1879 - Первый полет крестьянина М.Т.Лаврентьева на своем аэростате
![Этот день в авиации. 14 сентября Этот день в авиации. 14 сентября](https://mtdata.ru/u25/photo509E/20693144995-0/big.jpeg#20693144995)
1902 - Родился Герой Социалистического Труда конструктор вертолётов Н.И. Камов.
С 1918 по 1923 годы он учился на мехфаке Томского технологического института и сидел за одной партой с известным в то время русским лётчиком, Героем Франции, отличившимся в битве за Верден, Х.
Н. Славороссовым. Вероятно, Славороссов и заразил Камова любовью к авиации и авиастроению. В 20 лет Камов с отличием окончил ТТИ, войдя в историю вуза как самый молодой студент, выпускник и инженер.В 1929 году вместе с Николаем Скржинским, Камов создал первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер». В 1935 году под руководством Камова был создан боевой автожир А-7, использовавшийся во время Великой Отечественной войны.В 1940 году Камов стал главным конструктором КБ по вертолётостроению, позднее ОКБ им. Н. И. Камова. Камов и Скржинский предложили само слово «вертолёт».
Под руководством Камова были созданы вертолёты Ка-8 (1948), Ка-10 (1953), Ка-15 (1956), Ка-18 (1960), Ка-25 (1968), Ка-26 (1967), винтокрыл Ка-22 (1964), аэросани «Север-2» и Ка-30, глиссер.Н. И. Камов умер 24 ноября 1973 года.
![Этот день в авиации. 14 сентября Этот день в авиации. 14 сентября](https://mtdata.ru/u25/photo9133/20439160773-0/big.jpeg#20439160773)
1904 - Родился авиаконструктор Н.К.Скржинский.
В 1928 г. окончил Киевский политехнический институт. В 1928—1932 гг. работал в отделе морского опытного самолётостроения в Москве. В 1929 году вместе с Н. И. Камовым построил первый в СССР автожир КАСКР-1 «Красный инженер», а в 1931 г. — его модификацию КАСКР-2.
В мае 1931 года автожир эффектно демонстрировался в полёте над Ходынским полем членам правительства и представителям командования ВВС Красной Армии.
В 1932—1940 гг. работал в Центральном аэрогидродинамическом институте; участвовал в разработке автожиров А-4, А-9, А-10, А-12.С 1947 г. — заместитель главного конструктора в ОКБ А. С. Яковлева, с 1957 г. — главный конструктор. Участвовал в создании истребителей Як-9, Як-3, Як-25, вертолёта Як-100; руководил проектными и научно-исследовательскими работами по вертолёту Як-24 — крупнейшему в мире в то время.
![Этот день в авиации. 14 сентября Этот день в авиации. 14 сентября](https://mtdata.ru/u25/photoE6D8/20931240317-0/big.jpeg#20931240317)
1919 - Родился конструктор ЖРД В.Н.Богомолов.
В 1937 году поступил в Московский авиационный институт. В связи с войной обучение было прервано. С 1940 по 1944 годы работал конструктором на заводе № 301 в Химках, затем в Новосибирске, куда завод был эвакуирован.
В 1946 году окончил институт и был распределён в НИИ-1 МАП. С этого момента карьера Богомолова связана с Алексеем Михайловичем Исаевым. Благодаря своему опыту, выпускник института сразу был назначен ведущим конструктором по стартовому ускорителю (СУ-1500) для самолётов. Жидкостной ракетный ускоритель СУ-1500 разрабатывался для первых реактивных бомбардировщиков Ил-28 и Ту-14 и был принят на вооружение в 1952 году.
В 1947 году в НИИ-1 МАП создается ОКБ-2 под руководством А. М. Исаева, которое участвует в работах по ракетной технике. В мае 1948 года оно передается в НИИ-88 Министерства вооружения, где преобразуется в отдел № 9 Специального конструкторского бюро. В 1952 году на базе отдела № 9 образуется ОКБ-2 НИИ-88.
В марте 1952 года Богомолов назначен заместителем главного конструктора ОКБ-2.
В 1958 году за разработку двигателей для второй ступени ракет ЗРК С-75 Богомолов награждён Ленинской премией.ОКБ-2 разработало тормозную двигательную установку (ТДУ) для будущего космического корабля «Восток», которая в дальнейшем применялась и на «Восходе» и спутниках фоторазведки «Зенит-2».
