1894 - Родился Михаил Александрович Волковойнов — советский лётчик-испытатель, участник первой мировой войны, Гражданской войны, Заслуженный лётчик СССР (17 июля 1925 года).
В 1916 году окончил Гатчинскую авиашколу. Участник первой мировой войны: в 1916—1917 годах — старший унтер-офицер 4-го армейского авиаотряда.
Был контужен. Награждён Георгиевскими крестами 4 и 3 степени.В мае 1918 года, будучи в Сибири (по другим данным — в Поволжье), был мобилизован и насильно назначен командиром Чешского авиаотряда. В декабре 1919 года в составе 10 военлётов своего отряда перелетел к «красным». В 1919—1921 годах участвовал в гражданской войне на стороне «красных». В марте 1921 года участвовал в подавлении Кронштадтского восстания.
С февраля 1923 года — на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС (до 1926 — НОА). 14 — 20 августа 1924 года на самолёте Р-1 совершил перелёт Москва — Севастополь — Москва. 10 июня — 13 июля 1925 года на самолёте Р-1 участвовал в групповом перелёте Москва — Пекин в качестве начальника лётной части. 30 августа — 2 сентября 1925 года на самолёте Р-1 участвовал в перелёте Пекин — Токио. Из-за плохих метеоусловий совершил вынужденную посадку, не долетев до Токио.
С 193? — лётчик-испытатель ЦАГИ, заместитель начальника ОЭЛИД (Отдел эксплуатации, лётных испытаний и доводок) ЦАГИ. Погиб 9 мая 1933 года при проведении испытаний самолёта Р-5 с поворотными стойками на штопор.
Жил в Москве. Похоронен в колумбарии № 1 (в церкви) Донского кладбища (Москва).
1897 - Родился Степан Акимович Красовский — советский военачальник, маршал авиации, Герой Советского Союза (1945).
Призван в Русскую армию в мае 1916 года. Окончил курсы механиков беспроволочного телеграфа, произведён в унтер-офицеры, назначен начальником радиостанции в корпусном авиаотряде на Западном фронте. Участник Первой мировой войны.
Определился со своим жизненным выбором ещё до начала Гражданской войны, вступив в Красную Гвардию во время событий Октябрьской революции в октябре 1917 года. С 1918 года служил в Красной Армии, был авиамотористом, затем начальником связи 33-го авиаотряда на Восточном фронте. На фронте ввиду нехватки кадров также освоил специальность лётчика-наблюдателя, совершил десятки боевых вылетов. С октября 1919 года — комиссар авиационного отряда в составе 4-й армии, с мая 1920 года — комиссар 1-го Азербайджанского авиаотряда в ВВС 11-й армии. Воевал против армий адмирала А. В. Колчака, участвовал в боевых действиях в Закавказье.
До 1925 года продолжал службу в авиации РККА (ВВС) ВС СССР на комиссарских должностях. В 1926 году окончил курсы усовершенствования начальствующего состава ВВС при Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. В декабре 1927 года назначен командиром и военкомом 3-го авиаотряда, дислоцировавшегося в Иваново-Вознесенске. В Иванове служил до марта 1934 года, после чего был переведён в Ленинградский военный округ. В 1936 году окончил Военно-воздушную академию имени Н. Е. Жуковского, командовал авиабригадой, авиакорпусом, районом авиационного базирований в Ленинградском военном округе.
Участник советско-финской войны 1939—1940 годов в должности командующего ВВС 14-й армии и одновременно — командира Мурманской авиабригады.
С 1940 года — начальник Краснодарского военно-авиационного училища лётнабов и штурманов, с января 1941 года — помощник командующего ВВС Северо-Кавказского военного округа по военно-учебным заведениям. С июня 1941 года — командующий ВВС Северо-Кавказского военного округа.
На фронтах Великой Отечественной войны с августа 1941 года, когда был назначен командующим ВВС 56-й армии. Затем — командующий ВВС Брянского фронта. С мая по июль 1942 года — командующий 2-й воздушной армией. С ноября 1942 года по март 1943 года — командующий 17-й воздушной армией. С марта 1943 года до конца войны — вновь командующий 2-й воздушной армией. Соединения под его командованием сражались на Южном, Брянском, Юго-Западном, Воронежском и 1-м Украинском фронтах; участвовали в оборонительных боях за Ростов-на-Дону и Сталинград, в Курской битве, форсировании Днепра, освобождении Киева, Корсунь-Шевченковской, Львовско-Сандомирской, Нижне-Силезской, Берлинской и Пражской операциях.
