1794 - При защите крепости Мобеж французы использовали привязной аэростат для наблюдения за австро-голландскими войсками. Шары поднимались на высоту 350 - 400 м.
1853 - По инициативе генерала Константина Ивановича Константинова создан первый в мире стенд для огневых испытаний пороховых ракет с измерительным прибором - электробаллистическим маятником .
1892 - Родился Манфред Альбрехт фрайхерр фон Рихтгофен (нем. Manfred Albrecht Freiherr von Richthofen) — германский лётчик-истребитель, ставший лучшим лётчиком-асом Первой мировой войны с 80 сбитыми самолётами противника. Известен по прозвищу «Красный Барон» (нем. Der Roter Baron), которое получил после того, как покрасил в ярко-красный цвет фюзеляж своего самолёта Albatros D.V, затем Fokker Dr.I. Погиб в бою 21 апреля 1918 года.
1908 - Русский изобретатель Владимир Валерианович Татаринов получил патент на планер-биплан, на котором совершил ряд успешных полётов в Петербурге; В том же 1908 году изобрел летательный аппарат особой схемы - "Аэромобиль", постройка которого завершена не была.
1919 - Открылась первая пассажирская авиалиния в США. Авиакомпания «Mercury Air Service» совершала рейсы из Лос-Анджелеса в Сан-Диего и на остров Санта-Каталина на самолёте Junkers-Larsen JL-6.
1923 - Первый беспосадочный трансконтинентальный перелёт. Военные пилоты О.Келли и Дж.Макриди выполнили перелёт на самолёте Fokker T2. Путь из Нью-Йорка в Сан-Диего длиною 4100 километров они проделали за 26 часов 50 минут.
1925 - Первый полёт Douglas C-1. В 1924 году Авиационная служба американской Армии предприняла первую серьёзную попытку обзавестись надёжным транспортным самолётом и заказала фирме "Douglas" девять больших одномоторных аэропланов C-1. C-1 имел просторную закрытую грузовую кабину с тремя окнами вдоль каждого борта, находившуюся позади открытой кабины экипажа, в которой бок о бок размещались командир и второй пилот или бортмеханик. В кабине устанавливались сиденья для шести или восьми пассажиров, при демонтаже которых можно было разместить груз объёмом до 4,53 м3. Пассажиры попадали в кабину через дверь по правому борту, а крупногабаритный груз мог быть загружен через люк в полу. C-1 были приписаны к аэродромам и складам Армии США и широко использовались для перевозок грузов и персонала. Самолёты успешно эксплуатировались, хотя и оставались малоизвестны широкой публике - за исключением одной машины, в 1929 году использовавшейся в качестве летающего танкера для трёхмоторного транспортного самолёта Fokker C-2A "Question Mark". Эти эксперименты по дозаправке в полёте широко обсуждались в прессе. Позднее были выданы дополнительные заказы, и в общей сложности построили 26 самолётов. Многие из них прослужили в Армии США вплоть до окончательного списания в 1936 году.
1934 - Родился Николай Ильич Стогов — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1979), Герой Советского Союза (1982), полковник(1975).
1935 - Первый полёт бомбардировщика ДБ-А Виктора Фёдоровича Болховитинова, лётчики-испытатели Яков Николаевич Моисеев и Николай Георгиевич Кастанаев.
В дальнейшем заболевшего второго пилота Моисеева заменил лётчик-испытатель Алексей Константинович Туманский. В состав экипажа входили также инженеры Н.Н. Годовиков и Конкин. Заводские испытания (на заводе №22) машины проходили с конца 1935 года по 5 марта 1936. Они показали, что ДБ-А с четырьмя моторами АМ-34РНБ обладал значительно более высокими лётными характеристиками по сравнению с ТБ-3, от которого он почти не отличался по схеме и размерам. Эти характеристики были достигнуты благодаря улучшению общей аэродинамики самолёта, в частности, использованию гладкой обшивки, полуубираемого шасси, закрытых кабин и стрелковых установок, а также за счёт внутренней подвески бомб. При полётной массе 19500 кг ДБ-А мог выполнять горизонтальный полёт на двух двигателях на высоте 2500 м, на трёх двигателях потолок составлял 5100 м. ДБ-А обладал очень высоким аэродинамическим качеством — его значение достигало 15 единиц. Таким образом, расчёты проектировщиков полностью подтвердились, а скорость, достигнутая в процессе испытания, оказалась даже выше предполагаемой — 330 км/ч, на 40 км/ч. После окончания заводских испытаний бомбардировщик проходил гос. испытания на 124-м авиазаводе в Казани. Там его освоил лётчик-испытатель Михаил Александрович Нюхтиков. Вторым пилотом был лётчик-испытатель Сергей Ильич Антохин, инженером по вооружению – Цветков, а представителем завода – Волков. В облёте машины принимали участие лётчики-испытатели Иван Фёдорович Петров, Александр Иванович Кабанов и Алексей Михайлович Хрипков.
