 10 пассажиров. Как административный самолёт предлагалась модификация с салоном люкс на 4 пассажира. В 1983 году Model 441 была предложена к продаже под названием Conquest II, и к моменту прекращения производства в 1986 году было продано 353 машины.

Этот день в авиации. 26 августа

1977 - Катастрофа 2-х самолётов Ту-95K, КК Попов и Бибишев. Столкновение в воздухе. Экипажи погибли.

Этот день в авиации. 26 августа

1978 - Запуск КК "Союз-31", командир — Быковский Валерий Фёдорович (3 полёт), космонавт-исследователь — Йен Зигмунд Вернер Пауль (нем. Sigmund Jähn) (1 полёт).

Этот день в авиации. 26 августа
1979 - Состоялся первый полёт истребителя Су-27 (Т10-3) с двигателями АЛ-31Ф.
Этот день в авиации. 26 августа
1981 - Американская АМС "Voyager-2" пересекла плоскость колец Сатурна. Впервые КА пролетел на расстоянии 87 140 от спутника Сатурна Энцелада.
 
Этот день в авиации. 26 августа

1988 - Катастрофа самолёта Ан-2П. Экипаж выполнял аэровизуальный полёт по заявке Ленского бассейнового территориального управления по регулированию использования и охране вод, с целью определения источников загрязнения вод по маршруту Маган – Жатай – Сангар – Жиганск – Джарджан – Булун – Тикси – Маган. Экипаж произвёл взлёт днём в ПМУ в аэропорту Жиганск и направился в район реки Джарджан. На борту находилось два представителя заказчика. Взлётная масса и центровка ВС не выходили за установленные пределы. Воздушная и метеорологическая обстановка не препятствовали выполнению полёта. Полёт выполнялся над рекой Лена на высоте 100 м со снижениями до 50 м для осмотра проходящих судов. На обратном пути в аэропорт Жиганск удалении от него 70 км КВС дал указание второму пилоту произвести предварительный расчёт полёта по маршруту Жиганск – Сангар, тем самым полностью отключив его внимание от контроля за пространственным положением ВС и выдерживанием заданной высоты.Выполняя указание КВС, второй пилот в дальнейшем занимался только оформлением полётной документации. В последние минуты полёт проходил на высоте не более 60 м. Затем КВС, не меняя режима работы двигателя, перевёл самолёт в набор высоты с вертикальной скоростью 0,5 м/с, после чего отвлекся от пилотирования, наклонившись ко второму пилоту с целью контроля его работы. В момент наклона КВС непроизвольно отклонил штурвал вперед и вправо. Самолёт перешёл на снижение и, имея правый крен и незначительный угол пикирования, столкнулся с водной поверхностью реки Лена, близ н.п.Кыстатыам, Якутская АССР, ударившись затем об дно. Экипаж и находившийся в кабине служебный пассажир выбрались наружу через разбитый фонарь. Пассажир, находившийся в салоне, не смог открыть дверь и утонул вместе с самолётом. Основной причиной катастрофы самолёта явилась непроизвольная отдача штурвала на снижение вследствие отвлечения внимания КВС от пилотирования на предельно малой высоте, что привело к столкновению самолёта с водной поверхностью.

31
1988 - Катастрофа самолёта Л-410М. Экипаж выполнял заказной рейс по заявке Заполярной ГРЭС (п.Куйга) по маршруту Батагай – Маган – Ленск – Киренск – Иркутск. При установлении связи с диспетчером подхода аэропорта Иркутск экипаж не доложил о приёме информации аэронавигационной службы (АТИС), а диспетчер не потребовал от экипажа прослушать её и доложить об этом. После пролёта ДПРМ борт был передан диспетчеру круга, который также не потребовал доклада о получении информации АТИС. На эшелоне перехода, в СМУ, в нарушение НПП ГА–85, экипаж не произвёл установку давления на барометрических высотомерах на давление аэродрома и не доложил об установке давления аэродрома диспетчеру. В результате показания отличались от истинной высоты на 510 м. По команде диспетчера круга экипаж продолжил снижение до 900 м, выполнил третий разворот, занял 700 м и продолжил полёт к четвертому развороту, доложив об этом диспетчеру. Через 2 с после доклада самолёт задел верхушки деревьев. Экипаж дал двигателям взлётный режим, но через 114м произошло лобовое столкновение со стволом дерева диаметром 35 см. Самолёт, снижаясь по прямолинейной траектории и продолжая сталкиваться с деревьями, разбился и частично сгорел в 312 м от точки первого столкновения с препятствиями. Все, находившиеся на борту, 4 человека погибли. Катастрофа произошла в 21 км от аэропорта с превышением над его уровнем в 190 м. На момент катастрофы продолжительность работы экипажа составляла 15 часов 26 минут.

