На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Гидросамолет CANT Z.511

Транспортный гидросамолет Кант Z.511

 

На момент создания самый большой в мире поплавковый гидросамолет.

 

ГидросамолетВ 1937 году авиакомпания Ala Littoria проявила интерес к гидросамолету, который будет способен пересекать Атлантический океан от Европы до Северной Америки.

В соответствии с требованиям гидроплан должен был обладать большой грузоподъемностью, высокой скоростью и иметь хорошие эксплуатационные данные.

В качестве полезной нагрузки предусматривались как грузы, так и пассажиры. Работы над такой машиной были начаты фирмой CRDA (CANT). Под руководством ведущего конструктора Филиппо Заппата (Filippo Zappata) был разработан проект цельнометаллического четырехмоторного моноплана с низкорасположенным крылом, установленного на два больших поплавка. Помимо этого рассматривался вариант с обычным колесным шасси, но реально оно не устанавливалось. Гидросамолет был способен транспортировать 48 пассажиров или 16 пассажиров и 2000 кг нагрузки.

 

CANT Z.511

 

 Поплавковый гидросамолет для транспортно-пассажирских трансатлантических перелетов, моноплан с низким расположением консолей крыла, четырехдвигательный, цельнометаллической конструкции рассчитывался на пассажирский салон, который отсутствовал на прототипе. Для размещения 16 пассажиров (4 отделения - трансатлантическая конфигурация) предусматривались места с откидными спальными местами, оснащенными индивидуальным освещением, вентиляцией и отоплением; а в конфигурации с "высокой плотностью" предполагались 48 мест (4 отделения по 12 мест в каждом). Туалет и кухня находились перед пассажирским салоном, позади - туалет и кладовка. По всей длине пассажирского отсека размещалось нижнее грузовое отделение; оно было доступно в полете.

 

Кант Z.511

 

 В сентябре 1938 года было подписано соглашение на постройку прототипа Z.511 между компаниями CRDA и Ala Littoria. 31 октября 1939 года был облетан первый опытный экземпляр. Несмотря на то, что уже началась Вторая мировая война, Ala Littoria сделала заказ на три серийных гидросамолета Z.511A, с дальнейшим заказом на шесть самолетов, для которых предусматривалась установка двигателей Alfa Romeo 135. Но из-за проблем со сроками поставки мотоустановок, были установлены Piaggio P.XII RC35, имевшие бо́льшую мощность, но меньший ресурс.

 

Гидросамолет CANT Z.511
CANT Z.511 Кант Z.511
 

 

 8 сентября 1940 года первый Z.511A ("Атлантический") представили на испытания. После перерыва из-за боевых действий в 1941 году и модернизации машины самолет фактически перешел в ведение ВВС флота. Поскольку в состоянии войны CANT Z.511A больше не имел конкретного применения, то началось формирование гипотез для его использования. Вначале предполагалось использовать Z.511A для полета из Рима в Токио, но эти планы сместились в сторону военного применения.

 

Транспортный гидросамолет

 

 Были предложения использовать гидросамолет в полетах на большие расстояния для перевозки небольших групп диверсантов из Итальянского Королевского флота и высадки их вблизи важных военных и промышленных объектов противника. Другое предложение касалось демонстрационного полета в Южную Америку. Другие гипотезы об оперативном применении касались нападения на топливные склады на берегу Персидского залива или на советские цели на Черном море. В 1942 году был предложен план бомбардировки Нью-Йорка или нанесения торпедных ударов по портам на восточном побережье США, когда часть пути необходимо было проделать по морю, чтобы не быть замеченными радарами противника. Но все планы, так и оставшись планами, реализованы не были.

 

CANT Z.511

 

 Транспортный гидросамолет Кант Z.511А некоторое время использовался в транспортных целях в акватории Адриатического и Средиземного морей. После того, как был подписан акт о капитуляции, машина большую часть времени не эксплуатировалась. Согласно противоречивым сведениям о гибели этого гидросамолета, он либо был разрушен при налете авиации союзников, либо уничтожен итальянцами летом 1944 года. Второй прототип CANT Z.511A находился в степени 82% готовности к сентябрю 1943 года. Гидросамолет был уничтожен сотрудниками фирмы CANT, чтобы избежать попадания в руки противника.

 

Кант Z.511

 

Основные ЛТХ гидросамолета CANT Z.511
Экипаж, чел.  6

Пассажиры, чел.

16
Высота, м 10,77
Длина, м 29,90
Размах крыла, м 40,00
Площадь крыла, м² 195,00
Двигатели Piaggio P.XII RC.35
Мощность, л.с. 4×1350
Вес пустого, кг 20692
Вес при макс. нагрузке 34200
Скорость максимальная, км/ч 424
Скорость минимальная, км/ч  134
Время подъема, мин. на 6000 м 20
Потолок, м  7550
Дальность, км  5100

 

 

Источники:
Jonathan W.Thompson "Italian civil and military aircraft. 1930/1945";
Emilio Brotzu, Gherardo Cosolo "Dimensione Cielo 9: Trasporto 3";
Samoloty Wojskowe Swiata 1935-1945. Cant Z.511;
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. CANT Z-511.

наверх