После войны до мая 1947 года продолжал командовать 2-й воздушной армией, дислоцированной в Австрии. С 1947 года — командующий ВВС Дальнего Востока. С сентября 1951 года по август 1952 года был главным военным советским советником в ВВС Китайской Народной Республики. С 1952 года — командующий ВВС Московского военного округа. С 1953 года — командующий ВВС Северо-Кавказского военного округа. В 1956—1968 годах — начальник Военно-воздушной академии. Маршал авиации (1959).С 1968 года — в отставке. С июля 1970 года — в Группе генеральных инспекторов МО СССР.
Жил в Москве. Умер 21 апреля 1983 года. Похоронен на Монинском мемориальном военном кладбище в посёлке Монино Московской области.
1913 - Состоялся первый полёт опытного образца самолёта Royal Aircraft Factory B.E.8, двухместного разведывательного биплана, оснащённого ротативным двигателем Gnome мощностью 80 л.с.
1914 - Родился Александр Давидович Надирадзе — советский конструктор ракетных систем, специалист в области прикладной механики и машиностроения, учёный. Академик АН СССР (1981), доктор технических наук (1969), профессор (1972). Дважды Герой Социалистического Труда (1976, 1982), лауреат Ленинской премии (1966) и Государственной премии СССР(1987). Автор трудов по механике летательных аппаратов.
В 1936 году, после окончания Закавказского индустриального института, переехал в Москву и поступил в Московский авиационный институт (МАИ).
С 1938 года работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) инженером, затем — руководителем группы.
С 1939 года вместе с Н. И. Ефремовым руководил работами по разработке самолётного шасси на воздушной подушке с гибким ограждением, по итогам которых был построен и в марте 1941 успешно испытан самолёт УТ-2Н. Дальнейшим исследованиям помешала война.
В 1941 году был назначен главным конструктором по убирающимся шасси ОКБ Московского завода № 22 имени С. П. Горбунова. В конце 1941 года приступил к исследованиям по ракетной технике.
В 1945 году А. Д. Надирадзе организовал и был назначен главным конструктором и начальником ОКБ при факультете реактивного вооружения Московского механического института Наркомата боеприпасов.
В 1948 году Постановлением Совета Министров СССР ОКБ Московского механического института было передано в состав КБ-2 Минсельхозмаша. А. Д. Надирадзе руководил подразделением, где велась разработка неуправляемых зенитных ракет и противотанковых реактивных снарядов.
В 1951 году КБ-2 вошло в состав ГСНИИ-642 МСХМ, где были объединены несколько конструкторских бюро по разработке крылатых и пороховых ракет, радиоуправляемых и самонаводящихся авиабомб.
В конце 1957 года Московский ГСНИИ-642 был объединён с Реутовским ОКБ-52 В. Н. Челомея. По решению Правительства Министерство обороны СССР организовало конкурс на лучший проект мобильной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР). Конкурс выиграл коллектив А. Д. Надирадзе.
В 1958 году Надирадзе перешёл в НИИ-1 Миноборонпрома (ныне — Московский институт теплотехники), где приступил к созданию подвижных грунтовых ракетных комплексов с баллистическими ракетами на твёрдом топливе.
Жил и работал в городе Москве. Скончался от сердечного приступа 3 сентября 1987 года.Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
1926 - Родился Эдуард Ваганович Елян — лётчик-испытатель ОКБ А. Н. Туполева. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1967). Герой Советского Союза (1971), полковник.
В 1944 окончил Свердловскую спецшколу ВВС.
В армии с июня 1944 года. В 1944 году окончил 9-ю военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков (г. Бугуруслан), в 1948 году — Борисоглебское военное авиационное училище лётчиков, до 1951 года был в нём лётчиком-инструктором. В 1953 году окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1960 году — вечернее отделение Жуковского филиала Московского авиационного института.
