1712 - В Российской империи указом Петра I основан Тульский оружейный завод. |
1903 - Родился авиаконструктор И.
Г. Неман. Учёный и конструктор в области авиационной техники, профессор. С 1926 г. работал в КБ К.А.Калинина, участвовал в создании К-3, К-4, К-5. В 1931-1938 и 1944-1952 гг. заведовал кафедрой конструкций самолётов ХАИ. Под его руководством созданы самолёты: ХАИ-1 (первый в Европе с убирающимся шасси), ХАИ-3, ХАИ-5 (P-10), ХАИ-6, ХАИ-51, ХАИ-52 («Иванов»). В 1939-1941 гг. — заключённый ЦКБ-29 НКВД (участвовал в создании Пе-2 и Ту-2).1910 - Родился С.Г. Горшков, Главнокомандующий ВМФ (1956-1985).
1914 - Родился авиаконструктор Е.Г. Адлер (1914—2004). Авиаконструктор, лауреат Государственной премии СССР.
Родился в Санкт-Петербурге, сын Г.П. Адлера — сотрудника авиаконструктора И.И. Сикорского. Занимался авиамодельным и парашютным спортом. В 1932 г. окончил Московский авиатехникум, в 1952 г. - Академию авиапрома. В 1932—1952 и в 1955-2001 гг. - в ОКБ А.С. Яковлева - техник, инженер-конструктор, ведущий инженер, заместитель главного конструктора.
В 1952—1955 гг. работал начальником бригады общих видов в ОКБ В.В. Кондратьева и П.О. Сухого, один из создателей истребителей Су-7 и Су-9.
Многие из его технических предложений были воплощены при создании самолетов АИР-6, УТ-3, ББ-22, Як-1, Як-6, Як-14, Як-15, Як-28, Як-40 и др.
Как представитель главного (генерального) конструктора руководил постройкой самолетов «Як» на серийных заводах в Ленинграде, Тбилиси, Иркутске, Улан-Удэ, Чкалове.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени, тремя орденами Красной Звезды, медалями.
1914 - И.И. Сикорский на своем самолете «Илья Муромец» установил 4 мировых рекордов продолжительности полета — 2 часа 6 минут и высоты — 950 м с 5-7 пассажирами. Первый полет состоялся 26 января 1914 года. Самолет «Илья Муромец», построенный в октябре 1913 г., представлял собой биплан с прочным фюзеляжем, в носовой части которого имелась застекленная кабина с электрическим освещением и обогревом. Для облегчения конструкции в задней части корпуса использовалась фанерная обшивка. Большое верхнее крыло опиралось на шесть верхних стоек. В начале 1914 г. начался серийный выпуск самолетов Сикорского. В промышленном варианте «Илья Муромец» отличался меньшими размерами и более мощными двигателями, поэтому максимальная скорость его составила 100 км/ч. а высота — 3000 м..
1918 - Родился Н.Д. Гулаев (станица Аксайская Pостовской обл.), генерал-полковник авиации (1972 г.), дважды Герой Советского Союза (28.09.1943 г., 01.07.1944 г.). Во время Великой Отечественной войны участвовал в боях на Сталинградском, Воронежском, Степном, 2-м и 1-м Украинских фронтах. За годы войны совершил 248 успешных боевых вылетов, провел 69 воздушных боев, сбил лично 52 и в группе 5 самолетов противника. После войны занимал различные командные должности в Войсках ПВО страны, зам. главнокомандующего Войсками противовоздушной обороны страны —начальник боевой подготовки (1974–1976 гг.)
1928 - Родился Анатолий Васильевич Филипченко — летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Выполнил два полета: на корабле «Союз-7» (1969) и «Союз-16» (1974).
1928 - Первый полет BFW M.20 (также известный как Messerschmitt M.20). Самолёт был разработан Вилли Мессершмиттом в Bayerische Flugzeugwerke, по заказу Deutsche Lufthansa. Первый полет закончился катастрофой - пилот Ханс Хакмак погиб после того, как часть крыла оторвалась. Разбор этого полета показал, что действительно имела место техническая ошибка, поэтому инженеры фирмы принялись за работу по модификации самолёта. Второй опытный образец также принадлежал к варианту М.20а и впервые поднялся в воздух 3 августа 1928 года.
1931 - Британская авиакомпания Imperial Airways начинает регулярные рейсы между Англией и Африкой на Armstrong Whitworth Argosys.
1934 - Первый полет Armstrong Whitworth A.W.19 под управлением Кэмпбелла-Орда. Построен по спецификации G.4/31 Министерства авиации Великобритании. Спецификация была выпущена в июле 1931 года и требовала двух-трехместный самолет, предназначенный для поддержки сухопутных войск, разведки, дневного и ночного бомбометания, а также бомбометания с пикирования; позднее в том же году в спецификацию в требования была добавлена способность нести торпеду.