1936 - Начало испытаний УТ-1(АИР-14) - учебно-тренировочного одноместного пилотажного самолёта.
1936 - Сергей Владимирович Ильюшин и Владимир Константинович Коккинаки были приглашены в Кремль. Были И.В.Сталин, Г.К.Орджоникидзе, В.М.Молотов, К.Е.Ворошилов, другие руководители и командование ВВС в полном составе. По воспоминаниям Александра Сергеевича Яковлева именно на этой встрече был решен вопрос о запуске ДБ-3 в серийное производство (предполагалась дальность - 4000 км и В.К.Коккинаки подтвердил эту возможность) и о снятии с серии ДБ-2 (АНТ-37) и были разрешены рекордные полёты на высоту с нагрузкой и на дальность.
1940 - Состоялся первый полёт английской многоцелевой летающей лодки "Уолрэс Mk II" (Х1045) с деревянным фюзеляжем (самостоятельная разработка инженеров "Сондерс-Ро"), под управлением шеф-пилота Джорджа Пикеринга. В своём отчёте от 8 мая пилот отмечал, что управление самолётом в полёте фактически ничем не отличается от предыдущего варианта, а разбег и пробег стали более комфортными из-за лучших шумоподавляющих характеристик дерева по сравнению с металлом. Появление данной модификации объяснялось тем, что в начавшейся Второй Мировой войне Британия из-за немецкой морской блокады стала ощущать нехватку дюраля.
1940 - Немецкий истребитель Bf 109Е из-за небольшой неполадки приземлился в Амьене, где дислоцировалась 1-я эскадрилья королевских ВВС. Уже через два дня трофей перегнали в Боскомб-Даун и подвергли тщательным испытаниям."Немец" оказался быстроходнее почти во всем диапазоне высот; лишь около 4500 м он почти сравнивался с "Харрикейном". Bf 109Е легко уходил на пикировании, причём его двигатель, в отличие от "Мерлина" с поплавковым карбюратором, не давал сбоев при отрицательных перегрузках. Пушечное вооружение, которым обладали некоторые "Мессершмитты", позволяло открывать огонь с больших дистанций. Слабенькая броня "Харрикейна" не выдерживала даже попадания немецких пуль калибра 7,92 мм, не говоря о 13-мм пулях и 20-мм снарядах. Единственно, чем мог похвастаться английский истребитель - малым радиусом разворота (за счёт меньшей нагрузки на крыло), что оставляло возможность боя на горизонталях. Всё это заставило существенно модернизировать как "Харрикейн", так и более совершенный "Спитфайр".
1945 - Унтер-офицер Рейхбергер (Reichberger) на реактивном «Не-162А-2» сбил американский Р-47.
1945 - Войска 1-го Белорусского фронта под командованием Маршала Советского Союза Жукова, при содействии войск 1-го Украинского фронта под командованием Маршала Советского Союза Конева, после упорных уличных боёв завершили разгром Берлинской группы немецких войск и 2 мая полностью овладели столицей Германии городом Берлин — центром немецкого империализма и очагом немецкой агрессии.Берлинский гарнизон, оборонявший город, во главе с начальником обороны Берлина генералом от артиллерии Вейдлингом и его штабом, 2 мая в 15 часов прекратил сопротивление, сложил оружие и сдался в плен.
1949 - Лётчик-испытатель Чарльз Элвуд Йегер (англ. Charles Elwood Yeager) установил очередной рекорд на ракетном самолёте Х-1 (программа испытаний МХ-653), разогнав до скорости М = 1,45.
