1925 - Первый полет пассажирского самолета К-1 К.А.Калинина, С.А.Косинский и К.А.Калинин
1929 - Начались огневые испытания трехдюймовой авиационной пушки Курчевского, получившей обозначение АПК-1. Уже первые выстрелы показали, сколь значительное разрушающее воздействие на конструкцию самолета-носителя оказывает истекающая из казенной части орудия струя пороховых газов.
1930 - Тренировочные прыжки с парашютом летчиков ВВС под руководством Л.Г.Минова. День рождения массового парашютизма. В Воронеже комбриг Минов выполнил показательный прыжок с парашютом.Затем открыли в небе парашюты Я.Мошковский, А.Стойлов, К.Затонский, И.Поваляев, И.Мухин.
1936 - Мировой рекорд высоты с грузом 1 т - 11402 м, В.К.Коккинаки на ЦКБ-28 ОКБ С.В.Ильюшина.
1937 - Американская летчица Джеки Кокран установила женский рекорд скорости - 203,9 миль в час (328,137 километров в час) на базе 1000 км. Самолет Beechcraft D17W Staggerwing
1938 - Состоялся первый полет "дублера" АНТ-42. С 28 июля по 1 августа проводились заводские испытания. Второй опытный самолет АНТ-42 "дублер", который должен был стать эталоном для серии, начали проектировать в апреле 1936 года. С началом войны АНТ-42 «Д» находился в Казани, не летал. Здесь на него обратил внимание командир соединения бомбардировщиков Водопьянов. После ремонта в конце 1942-го г. он был включён в состав 890 БАП.
1940 - Принята на вооружение ПВО РЛС РУС-2 "Редут"
1941 - Первый боевой вылет самолета-звена Вахмистрова. Первый удар был нанесен по портовым сооружениям города Констанца. Средь бела дня пара ТБ-3 подошла к румынскому берегу и на удалении 40 км освободилась от четверки И-16. Командир группы капитан Шубиков, выйдя на город, на глазах у барражирующих в отдалении "Мессершмитов" дважды спокойно облетел цель - нефтеперегонный завод - затем произвел бомбометание. Попадания в гигантские нефтехранилища были точными. Вся четверка благополучно покинула место удара и на повышенной скорости ушла. Промежуточную посадку совершили в Одессе, затем, дозаправившись, перелетели в Евпаторию.
1944 - Родился Р.А. Станкявичюс, Заслуженный летчик-испытатель СССР, космонавт-испытатель Лётно-исследовательского института им. М. М. Громова. Совершил 14 полетов на аналоге БТС-02, включая и первую полностью автоматическую посадку 16 февраля 1987 года. Погиб 9 сентября 1990 года в катастрофе самолёта Су-27 во время показательного выступления на авиасалоне в Сальгареде (Италия).
1947 - Начало испытаний Ла-160 - первого в СССР истребителя со стреловидным крылом, И.Е.Федоров
1949 - Первый полет истребителя СИ (в серии - МиГ-17), В.Н.Юганов
1958 - Первый полет китайского учебного самолета JJ-1. Самолет имел прямое крыло, два боковых воздухозаборника и тандемное расположение экипажа под единым фонарем. Двигатель типа РД-500 размещался в центральной части фюзеляжа. Результаты летных испытаний подтвердили расчетные (нужно заметить - достаточно высокие для своего времени) характеристики машины. Однако отказ от трехэтапного цикла подготовки летчиков ВВС Китая (поршневой самолет первоначального обучения - реактивный УТС основного цикла - учебно-боевой самолет углубленного цикла подготовки) и переход на двухэтапный цикл (поршневой УТС - реактивный УБС) привели к прекращению работ над JJ-1.
1961 - Впервые поднялся в воздух единственный построенный экземпляр американского легкого самолета Bede XBD-2 (N327BD).В ходе большинства испытательных полетов он летал с одним пилотом, а остальное место было занято исследовательской аппаратурой. После окончания программы летных испытаний, насчитывающей более 50 летных часов, самолет передали в музей EAA в Milwaukee, Wisconsin.
Первым проектом, задуманным американским инженером Джимом Беде (Jim Bede) и его отцом Джеймсом Беде (James Bede), стал легкий самолет с укороченным взлетом и посадкой XBD-2. Для дальнейшего развития проекта отец и сын создали компанию Bede Aircraft. XBD-2 был оснащен крылом с системой управления пограничным слоем, в конструкции элементов конструкции использовались стекловолокно и алюминиевые соты.
1963 - Приказ МАП № 276, на основании Постановления Совета Министров СССР № 798-271 от 16 июля 1963 года, стал основанием для начала работ по отечественному СПС первого поколения (СПС-1), получившему обозначение Ту-144. ОКБ А.Н.Туполева задавалось спроектировать и построить СПС с крейсерской скоростью полета 2300-2700 км/ч, практическая дальность полета на сверхзвуке с 80-100 пассажирами оговаривалась 4000-4500 км; в перегрузочном варианте с дополнительными топливными баками и с 30-50 пассажирами - 6000-6500 км. Эксплуатация с аэродромов первого класса при нормальной взлетной массе 120-130 тонн. Предполагалось в 1966-1967 годах построить пять экземпляров Ту-144 (два экземпляра для прочностных испытаний) На фото один из первых вариантов Ту-144, как дальнейшее развитие проекта Ту-135П.