В 1953—1958 — лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института (г. Жуковский). Участвовал в доводке опытных самолетов конструкции О. К. Антонова, С. В. Ильюшина, А. И. Микояна, П. О. Сухого, А. Н. Туполева, А. С. Яковлева, в летных испытаниях двигательных установок, первого советского высотного авиационного скафандра СИ-1. В 1958—1960 — лётчик-испытатель ОКБ П. О. Сухого. Провёл испытания С-1 на прочность; участвовал в испытаниях сверхзвуковых истребителей Т-3, ПТ-8, Т-49, Т-5, П-1, Су-7.
В 1960—1982 — лётчик-испытатель ОКБ А. Н. Туполева. Поднял в небо и провёл испытания первого в мире сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144; участвовал в испытаниях бомбардировщика Ту-22, пассажирских самолётов Ту-124, Ту-134, Ту-154 и их модификаций.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Еляну Эдуарду Вагановичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».С 1982 года полковник Э. В. Елян — в запасе. До 1996 года работал инженером в ОКБ имени А. И. Микояна.
Умер 6 апреля 2009 года в Ростове-на-Дону. Похоронен на Северном Кладбище, на аллее Героев.
1927 - Начало перелёта Москва - Токио - Москва на самолёте АнТ-3 "Наш ответ" лётчика Семёна Александровича Шестакова и бортмеханика Дмитрия Виссарионовича Фуфаева.
1929 - Немецкий лётчик К. Эдцард на биплане Фокке-Вульф S24 "Кибиц" (Fokke-Wulf S24 Kibitz) установил новый рекорд дальности по замкнутому маршруту 1601 км. Крылья S 24 были сделаны складывающимися, чтобы обеспечить возможность его перевозки на буксире за автомобилем. Позднее, в 1931 году, он даже выиграл чемпионат по высшему пилотажу Германии.
1935 - Boeing Model 299 (прототип B-17) с Лесли Тауэром и тремя другими членами экипажа прибыл на Wright Field для показа должностным лицам Air Corps. Самолет совершил беспосадочный перелёт длиной 2100 миль (3380 км) со средней скоростью 235 миль в час (375 км/час) на средней высоте 12000 футов за 9 часов 3 минуты, побив все существовавшие до этого времени рекорды.
1936 - Первый полёт пассажирского самолёта АНТ-35 (ПС-35). Построен на основе бомбардировщика СБ (АНТ-40).
1936 - На самолете ДБ-2 "дублер" с бомбовой нагрузкой 1000 кг под управлением лётчика-испытателя Алексеева Михаила Юлиановича совершён беспосадочный перелёт по маршруту Москва-Омск-Москва, 4955 км преодолено за 23 часа 20 мин.
1939 - Первое боевое применение ракетных снарядов на бездымном порохе с истребителей И-16 на Халхин-Голе.
1946 - Итальянский дальнемагистральный пассажирский самолёт BZ.308 (I-BREZ) впервые поднялся в воздух, взлетев с аэродрома Чиниземо Бальзамо, близ Милана. За штурвалом находился всемирно известный лётчик Марио Стоппани, который ещё до войны работал с Цаппата, испытывая разные машины, включая и гидросамолёты для концерна "Контиери Риюнити дель Адриатике". За ним числилось немало рекордов скорости и высоты, обеспечившие известность и коммерческий успех фирме.
Рядом со Стоппани сидел инженер Спинелли, руководитель лётных испытаний. Огромные технические знания, в сочетании с умением пилотировать самолёты, делали Стоппани идеальным человеком для этой работы.
Самолёт показал отличную управляемость, прекрасную устойчивость и впечатляющую крейсерскую скорость, во многом благодаря выбранным двигателям "Центавр" 568 фирмы "Бристоль".
1949 - Завершилась Египетско-Израильская война. Это была первая и последняя война, в которой принимали участие чехословацкие Avia S.199
1949 - (с 23 мая) 1949 года, завершились заводские лётные испытания опытного экземпляра самолёта УТИ МиГ-15. Для их проведения назначили бригаду в составе ведущего инженера К.П.Ковалевского, ведущего лётчика-испытателя Ивана Тимофеевича Иващенко и механика И.Д.Объедкова. В заводских испытаниях, также принимал участие летчик-испытатель Виктор Николаевич Юганов (испытания на штопор, перегрузки, дальность и отстрел оружия). 27 августа И.Т.Иващенко перегнал самолёт в ГК НИИ ВВС для предъявления на госиспытания.
