Ульяновский музей гражданской авиации - авиавыставка под открытым небом, находящаяся рядом с аэропортом, со множеством оригинальных экспонатов. Вы уже наверное поняли, что все связанное с гражданской авиацией - для меня предмет особого АНтиреса. :) Причины можно узнать по соответствующему тэгу.
В музей (да и в сам Ульяновск) я попал вместе с группой маминых шестиклассников.
Вход в музей
Обожаю макеты. Эх, склеить что ли пару моделек, как в детстве...
На первом плане - турбовинтовой красавец Ту-116 и Ан-2. Умоляю, не называйте его уничижительно кукурузником, машина на самом деле - надежная рабочая лошадка :)
Экскурсию проводил представитель Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации
Ребята внимают, особенно мальчишки. Некоторые захотели сразу же учиться на пилотов :)
Ан 14А "Пчелка"
Оригинальное хвостовое оперение
Ан-24, долгое время служивший на авиалиниях Мордовии. Эскадрилью ан-24 в свое время в Саранск привел мой дед (см. пост)
Сельскохозяйственный реактивный (!) самолет. Один из нескольких сохранившихся экземпляров
На крыльях - баки с удобрениями
Выглядит не ахти, честно говоря удивляет как эта штука вообще летает :)
А это - чешский L410, на котором в детстве летал из Краснодара в Геленджик. Как сейчас помню - трясет, чувствуешь себя подвешенным на нитке (постоянно падает в воздушную яму), взлетает быстро и резко
Этот самолет садится на лед. Напоминает попугая :)
В небе на учебных самолетах летают курсанты
Один из первых советских милицейских вертолетов
Военный транспортник
Ил-18
Самая любимая часть самолета - винты и шасси
Ту-134А, старая версия
Ту-154 и группа детсадовцев. Вели себя, кстати, очень хорошо.
Хвостатые :)
А между тем экскурсия продолжалась
Як-42. На таком летал мой отец
Родительница беседует с охранником
Жемчужина коллекции - сверхзвуковой Ту-144, один из двух, летавших на регулярных пассажирских рейсах (Москва - Алма-Ата).


На крыло можно забраться, чем сразу же воспользовалась молодежь :)


Курсанты школы летной подготовки убираются на территории

Мощные двигатели, жрущие тонны топлива. В конце концов из-за неэкономичности и небезопасности самолет сняли с производства и полетов

Забрался на крыло и я :)

Снимки с крыла. Ту-104, к нему мы еще подойдем поближе

Ту-134

Ту-116

Военные самолеты

Бомбардировщик Ил-28

Спускаюсь

Як-40 (маленький) и Ил-86 - самый крупный экспонат музея



Идем по направлению у Ту-124

Ту-116 (спроектированный на основе аналогичного бомбардировщика). Перевозил высшее руководство СССР на дальние расстояния




Шикарные винты :)


Хвост


В Ту-124 можно зайти


На крылья забираться нельзя, но ребята все равно залезли. Надо сказать, что охрана музея могла бы быть и получше. Ну или хотя бы запрещающих надписей и угроз штрафами побольше повесили.



С трапа самолета :)



В салоне

В кабине

На месте штурмана

Приборы





Ту-104 закрыт (несмотря на трап)

Зимой на крылья ложится много снега, и самолет под его весом проседает и заваливается назад. Для этого сделали подставку

Як-12М


У-2



Реактивный двигатель

АК-1. Не автомат :)


А это вообще какой-то макет

Ильич как-то грустно взирает на коллекцию. Видимо жалеет, что большинство из представленных самолетов уже никогда летать не будут :(

Свежие комментарии