Конструкция A.W.19 следовала обычной практике Armstrong Whitworth: фюзеляж был построен из высокопрочных стальных труб, его передняя часть покрывалась съемными панелями из алюминия и задняя часть имела полотняное покрытие. Лонжероны крыла изготавливались из катаной полосовой стали и были разделены работающими на сжатие трубчатыми элементами. Новшеством для Armstrong Whitworth было использование легких сплавов при изготовлении крыльевых нервюр. В серии не строился.
1935 - Изобретатель Роберт Уотсон-Уатт провёл первые испытания устройства «радар» (RAdio Detection And Ranging).
1935 - В Германии учреждается военная авиация (Люфтваффе). Канцлер Германии Адольф Гитлер подписал секретный декрет о третьей составляющей новых немецких вооруженных сил - после армии и флота. Около 1800 боевых самолетов и 20 тысяч персонала сведены в единый боевой механизм под командованием бывшего аса-истребителя Первой мировой войны Германа Геринга.
1937 - Первый полёт прототипа итальянского одноместного цельнометаллического истребителя G.50 Freccia ("Стрела"). Самолёт разработан в 1936 году на фирме ФИАТ (Италия) под руководством Г.Габриэлли по техническому заданию министерства авиации.
1941 - Основана компания Philippine Airlines, которая является первым и старейшим авиаперевозчиком в Азии и по сей день работает под своим оригинальным названием.
1944 - Около 600 советских самолетов совершают самый мощный за время войны налет на Хельсинки.
1949 - Самолет Boeing B-50A Суперфортресс, "Lucky Lady II", вылетел из базы Карсуэлл ВВС, Форт-Уорт, штат Техас, и с 4 дозаправками облетел вокруг земного шара, сев в Карсуэлле после 94 часов 1 минуты полета. Бомбардировщик пролетел 23452 миль (37742 км). Экипаж Дж. Галлахера.
1955 - Первое успешное катапультирование на сверхзвуке. В ходе маловысотного испытательного полета, проводимого фирмой Норт Американ, cамолет F-100A под управлением летчика-испытателя Джорджа Смита, произошел отказ гидросистемы, что привело к неконтролируемому пикированию. Пилот был вынужден катапультироваться на скорости 1,05M, он получил небольшие повреждения.
1957 - Начались Государственные испытания учебно-тренировочного самолёта Як-18А, ОКБ Яковлева. Ведущий инженер Г.В. Пузанов, лётчик-испытатель В.К. Подольный. Самолёт был рекомендован к внедрению в серийное производство для лётных школ ВВС.
1960 - Катастрофа Ан-10АCCCP-11180), Украинское территориальное управление ГВФ, 86 ОАО, Рейс: 315 КВС Макаров Петр Герасимович, второй пилот Елсуков Федор Иванович, штурман Гончаров Николай Максимович, бортмеханик Головин Евгений Иванович, бортрадист Журавлев Николай Иванович, бортпроводники:
Харчук Зорина Павловна, Марубина Валентина Филипповна, Гончарова Л.Н.
Самолет Ан-10А выполнял рейсы по маршруту Киев-Львов-Москва-Львов-Киев. В Москве произошла смена экипажа. Взлет в а/п Внуково произведен в 14:38. Эшелон полета – 7 000 м. В 16:19 экипаж доложил вход в зону РДС Львов. В 16:35 по команде диспетчера РДС экипаж начал снижение до 4 000 м. В 16:42 диспетчер передал указание снижаться до 2 400 м, а также сообщил экипажу условия подхода и посадки: давление 730,4 мм рт.ст., ветер 300° 6 м/с, видимость 3 км, НГО 150-200 м, курс посадки 315°, посадка на бетон. Затем экипаж приступил к заходу на посадку и выполнял его без отклонений от установленной схемы, доложив о пролете ДПРМ на высоте 200 м. Диспетчер СКП, увидев самолет и убедившись в правильности захода, запросил подтверждение о выпуске шасси и стоят ли винты на упоре. Получив подтверждение, он разрешил посадку. После выхода из облачности самолет на высоте 90-100 м резко увеличил угол планирования. На высоте 60-70 м он немного уменьшил угол планирования, но затем снова перешел в резкое снижение и строго на линии посадки ударился об землю. Разрушаясь, самолет продвинулся по направлению полета через заболоченную местность на 150 м. При этом он полностью разрушился. Пожара не возникло. Столкновение с землей под углом 20-25° произошло с недолетом до БПРМ 350 м (в 1 400 м от торца ВПП с МК=315°) в 16:57. Трое пассажиров обнаружены живыми. Один из них скончался по дороге в больницу, один в больнице. Выжил мужчина 1927 г.р., получивший тяжелые ранения. Заход на посадку проходил в условиях обледенения с закрылками, выпущенными на 45°.