1951 - Первый успешный прямолинейный полёт на небольшой высоте вдоль всей взлётно-посадочной полосы вертолёт Бристоль-173, а 24 числа экипаж отважно вылетел за пределы аэродрома. Вертолёт успешно сделал круг радиусом в несколько километров. По мнению старшего лётчика-испытателя именно 24 августа 1952 года совершил свой первый полёт: "Теперь мы можем попасть из пункта А в пункт В".
1952 - Родился Сергей Викторович Чемезов — российский политик, экономист. Генеральный директор корпорации «Ростех», председатель общественной организации «Союз машиностроителей России», генерал-полковник.Герой Российской Федерации (2019), полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Сергей Чемезов — действительный член Академии военных наук, доктор экономических наук, профессор, написавший более 130 публикаций. Поэтому глава Ростеха придает особое значение обучению молодых специалистов. В настоящее время корпорация сотрудничает с 214 вузами. Помимо этого, Сергей Чемезов уделяет особое внимание возрождению научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы.
1952 - Спущен на воду 6-моторный турбовинтовой лайнер SR-45 Princess.
Опытные экземпляры были заказаны в мае 1946-го. "Принцесса" была больше, чем Martin Mars, и тяжелее, чем Bristol Brabazon I. Эта летающая лодка имела крыло размахом 66,9 м и убирающиеся поплавки на его концах, взлётный вес 156492 кг и могла развивать максимальную скорость 579 км/час с десятью турбовинтовыми двигателями Bristol Proteus 600 мощностью 2386 кВт (3200 л.с.). На каждой консоли крыла располагалось по пять двигателей: по одному внешнему и по четыре, установленных попарно, в корневой части крыла. Всего было построено три лодки, из которых только одна выполняла демонстрационные полёты в Южную Америку до 1954-го. В апреле 1967-го она была разделана на металлолом после 13 лет хранения.
1955 - На F-100C был установлен мировой рекорд скорости в 1323 км/ч.
1956 - (по 10 сентября) начались испытания мотопланера МАК-15МП по программе, утверждённой ЦК ДОСААФ. Ведущий лётчик-испытатель МАК-15МП А. А. Чеботарев. Во время испытаний проверялись лётные данные мотопланера на буксире за самолётом Як-12М на скорости 55-60 км/ч., определялись устойчивость и управляемость в свободном полёте с работающим мотором и с неработающим.
1957 - Образовано ОКБ на авиадвигательном заводе им. М.В.Фрунзе, ныне Самарское конструкторское бюро машиностроения (СКБМ).
1958 - Совершил первый вылет серийный американский палубный многоцелевой истребитель F8U-2. Лётные данные новой модификации F8 впечатляли: скороподъёмность составляла 7625 м/мин, а максимальная скорость без внешних подвесок на высоте 10.675 м соответствовала 1,7М. Первой эскадрильей, получившей новые "Крусейдеры", стала VF-84, за ней последовали VF-24, VF-103, VF-194, VF-211, VMF-212, VMF-232, VMF-235 и VMF-333. Всего же до сентября 1960 г., когда производство этой модификации было прекращено, из заводских цехов вышли 187 F8U-2.
1960 - (по 25 ноября) на озере Донузлав начались контрольные испытания серийного Бе-10, целью которых была проверка использования технологии защиты компрессора ТРД АЛ-7ПБ от коррозии при эксплуатации с гидроаэродромов с солёной водой и самой установки для впрыска защитной эмульсии в двигатели. Руководил бригадой (от ОКБ-49 Г.М.Бериева и ОКБ-45 В.Я.Климова) М.С.Суханов, его заместителем был И.Г.Попов, ведущим лётчиком - Н.И.Сизов, штурманом - С.Мисюрин, бортрадистом - П.К.Иванов. Испытания дали положительный результат, и система была рекомендована для использования в эксплуатации.
1962 - Осуществлён очередной 27-й испытательный полёт ракетного самолёта “Х-15” № 2. Аппарат пилотировал лётчик Роберт Рушуорт (Robert Rushworth). Достигнута максимальная высота 27000 м при скорости 5686 км/ч.
