На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 26 июля

Этот день в авиации. 26 июля

Этот день в авиации. 26 июля

1925 - Первый полет пассажирского самолета К-1 К.А.Калинина, С.А.Косинский и К.А.Калинин

drp-76_1.jpg
1929
- Начались огневые испытания трехдюймовой авиационной пушки Курчевского, получившей обозначение АПК-1. Уже первые выстрелы показали, сколь значительное разрушающее воздействие на конструкцию самолета-носителя оказывает истекающая из казенной части орудия струя пороховых газов.

Стало ясно, что для установки ДРП необходимо разработать специальный истребитель, имеющий повышенную прочность или скомпонованный по особой схеме. Задания на проектирование такого самолета получили конструкторское бюро ЦАГИ, возглавляемое А.Н.Туполевым, и Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) ОГПУ, неофициальным техническим руководителем которого был Д.П.Григорович.

Этот день в авиации. 26 июля

1930 - Тренировочные прыжки с парашютом летчиков ВВС под руководством Л.Г.Минова. День рождения массового парашютизма. В Воронеже комбриг Минов выполнил показательный прыжок с парашютом.Затем открыли в небе парашюты Я.Мошковский, А.Стойлов, К.Затонский, И.Поваляев, И.Мухин.

Этот день в авиации. 26 июля

1936 - Мировой рекорд высоты с грузом 1 т - 11402 м, В.К.Коккинаки на ЦКБ-28 ОКБ С.В.Ильюшина.

Этот день в авиации. 26 июля

1937 - Американская летчица Джеки Кокран установила женский рекорд скорости - 203,9 миль в час (328,137 километров в час) на базе 1000 км. Самолет Beechcraft D17W Staggerwing

1938 - Состоялся первый полет "дублера" АНТ-42. С 28 июля по 1 августа проводились заводские испытания. Второй опытный самолет АНТ-42 "дублер", который должен был стать эталоном для серии, начали проектировать в апреле 1936 года. С началом войны АНТ-42 «Д» находился в Казани, не летал. Здесь на него обратил внимание командир соединения бомбардировщиков Водопьянов. После ремонта в конце 1942-го г. он был включён в состав 890 БАП.

Этот день в авиации. 26 июля

1940 - Принята на вооружение ПВО РЛС РУС-2 "Редут"

1941 - Первый боевой вылет самолета-звена Вахмистрова. Первый удар был нанесен по портовым сооружениям города Констанца. Средь бела дня пара ТБ-3 подошла к румынскому берегу и на удалении 40 км освободилась от четверки И-16. Командир группы капитан Шубиков, выйдя на город, на глазах у барражирующих в отдалении "Мессершмитов" дважды спокойно облетел цель - нефтеперегонный завод - затем произвел бомбометание. Попадания в гигантские нефтехранилища были точными. Вся четверка благополучно покинула место удара и на повышенной скорости ушла. Промежуточную посадку совершили в Одессе, затем, дозаправившись, перелетели в Евпаторию.

Этот день в авиации. 26 июля

1944 - Родился Р.АСтанкявичюс, Заслуженный летчик-испытатель СССР, космонавт-испытатель Лётно-исследовательского института им. М. М. Громова. Совершил 14 полетов на аналоге БТС-02, включая и первую полностью автоматическую посадку 16 февраля 1987 года. Погиб 9 сентября 1990 года в катастрофе самолёта Су-27 во время показательного выступления на авиасалоне в Сальгареде (Италия).

Этот день в авиации. 26 июля

1947 - Начало испытаний Ла-160 - первого в СССР истребителя со стреловидным крылом, И.Е.Федоров

Этот день в авиации. 26 июля

1949 - Первый полет истребителя СИ (в серии - МиГ-17), В.Н.Юганов


1958
- Первый полет китайского учебного самолета JJ-1. Самолет имел прямое крыло, два боковых воздухозаборника и тандемное расположение экипажа под единым фонарем. Двигатель типа РД-500 размещался в центральной части фюзеляжа. Результаты летных испытаний подтвердили расчетные (нужно заметить - достаточно высокие для своего времени) характеристики машины. Однако отказ от трехэтапного цикла подготовки летчиков ВВС Китая (поршневой самолет первоначального обучения - реактивный УТС основного цикла - учебно-боевой самолет углубленного цикла подготовки) и переход на двухэтапный цикл (поршневой УТС - реактивный УБС) привели к прекращению работ над JJ-1.


1961
- Впервые поднялся в воздух единственный построенный экземпляр американского легкого самолета Bede XBD-2 (N327BD).В ходе большинства испытательных полетов он летал с одним пилотом, а остальное место было занято исследовательской аппаратурой. После окончания программы летных испытаний, насчитывающей более 50 летных часов, самолет передали в музей EAA в Milwaukee, Wisconsin.
Первым проектом, задуманным американским инженером Джимом Беде (Jim Bede) и его отцом Джеймсом Беде (James Bede), стал легкий самолет с укороченным взлетом и посадкой XBD-2. Для дальнейшего развития проекта отец и сын создали компанию Bede Aircraft. XBD-2 был оснащен крылом с системой управления пограничным слоем, в конструкции элементов конструкции использовались стекловолокно и алюминиевые соты.