1952 - Второй серийный самолёт Комета 1, D.H.106 Comet 1 (G-ALYP) авиакомпании BOAC отправился в первый регулярный коммерческий рейс по маршруту Лондон - Йоханесбург с промежуточными посадками в Риме, Бейруте, Хартуме, Энтеббе и Ливингстон, до этого осуществлялись только грузовые перевозки. Путь длиною 10 821 км экипаж ВОАС преодолел за 23 часа 34 минуты.
1953 - В Калькутте развалился после взлёта британский самолёт "Комета"1А, похоронив под обломками 43 человека. Среди причин катастрофы индийская комиссия не исключала и усталостное разрушение планера. Ряд катастроф с 12 самолётами заставил отказаться от эксплуатации именно этой модели.
1956 - Французской службой сертификации лётных качеств аттестован французский многоцелевой вертолёт SE.313 Alouette II.
1957 - На вооружение в ВВС США поступил первый серийный истребитель McDonnell F-101A Voodoo. Первоначально разрабатывался как истребитель сопровождения для стратегического командования США и как penetration fighter, но на вооружение поступил в качестве истребителя-бомбардировщика и разведчика. Первая опытная машина взлетела 29 сентября 1954 года.
1958 - Предсерийный самолёт SO.9050 Trident II установил мировой рекорд высоты, равный 24217 м. SO.9050 Trident II - экспериментальный самолёт, разработанный французской фирмой Sud-Ouest. Самолёт является развитием экспериментального самолёта SO.9000 Trident. Возможности опытного самолёта SO.9000 Trident привели к контракту на два опытных самолёта SO.9050 Trident II с модифицированной конструкцией и шесть предсерийных аппаратов. Первый предсерийный самолёт поднялся в воздух 3 мая 1957года. Его силовая установка состояла из двух ТРД Dassault M.D.30 Viper ASV.5 и ракетного двигателя SEPR.631.
1961 - Поднялся в воздух первый швейцарский легкий многоцелевой самолёт PC-6/A Turbo-Porter с французским турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou II. Позднее использовался двигатель PT6 от компании Pratt & Whitney и самое заметное изменение - установка в 2010 году нового пилотажно-навигационного комплекса G950 от компаниии Garmin.
1998 - Состоялся первый 55-минутный полёт многоцелевого БПЛА Hermes 1500. Впервые БПЛА был представлен на Парижской авиавыставке в июне 1997 года. Hermes 1500 - многоцелевой БПЛА, разработанный израильской фирмой Silver Arrow. БПЛА предназначен для ведения наблюдения, патрулирования, разведки и корректировки огневой поддержки, а так же для поддержки коммуникаций во время боевых действий. Hermes 1500 представляет собой увеличенный вариант Hermes 450. БПЛА выполнен в виде лёгкого коммерческого самолёта, для введения в заблуждение систем вражеской ПВО. Стандартный комплект электронного оборудования Hermes 1500 практически полностью аналогичен комплекту Hermes 450. Во время выполнения миссий БПЛА летит в автономном режиме с использованием данных GPS. Hermes 1500 взлетает и приземляется с малоподготовленной взлётной полосы длинной до 350 метров.
1999 - Первое использование суббоеприпасов BLU-114/B истребителем F-117A Nighthawk, в в операции "ALLIED FORCE" против Сербии. В результате атаки без освещения осталось свыше 70% страны. Позднее это снаряжение было использовано в ночь на 7 мая 1999 г. для воспрепятствования восстановления ущерба Сербии вызванных первой атакой. Суббоеприпас BLU-114/B представляет собой цилиндр 200 х 70 мм, оснащённый катушками с токопроводящими нитями из композиционного материала на основе углерода, вышибной заряд и парашют. Доставленные к цели в кассетных устройствах SUU-66/B, суббоеприпасы BLU-114/B рассеиваются над коммутационно-распределительными объектами систем энергообеспечения и после срабатывания вышибных зарядов выбрасывают катушки, с которых разматываются токопроводящие нити. Многочисленные фрагменты таких нитей при попадании на токонесущие элементы объектов энергообеспечения вызывают множественные короткие замыкания сети. В случае,если такими объектами окажутся высоковольтные устройства ,то замыкания могут привести к образованию электрической дуги, вызывающей значительные повреждения оборудования и пожары, также пожары могут начаться из-за перегрева оборудования или проводников. После применения таких бомб требуется специальная очистка территории, иначе волокна порывами ветра могут быть снова подняты с грунта и занесены на объекты энергетики.
Свежие комментарии