1963 - Первый полёт ближнемагистрального самолёта ВАС 111, Англия.
Собранный как базовый серийный вариант и оборудованный двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey Mk 506 тягой 4722 кгс BAC-111 вмещал 70 пассажиров и был предназначен для короких трасс. Он имел 2 двухконтурных двигателя - Rolls-Royce Spey 506-14. Было изготовлено всего около 250 самолётов. Мир авиации узнал, что такое самолёт BAC One-Eleven в 1956 году. Самые первые версии данного самолёта состояли всего из трёх модификаций, что составило, в свою очередь, 134 машины: 56 - Series 200, 9 - Series 300 и 69 - Series 400.Крайней моделью данного самолёта стал Series 475 One-Eleven, он предназначен для выполнения рейсов в условиях высокогорья. Для выполнения рейсов с неподготовленных аэродромов, а так же с аэродромов с нестандартным грунтом было усовершенствовано шасси. Помимо двух основных модификаций Series 475 и 500, существовал так же административный и грузовой целевой вариант. На данный момент около 35 - 40 судов данного типа используются для выполнения чартерных, административных и грузовых рейсов во всех уголках земного шара.
1964 - Создана международная организация "Intelsat" (ныне "ITSO"- Integrational Telecommunication Satellite Organization) для разработки и эксплуатации глобальной коммерческой спутниковой системы связи. Соглашение 1964 года было временной договоренностью на пути к более постоянному соглашению.
Первый спутник этой организации, запущенный 6 апреля 1965 года, - Intelsat I (прозванный Early Bird ), был размещён на геостационарной орбите над Атлантическим океаном с помощью ракеты Delta D.
1969 - Состоялся первый полёт опытного аргентинского лёгкого штурмовика АХ-01 (с ТВД TPE331-U-303), пилотируемого шеф-пилотом фирмы М. Старком. Самолёт получил "ВВСовское" обозначение IA-58 и "имя собственное" "Дельфин", в дальнейшем замененное на "Пукара" (каменные укрепления на вершинах господствующих над местностью гор, возводившиеся в средние века индейцами-инками). Первый серийный штурмовик IA-58A "Пукара", собранный в Кордове, совершил первый полёт 8 ноября 1974 года. ВВС Аргентины закупили 108 самолетов IA-58A "Пукара". В 1986 году последний серийный штурмовик этого типа выкатили из ворот сборочного цеха и передали ВВС Аргентины в 1988 году.
1970 – Первый полёт Sikorsky S-67 Blackhawk. Вертолет S-67 Blackhawk, созданный фирмой Sikorsky Aircraft R&D на свои средства, был прототипом двухместного ударного и транспортно-десантного вертолёта с тандемным расположением экипажа (пилот сзади, стрелок спереди). Вертолёт S-67 имел вертикальный киль, который продолжался над и под фюзеляжем и служил также для крепления неубирающегося хвостового колеса. Управляемый горизонтальный стабилизатор был установлен в задней части длинного вытянутого фюзеляжа; при установке в вертикальное положение для полёта на режиме висения он значительно сокращает вертикальное сопротивление. В нормальном положении полёта это способствовало снижению нагрузок в роторе в маневрирующей полёте и позволяло пилоту сбалансировать фюзеляж вне зависимости от ротора и для достижения лучшего выравнивания фюзеляжа с целью.
Отъёмное неподвижное крыло уменьшало нагрузку несущего винта, а также улучшало манёвренность. На крыле располагались шесть наружных пилонов подвески вооружения с максимальной нагрузкой в 340 кг на каждом внешнем, 894 кг каждом промежуточном и 1442 кг каждом внутреннем.
На верхней и нижней поверхностях крыла устанавливались тормозные щитки. Данные щитки могли быть быстро выпущены для обеспечения дополнительных возможностей управления. Эти тормозные щитки были установлены, чтобы увеличить время нанесения удара по цели на 30%, уменьшить радиус разворота воздушного судна. Они позволят улучшить точность стрельбы и обеспечить угол пикирования на 38% лучше. Совокупный эффект от этих нововведений заключался в создании высокой манёвренности и крутым углом пикирования.