1963 - Приказ МАП № 276, на основании Постановления Совета Министров СССР № 798-271 от 16 июля 1963 года, стал основанием для начала работ по отечественному СПС первого поколения (СПС-1), получившему обозначение Ту-144. ОКБ А.Н.Туполева задавалось спроектировать и построить СПС с крейсерской скоростью полета 2300-2700 км/ч, практическая дальность полета на сверхзвуке с 80-100 пассажирами оговаривалась 4000-4500 км; в перегрузочном варианте с дополнительными топливными баками и с 30-50 пассажирами - 6000-6500 км. Эксплуатация с аэродромов первого класса при нормальной взлетной массе 120-130 тонн. Предполагалось в 1966-1967 годах построить пять экземпляров Ту-144 (два экземпляра для прочностных испытаний) На фото один из первых вариантов Ту-144, как дальнейшее развитие проекта Ту-135П.

Этот день в авиации. 26 июля

1964 - Родился И.В.Ткаченко, командир авиационной группы высшего пилотажа на Су-27 "Русские витязи", Заслуженный летчик России. 
Погиб 16 августа 2009 года при выполнении тренировочного репетиционного полета в рамках подготовки к авиашоу МАКС’2009. 
Самолёт Су-27УБ, в котором находились Игорь Ткаченко и старший штурман ЦПАТ Игорь Куриленко, столкнулся с Су-27, пилотируемым Виталием Мельником.


1970
- Катастрофа самолёта Ан-2.
Экипаж выполнял АХР. По словам свидетелей экипаж во время полета над лесом на малой высоте начал выполнять мертвую петлю. На выводе не хватило высоты. Самолет задел верхушки деревьев и столкнулся близ г.Шауляй, Литовская ССР. 3 человека погибло. Второй пилот был начальником Шауляйского аэроклуба, пассажир - замполит этого же аэроклуба.


1980
- Повреждение самолёта Ту-16.
Экипаж выполнял в Атлантике патрульный полет. Самолет был перехвачен тремя F-18A Hornet. Пытаясь сбить советский самолет с курса, они делали опасные маневры, вплоть до атаки в лоб. В результате два F-18 столкнулись прямо над Ту-16 и взорвались в воздухе: один пилот погиб, другой катапультировался. Взрывом был поврежден и Ту-16. Экипаж сумел вернуться на свой аэродром.

Этот день в авиации. 26 июля

1985 - Мировой рекорд подъема груза на высоту 2000 м - 171, 2 т и еще 20 рекордов высоты - 10750 м с грузами от 75 до 170 т, экипаж В.И.Терского на Ан-124 "Руслан" с ТРДД Д-181


1989
- Катастрофа вертолёта Ми-8.
Экипаж возвращался в аэропорт базирования после перевозки вахтовой бригады на морские буровые в районе Анапы. В горизонтальном полете днем в ПМУ через 20 минут после взлета при пересечении горного хребта произошло разрушение главного редуктора ВР-8А, отключение двигателей, гидронасосов и генератора переменного тока. Вертолет потерял управление и упал в лес на склоне горы Большая Чара в 41км от аэропорта Сочи (Адлер). При столкновении с деревьями и со склоном Ми-8 полностью разрушился и сгорел. 5 погибших, 3 пассажира выжили, получив травмы различной степени тяжести.

Этот день в авиации. 26 июля

1990 - На серийном заводе в г. Тбилиси заводской летчик-испытатель В.П. Коростиев выполнил первый полет на первом серийном экземпляре штурмовика Су-25Т (Т-8М)

Этот день в авиации. 26 июля

1991 - Впервые американские лётчики - Д. Прайс и А. Престон - официально летали на советских боевых самолётах – учебно-тренировочном Як-38У с А.А. Синицыным и учебно-боевом МиГ-29УБ с В.Е. Меницким.

1998 - Первый полет экспериментального высотного самолета Scaled Composites Proteus в Мояв, Калифорния. Первый полет продолжался 1 час 40 минут на высоте 3600 метров со скоростью 185 км/ч. Proteus разработан американской фирмой Rutan Aircraft (позже ставшая называться Scaled Composites Incorporated). Самолет представляет собой многоцелевую платформу, на которой возможно создавать самолеты различного предназначения.

Этот день в авиации. 26 июля

1999 - Грузовой самолёт Ил-76ТД авиакомпании Эльф-эйр, выполняя взлёт с иркутского аэропорта в сторону Байкала, не смог набрать высоту, врезался в служебные постройки аэропорта, проехал несколько сот метров и загорелся. Благодаря оперативным действиям спасательных служб аэропорта Иркутск членов экипажа удалось извлечь из горящей кабины до распространения пожара в передней части самолёта.

Наиболее вероятной версией специалисты комиссии называют перегрузку самолёта, однако полностью это доказать не удалось, так как значительная часть груза сгорела, а остальное намокло при тушении пожара. Также одна из возможных версий аварии - плохой разгон. По утверждению разработчиков самолёта, груз в 30 тонн не является предельным, и Ил-76 может принять на борт и 40 тонн груза. Предполагается, что совокупность этих факторов и привела к аварии.После аварии областная комиссия по чрезвычайным ситуациям запретила взлётно-посадочные операции Ил-76 в сторону города. Этот запрет действовал до мая 2001 года.

Этот день в авиации. 26 июля

2004 - Cостоялся 1-й полет первого опытного экземпляра Су-24МР - Т6МР-26, летчик - А.А. Иванов.

Этот день в авиации. 26 июля

2006 - В Рязанской области, неподалеку от пос. Оськино, при испытаниях разбился учебно-боевой Як-130, экипаж успешно катапультировался. Самолёт взлетел с аэродрома в Жуковском.


2007
- Впервые поднялся в небо административный самолет EMB-500 Phenom 100, он был создан бразильской компанией Embraer. 

Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000

Картина дня

наверх