Virgin Orbit
Частная космическая компания Virgin Orbit успешно запустила на орбиту семь коммерческих спутников при помощи ракеты-носителя LauncherOne, запускаемой по технологии воздушного старта. Это третий пуск компании за всю ее историю и первый, который транслировался в прямом эфире,
Virgin Orbit была основана в 2017 году и использует для запуска малых спутников технологию воздушного старта, когда ракета-носитель запускается из-под крыла самолета, летящего на высоте более 10 километров, что считается более удобным и дешевым способом доставки спутников в космос. Компания использует двухступенчатую ракету LauncherOne, она способна выводить груз массой до 500 килограмм на орбиту. В качестве стартовой платформы выступает модифицированный самолет Boeing 747 Cosmic Girl. Впервые носитель LauncherOne был запущен в 2020 году, однако тогда произошло отключение двигателя и пуск признали неудачным. Второй старт ракеты в январе 2021 года оказался более успешен — она вывела в космос десять спутников NASA.
Третий пуск LauncherOne, получивший обозначение «Tubular Bells: Part One», состоялся 30 июня 2021 года. Самолет стартовал из космопорта Мохаве, после чего направился к Тихому океану, над которым через 57 минут после старта состоялось отделение ракеты от самолета. Через 40 минут после запуска первой ступени LauncherOne успешно вывел семь спутников формата CubeSat на 500-километровую орбиту с наклонением 60 градусов. Стоит отметить, что это первый пуск ракеты, транслировавшийся в прямом эфире.
Сами спутники были запущены по контрактам с тремя заказчиками: четыре по программе космических испытаний министерства обороны США, два (STORK-4 и STORK-5) были разработаны польской компанией SatRevolution, планирующей создание группировки спутников для получения мультиспектральных изображений Земли, а BRIK 2 был создан компанией Innovative Solutions in Space для Королевских ВВС Нидерландов.
Другая компания из группы Virgin — Virgin Galactic, которая планирует возить в космос туристов при помощи космоплана, ранее представила проект сверзвукового пассажирского самолета.
Александр Войтюк
Свежие комментарии