Благодаря совокупности технологических решений и продвинутому машинному зрению с алгоритмами обработки данных при помощи нейросетей, аппарат способен найти человека в сложной местности за 20-30 мин.
Сейчас основной ресурс в поисково-спасательных операциях – это волонтеры. Иногда на одну операцию в помощь спасательным службам выходят сотни людей, и им требуется от нескольких часов до нескольких дней, чтобы найти потерявшегося человека.
По официальной статистике ежегодно в России пропадает около 140 тысяч человек, по неофициальным данным – 810 тысяч, что почти в шесть раз больше. В первый день погибает от 7 до 40 тысяч человек, а к концу второго и в последующие – от 56 до 324 тысяч человек. Это в 2,5 раза больше, чем ежегодное количество смертей при ДТП.
Решить проблему поиска людей в лесу призваны беспилотники-конвертопланы проекта TRIADA серии Mk., которые сочетают в себе характеристики самолета и вертолета и при этом лишены их недостатков. Благодаря хорошей аэродинамике дрон может летать с энергоэффективностью самолета, а технология поворота винтов обеспечивает плавный переход в вертолетный режим и обратно, открывая широкий спектр возможностей для применения беспилотника.
Дроны TRIADA снабжены устройствами оптического наблюдения с 50-кратным зумом, имеют гиростабилизированную платформу с подвешенной камерой и сверхчувствительными датчиками. Объединение этих технологий помогает обнаружить объект и определить, является он человеком или животным с вероятностью 98,5%. Беспилотник способен развивать скорость до 200 км/ч, находиться в полете до 5 часов и преодолевать расстояние до 400 км.
«Изначально аппарат разрабатывался для гражданского применения, но больший интерес проявили военные. Мы уже разработали для них несколько модификаций беспилотников и провели демонстрационные испытания, на которых подтвердили заявленные технические характеристики», – завил основатель ADA Aerospace Александр Милевский.
«Наши аппараты крайне эффективны для работы в экстремальных условиях: они стабильны в полете при скорости ветра до 19 м/с, не боятся магнитных аномалий, устойчивы к низким температурам и перепадам давления. А благодаря высокому уровню защиты от влаги и пыли способны работать почти в любых погодных условиях», – цитирует АвиаПорт.Ru ведущего конструктора ADA Aerospace Андрея Сабадаша.
Свежие комментарии