Всего погибших: 32, экипаж - 8, пассажиры - 24 (25)
Причины АП: Самолет находился в эксплуатации после его поступления в авиаотряд с завода 6 дней. Это была вторая катастрофа при аналогичных обстоятельствах за последние 3 с небольшим месяца в том же аэропорту. Истинные причины первой катастрофы на момент данного авиационного происшествия не были установлены. Последующими исследованиями была выявлена склонность Ан-10 при посадке в условиях обледенения с выпущенными закрылками к т.н. "клевку" - самопроизвольному резкому переходу в пикирование из-за выхода стабилизатора на закритические углы атаки, вызванного уменьшением критического угла стабилизатора при его обледенении. В РЛЭ были внесены изменения, запрещающие выпуск закрылков более чем на 15° в условиях обледенения. Эффективность ПОС стабилизатора была увеличена.
Выводы комиссии, расследовавшей АП Особенности самолета, связанные с излишне быстрым выходом закрылков (на 35° за 8 секунд) и с падением усилий при отдаче штурвала от себя для парирования "вспухания" самолета в момент выпуска закрылков при заходе на посадку. В результате произошло резкое снижение самолета. В создавшихся условиях запаса высоты для вывода не хватило. При обычных условиях полета указанные недостатки не проявляются и могут привести к аварийной ситуации лишь при наложении неблагоприятных сопутствующих обстоятельств. Таким обстоятельством в данном случае стало обледенение стабилизатора, приведшее к ухудшению устойчивости самолета.
1963 - Катастрофа самолёта Ил-18В СССР-75732 Полярной авиации, р-н мыса Шмидта.
При выполнении крейсерского полёта экипаж доложил о последовательном отказе двух двигателей с левой стороны, а затем выполнил вынужденную посадку на лёд и вскоре затонул. Экипаж погиб от холода до прибытия спасателей, которые обнаружили его только на шестые сутки.
1965 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной пятьдесят второй испытательный полет ракетного самолета "Х-15". Аппарат пилотировал летчик-испытатель Джон МакКэй (John McKay). В полете достигнута максимальная высота подъема 46817 м и максимальная скорость 6034 км/ч.
1965 - На испытательном ракетном полигоне Тюра-Там впервые произведен залповый старт четырех ракет Р-12, разработанных в ОКБ М.К. Янгеля.
1966 - 1-й испытательный полёт (беспилотный) ракеты «Сатурн-1Б» (англ. Saturn IB) — американской ракеты-носителя, модернизированной версии Сатурн-1, имеющей значительно более мощную вторую ступень. В отличие от более раннего Сатурна-1, ракета-носитель Сатурн-1Б могла вывести командный и служебный отсеки или лунный модуль космического корабля Аполлон на низкую околоземную орбиту. Поэтому она использовалась для испытаний корабля Аполлон, пока ракета-носитель Сатурн-5 ещё не была готова.
1966 - Первый успешный пуск первой советской твердотопливной МБР РТ-2 (PC-12), Капустин Яр. Дальность 9400 км. Руководитель разработки С.П. Королёв.
1971 - Запущен искусственный спутник Земли «Космос-398» — второй лунный корабль Т2К №2 для отработки на околоземной орбите систем лунного корабля, входящего в комплекс Л3 для высадки космонавтов на Луну.
1975 - Первый полёт прототипа лёгкого многоцелевого самолёта Cessna 404 Titan (компания Cessna, США).
В начале 1982 года предлагалось семь вариантов версий Titan Ambassador, Titan Ambassador II и Titan Ambassador III. Последние имели дополнительные комплекты оборудования. Модификация Titan Courier II оснащалась таким же приборным оборудованием, как и Ambassador II. Также выпускались модификации Titan Freighter и Titan Freighter II с аналогичной приборной комплектацией. Titan Freighter был грузовой версией с ударопрочной отделкой интерьера из поликарбоната для защиты фюзеляжа от повреждений сместившимся грузом. К моменту прекращения производства самолетов Titan в 1982 году было продано 378 машин.
1979 - Первый полёт прототипа среднего транспортного самолёта ХС-2 (компания AIDC, Тайвань). ХС-2 имел обычную цельнометаллическую конструкцию, экипаж из трёх человек размещался в высокорасположенной кабине. Грузовая кабина длиной 8,095 м, шириной 2,57 м и высотой 2,23 м, помимо задней рампы имела еще одну дверь по правому борту и две - по левому. Он был оснащен парой турбовинтовых двигателей T53-L-701А, вращавших трёхлопастные металлические винты изменяемого шага Hamilton Standard. После проведения ограниченных лётных испытаний программа была закрыта из-за отсутствия интереса у потенциальных заказчиков.
