На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 5 мая

Этот день в авиации. 5 мая

 

Этот день в авиации. 5 мая

1903 - Родился Иван Васильевич Доронин, летчик, один из первых Героев Советского Союза.

 

Этот день в авиации. 5 мая

1906 - Родился ученый в области прочности РКТ В.И. Федосьев

 

Этот день в авиации. 5 мая


1908 - Первый в России полет на планере, А.В.Шиуков

  

Этот день в авиации. 5 мая


1909 - Родился летчик-испытатель Р.И. Капрелян. 
Участник Великой Отечественной войны: в ноябре 1941-марте 1943 — командир отряда Московской особой авиагруппы Управления ГВФ. Совершил 57 боевых вылетов: для заброски разведчиков в глубокий тыл противника (14 вылетов), доставки грузов партизанам (18 вылетов), а также на линию фронта для доставки боеприпасов и вывозке раненых (25 вылетов).
28 января 1942 года самолёт под управлением Р. И. Капрэляна, выполнявший рейс в район Бухареста, из-за сильнейшего обледенения упал в районе города Кривой Рог (Днепропетровская область, Украина). Экипаж попал в плен и был помещён в лагерь в городе Николаев (Украина). В августе 1942 года Р. И. Капрэлян совершил побег и пробрался к партизанам (район города Овруч Житомирской области), где воевал до 23 октября 1942 года, когда его на самолёте вывезли в Москву. Вернулся в полк и с 10 марта 1943 года продолжал выполнять вылеты на линию фронта для доставки боеприпасов и вывоза раненых.
В марте-мае 1943 года прошёл переподготовку в Лётном центре АДД. В мае 1943-феврале 1944 — инспектор по технике пилотирования 73-й вспомогательной авиационной дивизии (Авиация дальнего действия). Выпускал лётчиков на самолётах С-47 и Ли-2. В марте 1944-мае 1945 — командир 89-го транспортного авиационного полка (АДД). Перегонял на фронт самолёты С-47, B-25 и Ли-2, перевозил грузы и раненых. Всего за время войны совершил 112 боевых вылетов в тыл врага и на линию фронта. С октября 1945 года майор Р. И. Капрэлян — в запасе.
В 1945—1947 годах работал пилотом в Гражданском воздушном флоте (Московские управление), в июне-сентябре 1947 — заместителем начальника авиауправления Гидрометслужбы.
В 1947—1950 — лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института. Провёл испытания винтов мотора АШ-73 на самолёте Ту-4; испытания бомбардировщика Ту-4 в условиях обледенения, испытания радиолокационного оборудования по слепой посадке. Повёл ряд испытательных работ на самолётах B-25, Ли-2 и Ту-2.
В 1950—1952 — лётчик-испытатель авиазаводе № 82 (Тушино); испытывал серийные учебно-тренировочные бомбардировщики УТБ. В 1952—1953 годах в связи с переходом завода на выпуск троллейбусов, начал проводить ходовые испытания троллейбусов.

В 1953—1968 — лётчик-испытатель ОКБ М. Л. Миля. Поднял в небо и провёл испытания вертолётов Ми-4ВМ (1953), Ми-6 с двигателем ТВ-2М (1957), Ми-6 с двигателем Д-25В (1959) и Ми-10 (1960), первого серийного вертолёта Ми-10 производства Ростовского вертолётного завода (1964), вертолёта Ми-10К (1966). Провёл испытания по отработке посадок вертолёта Ми-6 на режиме авторотации (1961), участвовал в испытаниях вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-2 и их модификаций.
За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны и при испытании новой авиационной техники, указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1975 года Рафаилу Ивановичу Капрэляну присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

 

Этот день в авиации. 5 мая


1923 - Родился военный летчик Н.В.Сутягин. 
В 1941 году был направлен в Черниговскую военно-авиационную школу пилотов, которую окончил в 1942 году. Был направлен в 5-й авиационный истребительный полк 9-й воздушной армии на Дальневосточный фронт и участия в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны не принимал. Служил на самолёте И-16 в качестве командира звена. Офицерское звание получил в 1943 году. В августе—сентябре 1945 года участвовал в советско-японской войне. Освобождал Маньчжурию и Корею от японских оккупантов. Входил в число лётчиков, способных выполнить задание любой сложности. Первым освоил Як-7Б и Як-9. Член КПСС с 1946 года.