Для уменьшения сопротивления на высоких скоростях, основные колёса полностью убирались в спонсоны крыла.
1970 - Первый полёт истребителя-бомбардировщика МиГ-23Б («23-41»); лётчик-испытатель Пётр Максимович Остапенко.
1975 - Первый полёт после заводских испытаний и испытаний по различным программам Ту-144 № 05-1 (бортовой № 77107). Он был представлен в 1977 году в качестве комплексного объекта на совместные государственные испытания. По результатам этих испытаний отмечалось, что лётно-технические характеристики самолёта, за исключением практической дальности полёта с заданным числом пассажиров, взлётной массе, соответствуют заданным на Ту-144 требованиям (при испытаниях получили практическую дальность полёта на сверхзвуке при взлётной массе 195 тонн при коммерческой нагрузке 15 тонн 3080 км, при 7 тоннах - 3600 км. Подчеркивалось, что дальность полёта 4000-4500 км, при коммерческой нагрузке 14-15 тонн на Ту-144 с НК-144А не может быть реализована и отмечалось, что получение требуемой дальности возможно с двигателями РД-36-51А.
1977 - В США с космодрома Cape Canaveral запущена автоматическая межпланетная станция «Voyager-2».
Первый и единственный аппарат, достигший Урана (в январе 1986 года) и Нептуна (в августе 1989 года). В течение почти 26 лет «Вояджер-2» удерживал рекорд по дальности достигнутого и изученного объекта Солнечной системы, его смогла превзойти только автоматическая межпланетная станция «Новые горизонты», которая в июле 2015 года достигла Плутона.
В середине ноября 2019 года «Вояджер-2» находился на расстоянии в 122,27 астрономической единицы (18,29 млрд км, или 0,001933 светового года) от Солнца, то есть на расстоянии, преодолеваемом светом за 17 часов. Скорость движения станции относительно Солнца на тот момент составляла около 15,4 км/с, или 3,24 а. е. в год.
1978 - Первый Sea Harrier FRS.1 (номер XZ 450), который пилотировал лётчик-испытатель Джон Фэрли, поднялся в воздух с аэродрома в Дансфолде фирмы Hawker Siddeley. Полёт продолжался 25 минут.
1978 - Начались лётные испытания опытного самолёта "Фуга"90, являющегося глубокой модернизацией самолёта СМ.170. Он имел новый фюзеляж более "горбатым" фонарем, обеспечивающим улучшенный обзор, а также новые двигатели Турбомека "Астафан" IIC (2 х 690 кгс). В дальнейшем самолёт был переоснащён более мощными ТРД "Астафан" IV (2 х 780 кгс). Было установлено и новое БРЭО. Однако заказов на "Фугу"90 не последовало.
1986 – Первый испытательный полёт летающей лаборатории Boeing 727 с двигателем General Electric GE-36.
Это экспериментальный авиационный двигатель, гибрид турбовентиляторного и турбовинтового двигателей. Известен как реактивный двигатель с открытым вентилятором (UDF). Разработан корпорацией General Electric.В серии не строился, хотя показал впечатляющие характеристики экономичности. Основной причиной стала шумность. UDF не отвечал стандартам шумности и был громким даже по меркам 80-х годов.
1989 - В небе над тушинским аэродромом столицы москвичи наконец смогли увидеть то, о чём раньше сообщали лишь короткие телерепортажи из Ле Бурже. - истребители Су-27. Лётчики-испытатели ЛИИ Александр Валерьевич Крутов и Козлов Евгений Михайлович продемонстрировали уникальные возможности нового истребителя, в частности - полёт на минимальной скорости, когда пара Су-27 уверенно прошла в одном строю с вертолётом Ми-24. Не обошлось и без нашумевшей "кобры" - её с блеском выполнил лётчик-испытатель "ОКБ Сухого" Виктор Георгиевич Пугачёв, повторивший в небе над Тушино свою парижскую программу.