Этот день в авиации. 26 августа
1990 - Многоцелевой истребитель Су-27 принят на вооружение. Первые серийные Су-27 стали поступать в войска ещё в 1984-м. Но официально на вооружение Су-27 был принят только постановлением правительства от 23 августа 1990-го, когда были устранены все основные недостатки, выявленные в испытаниях.
Этот день в авиации. 26 августа
1993
 - Катастрофа самолёта Л-410УВП, аэропорт Алдан.
Взлётная масса превышала допустимую на 623 кг. Полёт проходил без отклонений. К моменту захода на посадку масса превышала максимально допустимую посадочную на 550 кг, а центровка составляла не менее 35,6% САХ, что значительно превышало предельно заднюю (около 400 кг багажа общим весом 687 кг было размещено в хвосте).
Экипаж выпустил закрылки на 18º, что потребовало незначительной перебалансировки самолёта. Пролёт БПРМ был выполнен на режиме малого газа и на скорости полёта 200 км/ч с вертикальной скоростью 4,8м/с с углом тангажа 6,6º на высоте 68,7 м (на 31,3 м ниже установленного). Через 8 с на скорости 189 км/ч на режиме малого газа экипаж приступил к довыпуску закрылков на 42º. Самолёт начал интенсивно кабрировать. КВС отклонил руль высоты полностью от себя до упора, удерживая его в этом положении в течение последующих 20 с полёта. Скорость полёта продолжала интенсивно уменьшаться, а кабрирование увеличиваться.
Экипаж принял решение об уходе на второй круг, перевёл двигатели на взлётный режим и убрал шасси и закрылки. Однако угол тангажа продолжил увеличиваться, а скорость падать. Достигнув угла тангажа 42,5º, на скорости 52 км/ч самолёт свалился на левое крыло. Столкновение с землей произошло с утлом тангажа 5,1º при левом крене 21º с вертикальной скоростью около 12 м/с на удалении 273 м от входного порога ИВПП и левее оси ВПП 160 м. Самолёт полностью разрушился. Погибли 24 человека.
Этот день в авиации. 26 августа
1995 - Вышло постановление Правительства РФ №829 "О мерах по обеспечению создания космического ракетного комплекса "Ангара". Головным разработчиком определен ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.
 
Этот день в авиации. 26 августа
1999 - L-39 ВВС Украины разбился в районе пос. Кульбакино (Николаевская область) во время подготовки к авиашоу. Оба члена экипажа (полковник А.Шапиро, подполковник Д.Русин) погибли.

Этот день в авиации. 26 августа
1999 - 
Потерпел катастрофу при заходе на посадку Як-40 национальной а/к Узбекистана. Погибли два человека, четверо госпитализированы.
Этот день в авиации. 26 августа
2001
 - Два вертолёта SA.321 Super Frelon спасли 14 моряков с итальянского танкера-продуктовоза "Леволи Сан".
Eclipse 500 в полёте, Мохаве, 2006 год.
2002 – Первый полёт Eclipse 500. Это лёгкий реактивный пассажирский самолёт. Разработан американской компанией Eclipse Aviation. Самолёт выполнен целиком из дюралюминия. Прямые эксплуатационные расходы как заявляет фирма — на уровне 43 центов на километр дальности. Стоимость нового самолёта около USD 1 500 000.
До банкротства в 2009 году Eclipse Aviation поставила заказчикам 260 данных самолётов. Сменив владельцев и имя на Eclipse Aerospace, производитель сейчас пытается возобновить производство этого самолёта в улучшенной модификации Total Eclipse.

