Министерство обороны Японии приняло решение о раннем старте программы разработки истребителя нового поколения, который должен будет в составе Воздушных сил самообороны заменить устаревающие боевые самолеты F-2. Как пишет NHK, финансирование проекта разработки нового самолета планируется начать с апреля 2020 года, когда в Японии начнется новый финансовый год.
Объем финансирования проекта японские власти пока не определили. Изначально планировалось, что проект нового самолета может стартовать до 2023 года включительно.В начале февраля 2019 года власти Японии решили, что новый боевой самолет, получивший предварительное обозначение F-3, должен быть разработан национальными компаниями во главе с концерном Mitsubishi Heavy Industries. В целом на программу разработки, по оценке министерства обороны Японии, потребуется около 15 лет. Ранее военные рассматривали возможность прямой закупки новых самолетов за рубежом или совместного их производства. Истребители F-3 должны начать заменять устаревшие F-2 в 2030-х годах.
К участию в проекте F-3 японские власти планируют привлечь иностранные компании, включая британскую BAE Systems и американские Lockheed Martin, Boeing и Northrop Grumman. К проекту власти предъявляют несколько требований, включая относительно небольшие расходы, получение технологий истребителей нового поколения и высокий модернизационный потенциал F-3. Проект разработки истребителя оценивается в 40 миллиардов долларов.
В ноябре прошлого года Исследовательская лаборатория авиационного оборудования при министерстве обороны Японии испыталаперспективный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой FX9-1. Он разрабатывается в рамках программы по созданию силовой установки для истребителя нового поколения. Во время проверок специалисты вывели двигатель на максимальную тягу с включением форсажной камеры. В ходе проверок тяга двигателя составила 147 килоньютонов.
В конце 2000-х — начале 2010-х годов в Японии был разработан проект демонстратора технологий истребителя пятого поколения X-2, также известного как ATD-X Shinshin. Этот самолет совершил первый полет в апреле 2016 года. Проект приостановлен, поскольку его основная цель считается достигнутой — самолет совершил несколько полетов и доказал, что японские конструкторы способны проектировать боевые летательные аппараты. Технологии и наработки, полученные в рамках проекта X-2 планируется использовать при разработке истребителя проекта F-3.
Василий Сычёв
Свежие комментарии