Министр обороны Эстонии Март Ларс недавно заявил, что его страна и 5000-я армия готовы встретить танковые армады России, Ларс почему то мыслит категориями второй мировой войны, где вся русская мощь сольется в механизированный бронекулак в виде танковых клиньев из Т-80У и Т-72БВ при поддержке БМП и пехоты.
Выглядело бы действительно впечатляюще - стальные темнозеленые чудища лязгая гусеницами и источая сизый дизельный выхлоп вторгаются в нежное тело Прибалтики, а за ней и Скандинавии. Ребята в зеленом камуфляже и с оранжевыми калашами оккупируют маленькие евро-городки, а по красивым ровным шоссе тянутся колонны Уралов, Шилок и ЗСУ-57-2. На захваченные спецназом аэродромы садятся Ми-24, Ми-17 и Су-25.Рассмотрим этот сценарий который всетаки немного устарел, но все равно впечатляет. Если уж такое случилось и спецназ не добрался до аэродромов эстонии, то в первую очередь должны взлететь самолеты и вертолеты и постараться разбить хотя бы часть танковых клиньев и их ПВО в виде Шилок и ЗСУ-57-2, с ЗСУ-57-2 проблем больших вроде как не должно быть, хоть колибр и большой, но скорострельность из двух стволов маловата, танковый НСВТ при меньшей моще все таки пошустрее, с Шилкой туговато придется. И так что у нас взлетит с аэродрома издавая вопли о помощи к соседним финам и шведам.
L-39C "Albatros" - учебно-тренировочный самолет чехословацкого производства http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/99/%D0%AD%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81_%D0%9B39.jpg
самолетик может осуществлять прицельное бомбометание с пикирования бомбами по 50-100 кг, и лупить неуправляемыми ракетами УБ-16-57У по танкам и зениткам, впервую очередь надо естесно влупить по зенитке пока командиры танков всем скопом влупят по птичке из НСВТ.
Все эти манипуляции можно производить при скорости более 310 км/ч.Остальным леталкам придется сваливать с театра военных действий, а именно Ан-2 и вертолетам Robinson R44, этими вертолетиками можно собирать раненых и убитых или эвакуировать самого Марта, у них хорошая маневренность и способность сесть в квадрат 3х3 м. Так что если Ларса не замочит какойнить мотострелок, у него есть шанс свалить.
Но соседи то не дремлют, швеция и финляндия уже отправили танковые колонны леопардов и Т-72М1 с замыкающими клинья зенитками Marksman. Естественно первыми в воздушное пространство прибалтики влетят финские истребители BAE Hawk, J35 Draken, МиГ-21 и F-18C Hornet. Первая парочка наиболее интересна так как мало упоминается в СМИ.
BAE Hawk - британский однодвигательный самолет, свой первый полет совершил в 1974 году http://en.wikipedia.org/wiki/BAE_Hawk
ВВС Финляндии приобрело 50 штук Hawk Mk. 51s в 1980 году, после второй мировой войны по условиям мирного договора этой стране запрещено иметь парк истребителей более 60 штук, к тому же ястребы не являются по факту истребителями, так же как и альбатросы они УТИ - учебнотренировочные истребители, так что у финов есть возможность нарастить свой истребительный парк. Чем собственно и занялась, после распада СССР условия договора отменили и фины за 1993-1994 годы втарились 7-ю штучками Mk. 51As, а в июне 2007 года вапче обнаглели, отмутили у ВВС Швейцарии аж 18 Hawk Mk. 66. И так чего же можно цеплять на пилоны ястребков, до недавнего времени это были советские авиационные ракеты Р-60, но у них руки как говориться коротки, так что с такой комплектацией можно встречать только эскадру вертолетов или штурмовиков.
Для долбежки по наземным целям на Ястребка можно навесить 38 штук 57мм НАР и 6 штук бомбочек MK81 250LBS. Для воздушных целей можно укомплектовать всего двумя AIM-9 Sidewinder. Так или иначе медленный и слабенький самолетик, если попадется под кувалду ЗСУ-57-2 то превратится в дюралевый фарш, вполне сбиваем со пулемета БМД, так что десантники могут не очковать перед таким голубем мира.