С 1951 участник Корейской войны. Летал на реактивных истребителях МиГ-15 и МиГ-15бис. За время боевых действий с 17 июня 1951 года по 2 февраля 1952 года произвёл 149 боевых вылетов, провёл 66 воздушных боёв, лично сбил 21 самолёт. Ни разу не был сбит или ранен.
Указом Президиума Верховного Совета СССР 10 октября 1951 года Сутягину Н. В. присвоено Звание Героя Советского Союза.
В 1956 году окончил Военно-воздушную академию, а в 1964 году Военную академию Генерального штаба. Возглавил Харьковское высшее авиационное училище лётчиков.
25 октября 1967 года присвоено воинское звание генерал-майор авиации.
В 1970 году был направлен во Вьетнам военным советником. В 1971 году Сутягину присваивается звание «Заслуженный военный лётчик СССР».
С 1978 года генерал-майор Сутягин ушёл в отставку. Жил в Киеве.
Работал начальником штаба гражданской обороны НИИ гидротехники и мелиорации.

 

 

Этот день в авиации. 5 мая


1925 - Родился ведущий специалист по БР Ю.А.Сметанин

   

 

Этот день в авиации. 5 мая

1929 - Первый полёт цельнометаллического трёхдвигательного пассажирского АНТ-9; М.М. Громов. АНТ-9 является первым советским многомоторным летательным аппаратом, специализирующимся на пассажирских перевозках. Разработками проекта занимались в ОКБ Туполева. Самолёт представлял собой верхнеплан с консолями крыла от военного АНТ-7 и мог принимать на борт до 9 пассажиров при двух членах экипажа. Максимальная скорость - 209 км/ч, а дальность с полной коммерческой нагрузкой - 1000 км. Всего было изготовлено 130 машин данной модели, которые работали на линиях авиакомпаний Добролёт, Дерулюфт, потом на линиях Средней Азии и Закавказья. Участвовал в перелете по Европе - "Крылья Советов" в 1929-м. Входил в состав агитэскадрильи им. М. Горького - "Крокодил".

 

Этот день в авиации. 5 мая

1930 - Образовано двигателестроительное ОКБ А.Г.Ивченко, ныне Запорожское МКБ "Прогресс"

 

Этот день в авиации. 5 мая

1932 - Ввод в эксплуатацию завода "Дирижаблестрой", ныне Долгопрудненское НПП (ДНПП)

  

Этот день в авиации. 5 мая

1932 - Родился летчик-испытатель В.А.Ткаченко

  

Этот день в авиации. 5 мая

1934 - Запуск первой в СССР крылатой ракеты ОБ-1 С.П.Королева

  

Этот день в авиации. 5 мая

1937 - Над Северным полюсом на АНТ-7 пролетел экипаж П.Г. Головина

  

Этот день в авиации. 5 мая

1939 - Первый в СССР полет с бортпроводницей , Э.Э Городецкая, самолет ПС-84 (Ли-2), Москва-Ашхабод

 

Этот день в авиации. 5 мая

1942 - Родился штурман-испытатель В.А.Худяков

1942 - Началось формирование воздушных армий

  Этот день в авиации. 5 мая

1947 - Первый полёт американского вертолёта McDonnell XH-20 Little Henry

 

Этот день в авиации. 5 мая

1956 - Издан приказ начальника ГУ ГВФ о формировании к 15 мая 1956 г. в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ в аэропорту Внуково авиаотряда Особого назначения (АОН).

  

Этот день в авиации. 5 мая

1961 - В США запущен КК "Меркурий-3" с астронавтом А.Шепардом, орбитальный полет на высоте 185 км

 

Этот день в авиации. 5 мая

1982 - Выполнил первый полет модифицированный самолет - транспортный дальний Ил-76ТД.

 

Этот день в авиации. 5 мая

1989 Первый полёт спортивно-пилотажного Як-55М.

Картина дня

наверх