На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за отличную подборкуЭтот день в авиац...
  • sergey sava
    Все-таки, не "as", а "ace" - именно так пишется в оригинале слово "туз", изображение которого рисовали асы Первой мир...Этот день в авиац...
  • oleg perow
    Автор! На иллюстрации к статье о патенте Базарова ТРД - турбореактивный двигатель, а в тексте упомянут ТВД - турбовин...Этот день в авиац...

A380 получил шанс остаться в производстве

Emirates ведёт переговоры с Airbus о контракте на 20 самолётов A380 Superjumbo, что позволит продлить жизнь модели.

Ранее европейский авиаконцерн рассматривал планы о завершении программы в связи с отсутствием новых заказов на самую большую машину.

Общая стоимость контракта по каталожным ценам составляет порядка 8,7 миллиарда долларов США, однако здесь в связи с низким уровнем продаж очевиден значительный дисконт.

Кроме того, и число самолётов ещё подлежит уточнению, так как обсуждение находится на ранней стадии, и арабский перевозчик якобы ещё не утвердился в своих потребностях. Тем не менее, подписание контракта ожидают до конца 2017 года, начало поставок — в 2020 году.

Emirates (IATA: EK) — крупнейший заказчик модели A380 и главный оператор этих самолётов в мире с парком из 95 единиц (на начало июня 2017 года). Перевозчик высказывал нарекания к эффективности самолётов, и Airbus, вероятно, возьмёт на себя обязательства по уменьшению затрат на топливо и обслуживание своей продукции. В частности, последние поставляемые экземпляры укомплектованы двигателями Rolls-Royce Trent 972-84/972B-84, обладающими на 7% большей тягой по сравнению Engine Alliance GP7270, стоящими на первых 90 самолётах, полученных дубайской компанией.

Тим Кларк (Sir Timothy Charles Clark), президент авиакомпании, заявлял ранее, что готов приобрести до 200 Superjumbo, если Airbus и Rolls-Royce разработают более эффективные двигатели. Однако, по слухам, вовсе не декларируемая производительность силовых установок является ограничителем для Emirates. Её останавливает отсутствие других покупателей и практически нулевой рынок подержанных A380: их невозможно реализовать после нескольких лет эксплуатации в случае изменения планов построения флота или необходимости получить дополнительные финансовые средства.

Обсуждаемая покупка, которая может быть разделена на твёрдый заказ и опцию, вероятнее всего будет направлена на замену наиболее старых из арендованных A380, срок действия лизинговых контрактов на которые истекает в ближайшие годы. Увеличение провозной мощности в то время, когда региональный спрос находится на спаде, представляется маловероятным. 31 марта текущего года Emirates опубликовала своё первое за пять лет снижение годовой прибыли, что объясняют влиянием дешёвой нефти на экономику стран Персидского залива.

В 2016 году сорвалась сделка по продаже Airbus A380 иранской госкомпании Iran Air (IATA: IR), и руководитель продуктов Дидье Эврар (Didier Evrard) заговорил о необходимости принимать решение о замедлении выпуска Superjumbo до уровня менее единицы в месяц. В Airbus надеются на восстановление спроса на самые большие самолёты со стороны покупателей из Юго-Восточной Азии: его должны подстегнуть рост пассажиропотока и перегруженность (острый дефицит слотов) ключевых аэропортов региона (Пекина, Шанхая, Гуанчжоу, Хошимина) и аэропортов Европы и США, куда направлен основной дальнемагистральный трафик (Лондона, Парижа, Лос-Анджелеса).

Emirates официально заявляет об «отсутствии планов по приобретению дополнительных самолётов», Airbus от комментариев традиционно отказывается.

по материалам Bloomberg

Парк авиакомпании Emiratesпо состоянию на июнь 2017 года
МодельКоличество в паркеКоличество заказанныхМест первого классаМест бизнес-классаМест эконом-классаМест всего
Семейство Airbus A320
A319-100 1 19 сидячих / 15 спальных 19/15
Семейство Airbus A380
A380-800 95 47 14/14/- 76/76/58 399/427/557 489/517/615
Семейство Boeing 747-400, Emirates Sky Cargo
B747-400ERF 2 Sky Cargo
Семейство Boeing 777
B777F 13 Sky Cargo
B777-200LR 10 8 42 216 266
B777-300 4 12 42 310 364
B777-300ER 131 20 8/- 42/42 310/386 360/428
B777-8 35 ?
B777-9 115 ?
Ссылка на первоисточник
наверх