1964 - Родился И.В.Ткаченко, командир авиационной группы высшего пилотажа на Су-27 "Русские витязи", Заслуженный летчик России.
Погиб 16 августа 2009 года при выполнении тренировочного репетиционного полета в рамках подготовки к авиашоу МАКС’2009.
Самолёт Су-27УБ, в котором находились Игорь Ткаченко и старший штурман ЦПАТ Игорь Куриленко, столкнулся с Су-27, пилотируемым Виталием Мельником.
1970 - Катастрофа самолёта Ан-2.
Экипаж выполнял АХР. По словам свидетелей экипаж во время полета над лесом на малой высоте начал выполнять мертвую петлю. На выводе не хватило высоты. Самолет задел верхушки деревьев и столкнулся близ г.Шауляй, Литовская ССР. 3 человека погибло. Второй пилот был начальником Шауляйского аэроклуба, пассажир - замполит этого же аэроклуба.
1980 - Повреждение самолёта Ту-16.
Экипаж выполнял в Атлантике патрульный полет. Самолет был перехвачен тремя F-18A Hornet. Пытаясь сбить советский самолет с курса, они делали опасные маневры, вплоть до атаки в лоб. В результате два F-18 столкнулись прямо над Ту-16 и взорвались в воздухе: один пилот погиб, другой катапультировался. Взрывом был поврежден и Ту-16. Экипаж сумел вернуться на свой аэродром.
1985 - Мировой рекорд подъема груза на высоту 2000 м - 171, 2 т и еще 20 рекордов высоты - 10750 м с грузами от 75 до 170 т, экипаж В.И.Терского на Ан-124 "Руслан" с ТРДД Д-181
1989 - Катастрофа вертолёта Ми-8.
Экипаж возвращался в аэропорт базирования после перевозки вахтовой бригады на морские буровые в районе Анапы. В горизонтальном полете днем в ПМУ через 20 минут после взлета при пересечении горного хребта произошло разрушение главного редуктора ВР-8А, отключение двигателей, гидронасосов и генератора переменного тока. Вертолет потерял управление и упал в лес на склоне горы Большая Чара в 41км от аэропорта Сочи (Адлер). При столкновении с деревьями и со склоном Ми-8 полностью разрушился и сгорел. 5 погибших, 3 пассажира выжили, получив травмы различной степени тяжести.
1990 - На серийном заводе в г. Тбилиси заводской летчик-испытатель В.П. Коростиев выполнил первый полет на первом серийном экземпляре штурмовика Су-25Т (Т-8М)
1991 - Впервые американские лётчики - Д. Прайс и А. Престон - официально летали на советских боевых самолётах – учебно-тренировочном Як-38У с А.А. Синицыным и учебно-боевом МиГ-29УБ с В.Е. Меницким.
1998 - Первый полет экспериментального высотного самолета Scaled Composites Proteus в Мояв, Калифорния. Первый полет продолжался 1 час 40 минут на высоте 3600 метров со скоростью 185 км/ч. Proteus разработан американской фирмой Rutan Aircraft (позже ставшая называться Scaled Composites Incorporated). Самолет представляет собой многоцелевую платформу, на которой возможно создавать самолеты различного предназначения.
1999 - Грузовой самолёт Ил-76ТД авиакомпании Эльф-эйр, выполняя взлёт с иркутского аэропорта в сторону Байкала, не смог набрать высоту, врезался в служебные постройки аэропорта, проехал несколько сот метров и загорелся. Благодаря оперативным действиям спасательных служб аэропорта Иркутск членов экипажа удалось извлечь из горящей кабины до распространения пожара в передней части самолёта.
Наиболее вероятной версией специалисты комиссии называют перегрузку самолёта, однако полностью это доказать не удалось, так как значительная часть груза сгорела, а остальное намокло при тушении пожара. Также одна из возможных версий аварии - плохой разгон. По утверждению разработчиков самолёта, груз в 30 тонн не является предельным, и Ил-76 может принять на борт и 40 тонн груза. Предполагается, что совокупность этих факторов и привела к аварии.После аварии областная комиссия по чрезвычайным ситуациям запретила взлётно-посадочные операции Ил-76 в сторону города. Этот запрет действовал до мая 2001 года.
2004 - Cостоялся 1-й полет первого опытного экземпляра Су-24МР - Т6МР-26, летчик - А.А. Иванов.
2006 - В Рязанской области, неподалеку от пос. Оськино, при испытаниях разбился учебно-боевой Як-130, экипаж успешно катапультировался. Самолёт взлетел с аэродрома в Жуковском.
2007 - Впервые поднялся в небо административный самолет EMB-500 Phenom 100, он был создан бразильской компанией Embraer.
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии