На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгийюра Гончар
    Да. Ломать не строить. Как при Горбачеве начали рушить , так до сих пор промышленности не удается " очухаться"!!!Российский МС-21 ...
  • Юрий Белов
    Шах вам и мат, шкалы разных мастей, вопящие "позор джунглям" в адрес современной России на радость нашим заклятым "за...Российский МС-21 ...
  • Игорь Василевский
    Смею вас разочаровать - Боинг не устареет. И Аэрбас то же. Могут испустить дух, склеив авиационные ласты, но не устар...Российский МС-21 ...

Этот день в авиации. 1 сентября

Этот день в авиации. 1 сентября

Этот день в авиации. 1 сентября

1902 (14 сентября - н.ст.) - Родился Николай Ильич Камов, советский авиаконструктор, создатель вертолётов «Ка», доктор технических наук (1962). Герой Социалистического Труда (1972). Лауреат Государственной премии СССР (1972).
Этот день в авиации. 1 сентября

1919 - По инициативе Н.Е.Жуковского создан Московский авиационный техникум (с 1920 г.

- Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н.Е.Жуковского)


Этот день в авиации. 1 сентября
1926 - Создана авиакомпания Northwest Airways для перевозки почты между Чикаго и Сент-Полом (Миннесота). Ныне она носит название Northwest Airlines.

1935 - Под управлением шеф-пилота фирмы "Хейнкель" Герхарда Ничке впервые поднялся в воздух самолет Не 112 V1, который походил на сильно уменьшенный в размерах Не 70 "Блитц" ("Молния"). Плавные обводы фюзеляжа, эллипсовидная форма крыла и оперения придавали новому истребителю весьма элегантный вид.

...В мае 1934-го, министр авиации III Рейха Герман Геринг подписал спецификацию (техническое задание) на одноместный истребитель-перехватчик, призванный заменить быстро устаревающие бипланы Хейнкель-51 и Арадо-68. Задание предусматривало разработку одноместного одномоторного цельнометаллического моноплана с максимальной скоростью не ниже 400 км/ч на высоте 4000 метров.
Документ в обстановке строгой секретности разослали трем ведущим авиастроительным фирмам "Эрнст Хейнкель Флюгцойгверк", "Фокке-Вульф Флюгцойгбау" и "Арадо Флюгцойгверк". Каждой из фирм авансом проплатили постройку трех прототипов, чтобы затем, по результатам испытаний выбрать из них наилучший.
Любопытно, что на фирму "Байериш Флюгцойгверк", принадлежавшую будущему победителю конкурса Вилли Мессершмитту, спецификацию решили не посылать.

Молодого и еще ничем не знаменитого авиаконструктора посчитали неготовым к столь ответственному заданию. Но талантливый и честолюбивый инженер, узнав об условиях спецификации, решил на собственные средства построить опытный образец и все-таки принять участие в соревновании. ...Самолет Хейнкеля был фаворитом конкурса, из которого к тому времени выбыли все, кроме самолета Мессершмитта. Но 15 марта Не 112 потерпел аварию. Самолет быстро восстановили, однако через месяц последовала новая, более тяжелая авария, после которой его пришлось списать. Это роковым образом сказалось на дальнейшей судьбе машины.

1937 - Начались полеты самолета под обозначением ПС-35 на линии Москва - Рига - Стокгольм, затем на линии Москва - Прага. На заграничных линиях эксплуатировались, в частности, самолеты под обозначением USSR-M131 и USSR-M134.

Этот день в авиации. 1 сентября
1939 - В 4:26 утра три Ju.87b-1 из 3./St.G.1, ведомые обер-лейтенантом Бруно Диллеем поднялись с аэродрома Эльбинга для первого бомбового удара во Второй Мировой. Их целью был мост через Вислу у Дершау, который они бомбили в 4.34 - на 11 минут раньше официального объявления войны...
И вот уже - первая воздушная победа Второй Мировой: командир звена из I./StG 2 лейтенант Франк Нейберт на Ju-87 сбил истребитель PZL P.11 командира 121 эскадрильи капитана Мечислава Медведского.

1939 - Первая воздушная победа Второй Мировой: стрелок фельдфебель Frank Neubert командира звена Ju-87 из I./StG 2 лейтенанта Франка Нейберта сбил истребитель PZL P.11 командира 121 эскадрильи капитана Мечислава Медведского, который поднялся в воздух с полевого аэродрома Балице.

1944 - Взлетел первый прототип высотного истребителя Ме.155-V1 (переименованный позже в ВV.155-V1).
Этот день в авиации. 1 сентября
1951 - Совмин СССР принял решение о серийном производстве реактивного МиГ-17. Всего было изготовлено 11 тыс. машин различных модификаций.
Этот день в авиации. 1 сентября

1953 - Первая воздушная дозаправка реактивного самолета с помощью реактивного танкера. Boeing B-47 "Stratojet" принял топливо от танкера Boeing КБ-47B "Stratojet"

Этот день в авиации. 1 сентября
1957 - Первый запуск (неудачный) межконтинентальной ракеты «Буря» конструкции ОКБ Лавочкина. Всего изготовлено 19 ракет и произведено 18 (по другим данным 17) пусков, из которых 3 были аварийными.
Этот день в авиации. 1 сентября

1960 - Родился летчик-испытатель А.Ю.Гарнаев.

В 1981 с Золотой медалью окончил Армавирское высшее лётное училище, после чего служил на лётных должностях в Гвардейском истребительном авиационном полку ВВС Московского военного округа (Кубинка). С 1985 – в запасе.
В 1987 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1989 – Московский авиационный институт. C июня 1987 – на лётно-испытательной работе в ОКБ имени А.И.Микояна. Поднял в небо и провёл испытания МиГ-29М/6 («9-15-7») (13.08.1991). Проводил лётные испытания опытных самолётов МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31Б, МиГ-31М, МиГ-31Д. На самолётах МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 проводил испытания по применению различных систем авиационного вооружения, опытных ракет.
В 1994 году переводом перешёл на лётно-испытательную работу в Лётно-исследовательский институт (ЛИИ) имени М.М.Громова. С 1990 года участвовал в многочисленных показах одиночного и группового пилотажа на самолётах МиГ-29, Су-27 и Су-30 на большом количестве авиасалонов и авиашоу в России, странах СНГ, Европы, Азии, США. Выполнял сравнительные, совместные полёты по международным программам военно-технического сотрудничества на воздушный бой, методику лётных испытаний, в т.ч. на иностранных боевых самолётах на зарубежных военных и испытательных авиабазах в США, Франции, арабских странах.
В ЛИИ многие годы возглавлял отряд лётчиков-испытателей. Участвовал в испытаниях опытного самолёта Як-130, выполнял полёты на дозаправку в воздухе днём и ночью, сверхдальние перелёты на Су-30 в группе под руководством Героя Российской Федерации, заслуженного лётчика-испытателя СССР Анатолия Николаевича Квочура с полётным временем более 10 часов с дозаправками в воздухе. Проводил инструкторскую работу в авиационных частях ВВС и ПВО на самолётах Су-27, Су-30, МиГ-29: лидирование в обеспечение международных полётов смешанных групп, дозаправка в воздухе, воздушные бои, крайние режимы с маневрированием на малых (околонулевых) скоростях, предельных углах атаки, "Колокол", "Кобра".
За время лётной работы освоил более 40 типов опытных, серийных, модернизированных летательных аппаратов, общий налёт около 4 тысяч часов, из них большая часть - на испытания. Неоднократно грамотно выходил из создававшихся в полётах аварийных ситуаций, спасая опытную технику.
а мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Александру Юрьевичу Гарнаеву 15 января 1998 года присвоено звание Героя Российской Федерации.
В 1998 с отличием окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности "государственное и муниципальное управление". В этой же академии в 2002 успешно окончил аспирантуру и 28 мая 2002 года защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук. В марте 2000 был избран депутатом в Жуковский городской Совет депутатов. В декабре 2001 избран депутатом Московской областной Думы, где являлся заместителем председателя Комитета по научно-промышленному комплексу и членом Комитета по труду и социальным вопросам.Кандидат экономических наук (2002).

В 2009 году окончил USA Airline Transport Pilot Academy (Trenton, NJ) и получил квалификацию FAA-ATPL (USA FAA Airline Transport Pilot (2009), прошел полный курс обучения в Airbus Training Center (Toulouse, France), после чего работал командиром воздушного судна Airbus А-330 авиакомпании "Аэрофлот". Сейчас - КВС Boeing-777.
Александр Гарнаев — автор двух книг, а также большого количества научных и публицистических работ.

Этот день в авиации. 1 сентября

1974 - Майоры ВВС США Джеймс Салливан и Ноэл Уиддифелд установили мировой рекорд скорости на Lockheed SR-71A с/н 61-7972. Из Нью-Йорка в Лондон они пролетели за 1 час 54 минут 56 секунд. Средняя скорость составила 2908 километров в час.

Этот день в авиации. 1 сентября

1975 - экипаж самолета Ту-134 (DM-SCD) авиакомпании Interflug (Германская Демократическая Республика) выполнял рейс по маршруту Штутгарт/Эхтердинген – Лейпциг (ГДР). На борту находилось 28 пассажиров и 6 членов экипажа.

При выполнении захода по посадочному локатору ни диспетчер, ни экипаж с удаления 3200 м до ВПП не контролировали высоту. Самолет снизился ниже глиссады, перед ВПП столкнулся с радиомачтой и упал. Погибли 24 пассажира и 3 члена экипажа. Оставшийся в живых капитан был приговорен к 5 годам тюремного заключения, диспетчер и другие члены экипажа получили по три года тюрьмы каждый.

Этот день в авиации. 1 сентября

1979 - Начало дистанционных исследований Сатурна американской АМС "Пионер-11"

Этот день в авиации. 1 сентября
1982 - Кругосветный перелёт на Bell 206; Р. Перо и Дж. Кобурн (США). Стартовав и финишировав в Далласе, Форт Ворс, они пролетели 39837,6 км за 29 дней, 3 часа и 8 минут (246,5 лётных часов) со средней скоростью 161 км/час. Вертолёт был модернизирован: установлено дополнительное навигационное оборудование и средства спасения, усилены шасси, установлены внешние надувные баллонеты, и дополнительный бак объемом 151 галлон на месте задних сидений. По завершении перелета вертолёт был подарен Национальному Музею Авиации и Космонавтики (NASM) при Смитсоновском Институте.


Этот день в авиации. 1 сентября
1983 - Boeing 747-230B южнокорейской а/к Korean Air Lines - KAL выполнял международный пассажирский рейс 007 из Анкориджа в Сеул. Взлёт был осуществлён в 05:00 местного времени. Центр управления воздушным движением Анкориджа дал команду экипажу следовать на навигационный маяк VOR Bethel, а затем по океанической воздушной трассе Romeo 20.

Этот день в авиации. 1 сентября
С самого начала полёта Боинг начал отклоняться от установленного маршрута. Маяк Bethel он прошёл с ошибкой в 12 миль. Когда ВС подходило к Камчатке, советские органы ПВО подняли в воздух шесть истребителей МиГ-23, приняв радиолокационную отметку от Боинга за самолёт-разведчик США RC-135, постоянно выполнявший полёты восточней Камчатки. Когда Боинг покинул воздушное пространство СССР в районе Охотского моря, истребители были возвращены на базу. Боинг продолжал следовать, уклоняясь вправо, и по истечении 4 часов полёта он находился правее трассы на 185 миль, следуя курсом на Сахалин.
Командование ПВО подняло в воздух два истребителя Су-15 777-го ИАП, с аэродрома Сокол. Позднее Боинг вновь вошёл в воздушное пространство СССР. Потому была дана команда сбить неопознанную цель. Лётчиком перехватчика майором Геннадием Осиповичем с его машины 2-й эскадрильи б/н 40 было выпущено две ракеты класса "воздух-воздух". Самолёт-нарушитель упал в Охотское море в 37 километрах западнее самого юга Сахалина, около острова Монерон…
Все 269 человек, находившиеся на борту, погибли.


Этот день в авиации. 1 сентября
1988 - Состоялся первый полёт учебно-тренировочного Су-25УТГ (Т8УТГ-1), пилот - летчик-испытатель ОКБ И.В. Вотинцев

Этот день в авиации. 1 сентября
2004 - В Греции во время учений столкнулись два многоцелевых Mirage 2000. Это произошло в 12.45 по местному времени в 20 милях к северу от острова Скирос. После столкновения лётчик одного из них катапультировался, самолёт упал в море. Второй истребитель успешно приземлился на аэродроме острова.

Этот день в авиации. 1 сентября

2004 - Впервые совместный полет двух БЛА, боевые БЛА Боинг X-45, США


Этот день в авиации. 1 сентября
2006 - Катастрофа Ту-154 в Мешхеде (Иран). Погибли 28 человек... Самолёт выполнял внутренний рейс из Бендер-Аббаса в Мешхед, на борту находились 11 членов экипажа и 137 пассажиров. Полёт прошёл без отклонений. Примерно в 13:45 по местному времени лайнер выполнял посадку в аэропорту Мешхеда. После касания произошёл отказ переднего шасси (лопнула шина либо не выпустилась стойка; в разных источниках данные отличаются). Повернув в сторону, авиалайнер выехал за пределы полосы на грунт, врезался в землю плоскостью крыла, которая разрушилась. Вытекшее из повреждённых баков топливо воспламенилось, вызвав пожар, который уничтожил самолёт. В происшествии погибли 28 пассажиров (поначалу СМИ ошибочно писали о 29 погибших).
наверх