J35 Draken - старенький реактивный истребитель шведской фирмы Saab но с весьма футуристичными формами http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e5/Saab_Draken.jpg
Этот футуристичный старичек производился с 1955 по 1974 год. Представляет собой универсального бойца, а именно является истребителем-перехватчиком/бомбардировщиком в одном своем драконьем лице. Весьма неприхотлив, взлетать может с автомобильных дорог, очень прост в дозаправке и перевооружении все это занимает не более 10 минут, то есть расчитан на бойцов с самой минимальной подготовкой - потому и пользуется до сих пор такой популярностью, являет собой схему "двойной треугольник", так же есть система аварийного электропитания и в двигатель встроен аварийный блок стартера - в общем шведы как всегда на высоте!
Что же может нести на себе этот универсальный боец, 2 штучки AIM-4D Falcon - теплый привет нашим ВВС от америкосов, стандартно 6 штучек бомб MK81 250LBS и 12 штук 135 мм НАР - огненный привет механизированным колоннам. И все это в одной комплектации!
МиГ-21 так же может напакостить нашей авиации ракетами по натовски называемые AA-2 Atoll, он же комплекс К-13, в комплект маленького мига входят всего 2 ракеты, после пуска которых он превращается в голубя мира
F-18C Hornet - весьма серьезный пакостник, так что с ним совладают разве что Су-27, пакостных комплектации две - это 6 штук AIM-120 AMRAAM и всего 2 штучки AIM-9 Sidewinder. Видно что старичек Draken весьма сильно выигрывает по упакованности оружием по сравнению с молодым хорнетом.
Наконец просыпается Швеция!
AJS 37 Viggen - всепогодный штурмовик-истребитель-перехватчик от уже знакомого Saab с уже классической схемой "УТКА". Первый прототип был построен в 1964 году, а первый полет совершил 8 февраля 1967г. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/69/SAAB_J-37_Viggen_special_red_version.jpg
Швеция в те годы активно готовилась к агрессии со стороны Советского Союза, потому самолет способен взлетать и садится на очень короткие взлетные полосы и как Draken на автомобильные шоссе и очень дружелюбен к неподготовленному персоналу обслуживания.
В 1960 году совет национальной безопасности США во главе с президентом Эйзенхауэром сформулировал военные гарантии безопасности Швеции. В случае нападения страны советов ей обещали помочь, а для того чтобы не эту северную страну советы не застали врасплох, США щедро поделилось авиационными технологическими наработками, что ускорило и удешевило создание универсального истребителя.
Viggen - самолет с первым бортовым компьютером в мире! И это в начале 1960-х. Компьютер назывался CK37 (centralkalkulator 37) и был построен на базе оборонных микросхем STRIL 60. В общем на то время это был единственный самолет с цифровой аппаратурой и общая масса электроники в нем составляла около 600кг.
У Viggena встречаются две комплектации, по две высокточных ракеты Маверик, позволяющих уничтожать бронетехнику даже в городской застройке, еще две уаправляемых авиабомбы Rb15F и подарки для авиации в виде двух сайдвиндеров.
вторая комплектация - это двендцать НАР М70 и ПВО в виде двух сайдвиндеров.
JA 37 D - это модернезированный Вигген, несет на себе мощную 30 мм пушку Oerlikon KCA со 150 снарядами, так что может влупить как по броне и пехоте на земле так и вдогон по какойнить зазевавшейся сушке. ПВО усилена 4 штучки AMRAAM и 2 сайдвиндера - в общем то не хило подготовлен к воздушному бою.
J 29 F - Tunnan - по русски бочка, смотрите на фотку и поймете http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3b/J29F_%27Yellow_F%27_%28Zeltweg_-_Hangar_8%29.jpg
довольно юркий саабовский старичек есть три ракетные комплектации
8 145 мм НАР может обрушиться на россейскую броню, либо два бака с напалмом на броню и пехоту и есть комплектация двумя замечательными ПТУР - Rb24
И старичек-штурмовичек SK 60B http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0f/Saab105.JPG
на мой взгляд самый уязвимый из всех шведов, побольше бочки и из оружия только 145мм НАР так же 8 штук, но они не успеют даже вылететь с пилонов, ибо его срежет беспощадным огнем даже полустационая ЗСУ-23-2.
Ну и собственно сама модель вторжения России в прибалтику и скандинавию, придуманная задолго до того момента как ее озвучил Ларс, а ведь он был военным советником Саакашвилли, не зря тот нямал свой галстук.
Свежие комментарии