1981 - Первый полет Aerotec A-132 Tangará. Этот самолет (первоначально Uirapuru II ) был бразильским военным учебно-тренировочным самолетом, разработанным на базе Uirapuru 1960-х годов в ответ на запрос ВВС Бразилии. По сравнению со своим предшественником, Uirapuru II имел более длинный и переработанный фюзеляж, больший размах крыльев, увеличенный киль. Аналогичный самолет с менее мощным двигателем планировался и для гражданского рынка.
1982 - Первый полёт серийного военно-транспортный вертолёта CH-47D Chinook, усовершенствованного по программе модернизации вертолетов СН-47А, В и С армии США. Модернизация проводилась с целью увеличения их ресурса и грузоподъемности до 10385кг на внешней подвеске и усовершенствования конструкции и характеристик. Программой общей стоимостью более 3.5 млрд долларов осуществлена модернизация 472 ранее построенных вертолётов, включая производство ряда новых вертолётов для замены потерянных во время военных действий. На модернизированных вертолётах предусматривалось использование 13 различных усовершенствований, включая установку более мощных ГТД, усиленной трансмиссии, новых несущих винтов и вспомогательной силовой установки, усовершенствованного электронного и гидравлического оборудования и системы заправки топливом в полете, усиление конструкции планера. Экспортный вариант вертолета получил обозначение СН-47D "International Chinook".
1987 - На аэродроме Кустанай начались (по 1 апреля 1987 года) испытания и доводка авиационных спасательных контейнеров, предназначенных для доставки и парашютного десантирования на море потерпевшим провианта и специального спасательного оборудования. Контейнер представлял собой металлический пустотелый цилиндр, внутри которого размещались упаковки с содержимым, извлекаемые парашютом после сброса контейнера с самолета. Подобные контейнеры можно было применять с самых разных самолётов, от транспортных до боевых, имеющих подходящие узлы подвески. Выброска проводилась с самолёта Ан-12ПС. Ведущим инженером-испытателем был П.П. Богданов, ведущим лётчиком-испытателем назначили В.И. Гранова, штурманом - В.Ф. Непочатых. Кроме внешней подвески, на Ан-12 контейнеры могли размещаться в грузовой кабине на штатном транспортере, с помощью которого осуществлялась их выброска. Контейнера испытывали также с самолётов Бе-12 и Ту-95.
1988 - Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Елизово, КК к-н Ефремов К.В. При снижении с эшелона 9600 м КК ошибочно установил РУДы обоих двигателей ниже проходной защёлки МГ, вследствие чего двигатели остановились. Попытки запуска не увенчались успехом. Было принято решение посадки самолёта в воду Авачинской бухты у побережья Камчатки. Температура воздуха в месте трагедии была ночью - 17,4º и воды +4º.
Приводнились успешно. Оператор, доставая аварийную станцию, упал в воду, замерз и, выскользнув из ЛАС-5, утонул. ПКК замерз, ШКК застрелился от холода, ВСР и КОУ не смогли открыть аварийный люк и утонули вместе с самолетом, в живых остался лишь КК, который продержался на ЛАС-5 всю ночь с 17-30 до 08-00. Случайно всплывшая рядом в нарушение инструкции подводная лодка К-430 заметила и подобрала КК. Командира подлодки за спасение лётчика наградили медалью «За спасение утопающего». Тела двух членов экипажа были подняты, троих не нашли.
1998 - В США с самолета Lockheed L-1011 ракетой-носителем “Pegasus-XL” на околоземную орбиту выведены научный (сейсмологический) спутник “SNOE” (Student Nitric Oxide Explorer) и экспериментальный телекоммуникационный спутник связи “Teledesic-1”.
2006 - Стартовому заказчику - авиакомпании Pakistan International Airlines передан первый Boeing 777-200LR. «LR» означает «Longer Range» — большая дальность, модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. При этом самолёт по-прежнему попадает под ограничения ETOPS. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров — дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов.
2007 - Региональный самолет Ан-148 получил сертификаты типа МАК и госавиаадминистрации Украины. Такие же документы выданы на маршевый двигатель к нему Д-436-148 и вспомогательную силовую установку Аи-450-МС.
2007 - На полигоне Куру во Французской Гвиане начато строительство комплекса запуска российских РН «Союз»
2008 - Индия провела успешный запуск баллистической ракеты "К-15" дальностью 700 км, способной нести ядерную боеголовку. Запуск произведен с подводной платформы на юго-восточном побережье страны.
Свежие комментарии