1992 - Состоялся первый полёт первого опытного индийского вертолёта Dhruv (ALH). В 1971 году фирма Hindustan Aeronautics Limited (HAL) начала предварительные исследования лёгкого многоцелевого вертолёта собственной конструкции, а в 1984 году приступила к его разработке, заключив соглашение с германской фирмой МВВ. Наземные испытания систем вертолёта начались в 1991 году. Усовершенствованный лёгкий вертолёт ALH (Advanced Light Helicopter) разработан с использованием передовых технологий, на нём применён бесшарнирный несущий винт, в конструкции широко использованы композиционные материалы. В серии с 2003 г.
2002 – Первый полёт KAI T-50 Golden Eagle («Беркут») — двухместный сверхзвуковой учебно-боевой реактивный самолёт.
Разработан южнокорейской фирмой аэрокосмической промышленности (Корейская аэрокосмическая компания — KAI) совместно с американской компанией Lockheed Martin (программа финансировалась на 17% фирмой KAI, на 13% Lockheed Martin, а 70% выделило правительство Южной Кореи). Завод окончательной сборки находится в г. Сачхон.
Проектирование началось в конце 1990-х годов. Название T-50 Golden Eagle официально присвоено в феврале 2000 года. Первый полёт Т-50 совершил 20 августа 2002 года. Во многом он основан на самолёте Samsung KTX-2, с большим привлечением опыта и технологии корпорации Lockheed Martin. Способен достигать скорости 1,4 Маха.
Вооружение самолёта включает ракеты «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder, AIM-120 AMRAAM, «воздух-земля» AGM-65 Maverick, бомбы со спутниковым наведением JDAM (Joint hEStJA9_n Attack Munition) и кассетные боеприпасы с коррекцией ветрового сноса WCMD (Wind Corrected Munitions Dispenser)
ВВС Южной Кореи в настоящее время используют 50 самолётов T-50, 10 T-50B (специальной модификации для пилотажной группы Black Eagles) и 22 учебно-боевых TA-50.
2003 - Катастрофа вертолёта Ми-8 (RA-25194) а/к 'Халактырские авиалинии' на Камчатке, КВ Гузанов А.
ДСМУ. Экипаж выполнял полёт по маршруту Петропавловск-Камчатский – Северо-Курильск. Экипаж самовольно изменил курс, значительно отклонившись от первоначального маршрута, и столкнулся в облаках с сопкой Опала, Камчатская область в 115км к юго-востоку от аэродрома вылета в болотистой местности района реки Апачан. Все, находившиеся на борту, 20 человек, в т.ч. губернатор Сахалинской области Фархутдинов Игорь Павлович, выполнявший инспекционную проверку хода подготовки к отопительному сезону и проведения ремонтно-восстановительных работ после прохождения тайфуна "Итау" в Северо-Курильске, погибли.
Были предприняты беспрецедентные меры по поиску вертолёта, задействованы 371 человек наземного состава МЧС, 25 единиц техники, 24 воздушных и 42 морских судов. Пропавший вертолёт удалось найти через 3 дня. Обломки вертолёта разбросаны в радиусе 70м. Следов взрыва и пожара на месте катастрофы не обнаружено, тела не были обгоревшими.
По неофициальной версии, экипажу указали пассажиры на изменение маршрута с целью просмотра гейзеров Камчатки, несмотря на сложную метеообстановку.
2008 - В Мадриде произошла катастрофа McDonnell Douglas MD-82 испанской а/к Spanair. Из 170 человек, находившихся на борту, 154 человек погибли. Лайнер разбился при взлёте с невыпущенными закрылками.
2019 - Первый полёт разведывательного БПЛА «Альтиус-У» разработки Казанского ОКБ имени Симонова. Полёт проходил в течение 32 минут на высоте до 800 метров.
«Альтиус-У» классифицируется как тяжёлый беспилотный летательный аппарат. Его вес составляет пять тонн. Большую часть этого веса составляют двигатели и оборудование - корпус и крылья сделаны из облегчённых композитных материалов. Металлическими остались только моторамы. Размах крыла составляет 28,5 метров. В качестве двигателей используются два дизельных винтовых двигателя, с максимальной мощность до 500 лошадиных сил. На борту беспилотника установлена инновационная бесплатформенная инерциальная навигационная система СП-2, устройство которой позволяет усилить помехоустойчивость аппарата и снизить его заметность. Стоит отметить большую полезную нагрузку - «Альитус-У» способен перевозить до 1000 кг полезного груза.
Свежие комментарии