На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за отличную подборкуЭтот день в авиац...
  • sergey sava
    Все-таки, не "as", а "ace" - именно так пишется в оригинале слово "туз", изображение которого рисовали асы Первой мир...Этот день в авиац...
  • oleg perow
    Автор! На иллюстрации к статье о патенте Базарова ТРД - турбореактивный двигатель, а в тексте упомянут ТВД - турбовин...Этот день в авиац...

Разработка японского истребителя начнется в 2020 году

Mitsubishi F-2 / Patrick Cardinal / Flickr

Министерство обороны Японии приняло решение о раннем старте программы разработки истребителя нового поколения, который должен будет в составе Воздушных сил самообороны заменить устаревающие боевые самолеты F-2. Как пишет NHK, финансирование проекта разработки нового самолета планируется начать с апреля 2020 года, когда в Японии начнется новый финансовый год.

Объем финансирования проекта японские власти пока не определили. Изначально планировалось, что проект нового самолета может стартовать до 2023 года включительно.

В начале февраля 2019 года власти Японии решили, что новый боевой самолет, получивший предварительное обозначение F-3, должен быть разработан национальными компаниями во главе с концерном Mitsubishi Heavy Industries. В целом на программу разработки, по оценке министерства обороны Японии, потребуется около 15 лет. Ранее военные рассматривали возможность прямой закупки новых самолетов за рубежом или совместного их производства. Истребители F-3 должны начать заменять устаревшие F-2 в 2030-х годах.

К участию в проекте F-3 японские власти планируют привлечь иностранные компании, включая британскую BAE Systems и американские Lockheed Martin, Boeing и Northrop Grumman. К проекту власти предъявляют несколько требований, включая относительно небольшие расходы, получение технологий истребителей нового поколения и высокий модернизационный потенциал F-3. Проект разработки истребителя оценивается в 40 миллиардов долларов.

В ноябре прошлого года Исследовательская лаборатория авиационного оборудования при министерстве обороны Японии испыталаперспективный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой FX9-1.

Он разрабатывается в рамках программы по созданию силовой установки для истребителя нового поколения. Во время проверок специалисты вывели двигатель на максимальную тягу с включением форсажной камеры. В ходе проверок тяга двигателя составила 147 килоньютонов.

В конце 2000-х — начале 2010-х годов в Японии был разработан проект демонстратора технологий истребителя пятого поколения X-2, также известного как ATD-X Shinshin. Этот самолет совершил первый полет в апреле 2016 года. Проект приостановлен, поскольку его основная цель считается достигнутой — самолет совершил несколько полетов и доказал, что японские конструкторы способны проектировать боевые летательные аппараты. Технологии и наработки, полученные в рамках проекта X-2 планируется использовать при разработке истребителя проекта F-3.

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник
наверх