Этот день в авиации. 26 августа

2004 - Полёт на Ан-2 лётчика-испытателя 1 класса, почётного лётчика-испытателя МАП СССР, полковника в отставке Виталия Григорьевича Мареева. 95-летний пилот совершил 20-минутный полёт на Ан-2. До этого он 30 лет не садился за штурвал. Виталий Григорьевич стал старейшим в мире человеком, совершившим самостоятельный полёт на самолёте. Была отправлена заявка в Книгу рекордов Гиннесса. На тот момент он был также старейшим из здравствовавших лётчиков-испытателей стран СНГ. Жил в Киеве. Умер 8 мая 2005-го.
Этот день в авиации. 26 августа
2004 - Состоялся первый полёт английского патрульного многоцелевого самолёта Nimrod MRA4 фирмы British Aerospace. 

Этот день в авиации. 26 августа
2007 - Экипаж самолёта Ан-32Б (9Q-CAC) авиакомпании Great Lake Business Company (Демократическая Республика Конго) выполнял рейс по маршруту Конголо – Гома (ДРК). На борту находилось 12 пассажиров и 3 члена экипажа (граждане Украины и России). Помимо пассажиров, на борту было 9 тонн груза. По некоторым данным, через 10 минут после взлёта отказал один из двигателей. Экипаж попытался вернуться на аэродром вылета, но самолёт задел деревья, упал и сгорел вблизи ВПП. Лишь один человек остался в живых.
Этот день в авиации. 26 августа

2009 - Самолёт Ан-12БК конголезской авиакомпании Aero Fret Business (TN-AIA) выполнял транспортный рейс по маршруту Пуэнт-Нуар – Браззавиль (Конго). На борту находились 1 пассажир и 5 членов экипажа. При выполнении захода на посадку самолёт упал на кладбище, не долетев около 11 км до ВПП. Все погибли.

Полёт проходил ночью в СМУ. Через 40 минут полета экипаж сообщил о возврате в а/п Луанда из-за отказа двух двигателей на эшелоне. В момент выхода на связь высота составляла 2000-3000 м. С высоты 1200 м самолёт продолжал снижаться, хотя в соответствии с лётно-техническими характеристиками мог выполнять горизонтальный полёт. Экипаж сообщил о сохранении эшелона 1200 м, но, фактически, самолёт продолжал снижаться. Судя по случайно вышедшим в эфир внутрикабинным переговорам, можно сделать вывод, что пилоты отметили снижение ВС. Невозможность самолёта сохранять горизонтальный полёт, вероятно, объяснялась либо заниженной мощностью двигателей после ремонта, либо превышением полётной массы. При снижении с 1000 м до 900 м самолёт начал уклоняться влево. За 50 миль (80 км) до Луанды, на высоте 900 м экипаж снова доложил, что полёт выполняется на двух двигателях. На высоте 800 м при скорости 350 км/ч были выпущены закрылки в положение 25°. Самолёт продолжал снижаться с вертикальной скоростью 3 м/с вплоть до столкновения с землей. ВС обнаружено полностью разрушенным и сгоревшим. Причина отказа двигателей №1 и 3 на месте не установлена. Возможной причиной могло быть столкновение со стаей птиц при взлёте.

2021 - В 14:31 UTC с космодрома в районе американского города Ван-Хорн (штат Техас) ракета "New Shepard NS-17" компании Blue Origin совершила полёт в беспилотном режиме с оборудованием Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) на борту. Всего на борту было размещено 18 грузов, из них 11 зарезервированы за NASA.
    В рамках полета, который продлился порядка 10 минут, были протестированы приборы, которые впоследствии будут использоваться в грядущих лунных миссиях космического управления. В их числе лидар и компьютер, отвечающий за снижение и прилунение. Старт "New Shepard" стал первым после осуществления 20 июля полета аппарата с основателем компании миллиардером Джеффом Безосом на борту.

Картина дня

наверх