
1902 - Родился изобретатель роторного-поршневого двигателя Ф.Ванкель

1915 - Родился летчик-истребитель североморец Б.Ф. Сафонов, дважды Герой Советского Союза.
С 1933 года в рядах Красной Армии. В 1934 году окончил 1-ю военную авиационную школу лётчиков, служил в Белорусском Военном округе. Был рядовым пилотом, инструктором парашютно - десантной службы, а позднее - помощником военкома эскадрильи по комсомольской работе.
С 1940 года служил в ВВС Северного флота, командиром звена 15-го авиационного полка.С июня 1941 года старший лейтенант Б. Ф. Сафонов командовал эскадрильей 72-го САП СФ; с октября 1941 года - в 78-м ИАП СФ; с марта 1942 года - командовал 2-м Гвардейским ИАП СФ.
К 28 августа 1941 года капитан Б. Ф. Сафонов совершил 130 боевых вылетов, провёл 32 воздушных боя и лично сбил 11 самолётов противника.
16 сентября 1941 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
Командир 2-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( ВВС Северного Флота ) подполковник Б. Ф. Сафонов погиб 30 мая 1942 года.
Б. Ф. Сафонов вылетел во главе звена истребителей на прикрытие каравана судов PQ-16, идущих к Мурманску. Во время боя с превосходящими силами противника звено распалось, и Б. Сафонов остался в одиночестве. Он передал по радио, что сбил три бомбардировщика Ju 88, после чего связь с ним оборвалась. Последними его словами были: «Мотор подбит, иду на вынужденную». Точная причина гибели Сафонова неизвестна. По одной из версий (позже объявленной официальной), его «Киттихаук» потерпел катастрофу из-за неполадок в моторе. Также возможно, что самолёт Сафонова был сбит оборонительным огнём бомбардировщиков, о чём была сделана запись в оперативной сводке 2-го ГКАП за 30 мая.
Моряки с одного из кораблей видели, как одиночный «Киттихаук» перешёл в крутое пике, врезался в воду и быстро затонул.Всего за время боевых действий Борис Сафонов совершил 234 боевых вылета, сбил лично 20 вражеских самолётов (включая 6 предположительно) и 5 в группе.
16 июня 1942 года ему посмертно было присвоено звание дважды Героя Советского Союза.

1933 - Совет Труда и Обороны утвердил строительную площадку нового ЦАГИ, началось ее освоение. Место было выбрано в районе поселка Отдых. До 1934 года комплекс зданий ЦАГИ располагался в Москве на улице Радио.

1937 - Первый полёт амфибии S-44. S-44 - двухмоторная летающая лодка со свободнонесущим крылом. Первый самолёт был приобретён ВМС США и эксплуатировался как экспериментальный патрульный бомбардировщик. В серию он так и не пошёл.

1938 - Полет из Нью-Йорка в Берлин в рекордно короткое время 19 часов 55 минут на Фокке-Вульф Fw.200 "Кондор". Экипаж: Альфред Хенке, Рудольф фон Моро, Пауль Дирберг, Вальтер Кобер

1944 - В августе завод №45 освоил производство авиадвигателей АЧ-30Б для бомбардировщиков Ер-2 и Пе-8

1945 - Первый полёт экспериментального лёгкого вспомогательного МиГ-8 «Утка»; лётчик-испытатель А.И. Жуков.
Проект разрабатывался в инициативном порядке. Он был предназначен для испытания самолётов с большой стреловидностью крыла. Основной особенностью было использование аэродинамической схемы "Утка", что также было частью эксперимента. Предполагалось, что такая схема позволит отодвинуть максимальную скорость флаттера. Кроме того, толкающий винт давал возможность проверить управляемость на малых скоростях при отсутствии обдува крыла винтом, изучить управляемость на земле, вопросы взлёта и посадки в условиях отсутствия обдува винтом органов управления. За всю эксплуатацию самолёт не потерпел ни одной аварии, не имел предпосылок к лётным происшествиям. Накопленный опыт применения стреловидных необдуваемых крыльев был позднее применён при постройке советских реактивных истребителей.

1955 - Окончание госиспытаний турбореактивного АЛ-7 А,М.Люльки

1976 - Первый полет в США Bell Model 222, двухмоторного легкого коммерческого вертолета

1980 - Начались Государственные совместные испытания самолета Су-24МР

1987 - Первый полет учебно-тренировочного штурмовика Су-28 (Су-25УТ)

1991 - Первый полёт многоцелевого истребителя-бомбардировщика МиГ-29М/6 (9-15-7); лётчик-испытатель А.Ю. Гарнаев

1998 - Запуск КК "Союз ТМ-28", Г.И.Падалка, С.В.Авдеев, Ю.М.Батурин

2001 - Мировой рекорд высоты установившегося полета - 29.524 м, ДПЛА "Гелиос" на солнечных элементах (США)
Свежие комментарии