На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 711 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Ковалев
    вот тем китацы от нас и отличаются - берут и делают. а мы сегодня одной говорильней заняты. безответственной.«Если Boeing и Ai...
  • Sergey
    а сейчас у нас много своих самолетов сделали? 30 лет самолет делают! и все нас кормят завтраками.....  не будет боинг...«Если Boeing и Ai...
  • Alex Nемо
    Вместо дефективных менеджеров нужно брать на роботу профессионалов инженеров работавших в авиации. Хотя о чём я гово...«Если Boeing и Ai...

Проблемы Pratt & Whitney добрались до Air Baltic

В среду, 11 октября, Air Baltic (BT) отменила выполняемые на Bombardier CS300 рейсы из Риги в Москву, Хельсинки и Казань.

Все семь используемых самолётов этой модели были отправлены в ангары, с четверга, 12 октября, планировался их возврат в эксплуатацию.

Во время технического обслуживания у одного из самолётов были обнаружены небольшие повреждения вспомогательного устройства, которое крепится к двигателю.

В соответствии с инструкциями производителя двигателей Pratt & Whitney было принято решение провести дополнительную проверку всего флота CS300, а всем пассажирам в соответствии с политикой компании были предложены ближайшие рейсы в намеченные пункты назначения, выданы купоны на питание и оплачены расходы за гостиницы.

Алисе Бриеде, представитель авиакомпании Air Baltic в интервью агентству ЛЕТА

Этот инцидент встал в длинный ряд проблем с новинкой Pratt & Whitney — редукторным двигателем PW1000G (Geared Turbofan).

Bombardier CS300 для авиакомпании Air BalticBombardier CS300 для авиакомпании Air Baltic в центре доставке в провинции Квебек, КанадаДвигатель Pratt & Whitney PW1100GДвигатель Pratt & Whitney PW1100G-JM на сборочной линии в Миддлтауне, штат Коннектикут

Тяжёлый старт редукторного привода

С момента начала эксплуатации первого PW1100G на Airbus A320neo в конце января 2016 года в Lufthansa (LH), выявились три основных изъяна.

Первый: тенденция к отклонению вала ротора из-за разности температур поверхностей. Он был официально устранён на всех экземплярах в октябре 2016 года.

Второй: ускоренный износ материалов на внутренней поверхности камеры сгорания. Pratt & Whitney только ищет пути его устранения.

Третий: разрушение углеродного уплотнителя вокруг третьего подшипника компрессора высокого давления.

Подробности: Проблемы с двигателями Pratt & Whitney бьют по Airbus

Наибольший урон понесён индийскими авиакомпаниями GoAir (G8) и IndiGo (6E), выбравшими для своего парка A320neo двигатели серии PW1000G: они периодически вынуждены останавливать полёты в связи с проверками и заменой изношенных раньше срока частей.

27 апреля финансовый директор Airbus упрекнул Pratt & Whitney в том, что фактическая производительность новых турбовентиляторных двигателей оказалась «неудовлетворительной» и что, хотя возникновение проблем можно было предвидеть заранее, «всё равно пришлось дожидаться доказательств».

Задержка поставок A320neo в конце 2016 года оказалась главным фактором, сдержавшим рост прибыли в первом квартале текущего, объяснял Харальд Вильхельм (Harald Wilhelm) 52%-ное падение показателей Airbus.

По той же причине за первые шесть месяцев 2017 года заказчикам поставлено лишь 48 новых A320neo при плане около 200 машин, и компания должна практически удвоить их выпуск осенью и в начале зимы, чтобы уложиться в заданные самой себе параметры.

В конце августа была в очередной раз приостановлена программа лётных испытаний MRJ90 японской корпорации Mitsubishi Aircraft Corp. — после неполадки с двигателем во время испытательного полёта над Тихим океаном. Один из четырёх базирующихся в Мозес-Лейк, штат Вашингтон, самолётов MRJ90 был экстренно возвращён в международный аэропорт Портленда (PDX) из-за экстренного отключения одной из двух силовых установок Pratt & Whitney PW1200G.

PW1000G и новинки мировой авиации

На Bombardier CSeries (CS100 и CS300) используется специальная адаптация PW1500G. До сих пор производитель отрицал существование общих проблем семейства на данной модификации.

Помимо канадских Bombardier CS, японских Mitsubishi MRJ, европейских Airbus A320neo (PW1100G как опция наряду с CFM International LEAP-1A) редукторные турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney устанавливаются на бразильские Embraer 175-E2 и 190/195-E2 (PW1700G и PW1900G, соответственно) и российский Irkut MC-21(PW1400G; наряду с находящимися в разработке ПД-14), которые ещё не поставлялись конечным пользователям.

Подробности: Первый полёт MC-21

В портфеле заказов Air Baltic 20 самолётов Bombardier CS300. Семь уже получены, до конца текущего года должен быть поставлен еще один, а оставшиеся — до конца 2019 года.

Вторым оператором нового семейства авиалайнеров канадского производителя является швейцарская авиакомпания Swiss International Air Lines (LX), дочернее предприятие Lufthansa Group. Сообщений о неполадках или массовых проверках парка этого перевозчика пока не было.

Mitsubishi MRJ90 прибывает на аэродром округа Грант в Мозес-ЛейкПервый Mitsubishi MRJ90 прибывает на аэродром округа Грант в Мозес-Лейк (Grant County International Airport, Moses Lake, Washington) для испытательной программы 29 сентября 2016 годаEmbraer 190-E2Embraer 190-E2 во время лётной испытательной программы. Первым коммерческим пользователем станет норвежская компания Widerøe (WF) — в первой половине 2018 годаФинальная сборка Irkut MC-21-300Впервые полетевшие 28 мая 2017 году Irkut MC-21 могут оснащаться двигателями Pratt & Whitney PW1400G (наряду с находящимися в разработке ПД-14). Так как программа полётных испытаний только началась и проводится в непубличном режиме, о проблемах с модификацией американского редукторного двигателя для российского самолёта ничего не сообщается.
На фото — финальная сборка Irkut MC-21-300 на производственной площадке Иркутского авиазавода

Ссылка на первоисточник
наверх