В 1971 году после смерти А. М. Исаева Богомолов становится главным конструктором Конструкторского бюро химического машиностроения (переименовано из ОКБ-2 в 1967 году).Под руководством В. Н. Богомолова или с его участием созданы ЖРД и двигательные установки для космических станций «Салют», «Мир», автоматических аппаратов «Луна», «Марс», «Венера», «Зонд», «Молния», «Космос».
В 1985 году по состоянию здоровья Владислав Николаевич уходит на пенсию, но остаётся работать в КБ на должности старшего научного сотрудника и консультанта вплоть до 1992 года.Умер 9 февраля 1997 года.
![Этот день в авиации. 14 сентября Этот день в авиации. 14 сентября](https://mtdata.ru/u23/photoF448/20661703992-0/big.jpeg#20661703992)
1919 - Родился летчик-испытатель С.Г.Дедух.
В 1940 окончил Кировский аэроклуб г.Москвы. В армии с июля 1940. До декабря 1940 обучался в Олсуфьевской ВАШЛ. В 1941 окончил Балашовскую ВАШЛ, оставлен в ней лётчиком-инструктором. Участник Великой Отечественной войны: в январе 1943-августе 1944 - лётчик, старший лётчик 719-го ночного бомбардировочного авиационного полка (Юго-Западный и 3-й Украинский фронты). Участвовал в Курской битве, освобождении Левобережной и Правобережной Украины, Ясско-Кишинёвской операции. 28.07.1943 был тяжело ранен. Совершил 149 боевых вылетов на Р-5.
В 1951 окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского. С июля 1951 по январь 1979 - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (2 отдел, в 1961-1963 - заместитель начальника 2-го Управления, в 1963-1971 - начальник 2-го Управления, в 1971-1979 - начальник 4-го Управления). Провёл госиспытания Як-28Л (1961), Як-28У (1961-1962), Ил-76 (1974), испытания Ту-95КМ и 3М на малых высотах (1964). Участвовал в госиспытаниях Ил-14П (1952), Ан-10 (1959), Як-200 (1954), Як-28У (1963), Ту-16, Ту-95КМ, Ан-22.
Освоил 114 типов и модификаций самолетов и вертолетов, провел около 100 серьезных испытаний, выполнил более 1500 испытательных полетов. В 1974 установил мировой авиационный рекорд скорости на Ан-22. С января 1979 - в запасе. До 1986 работал в Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е.Жуковского. Жил в Москве. Умер 13 июля 1996 года.
1926 - Начались полеты советских самолетов на линии Ташкент - Кабул; Шесть серийных Р-1 успешно совершили в 1924 перелёт Москва - Кабул
![Этот день в авиации. 14 сентября Этот день в авиации. 14 сентября](https://mtdata.ru/u23/photo8903/20902303500-0/big.jpeg#20902303500)
1938 - первый полет самого большого в мире жесткого дирижабля - германского пассажирского воздушного судна LZ-130 "Граф Цеппелин II". На борту находились 74 человека: члены Министерства авиации и компании Zeppelin, а также строители, техники и инженеры корабля. В общей сложности дирижабль пролетел 925 километров.
1939 - Родился учёный в области динамики, баллистики и теории оптимального управления движения летательных аппаратов Лев Николаевич Лысенко. Автор научных трудов и изобретений по проблемам статистической динамики полёта, теории оптимального управления, баллистике и навигации ракет. Действительный член Академии космонавтики им. К.Э.Циолковского, Российской академии навигационных наук, Российской академии ракетных и артиллерийских наук. Почётный профессор Харбинского политехнического института (КНР).
![Этот день в авиации. 14 сентября Этот день в авиации. 14 сентября](https://r4.mt.ru/r25/photoB7AF/20598051535-0/jpg/bp.jpeg)
1939 - Первый полёт вертолёта Sikorsky VS-300 в США, И.И. Сикорский. Это был первый вертолёт Сикорского. Пилотировал сам конструктор.
![Этот день в авиации. 14 сентября Этот день в авиации. 14 сентября](https://mtdata.ru/u24/photoA89C/20690737666-0/big.jpeg#20690737666)
1954 - Учения на Тоцком полигоне со сбросом ядерной бомбы РДС-3 мощностью 42кТ с бомбардировщика Ту-4А. Различные дозы облучения получили около 40 тысяч человек.
![Этот день в авиации. 14 сентября Этот день в авиации. 14 сентября](https://r2.mt.ru/r3/photo758E/20297660188-0/jpeg/bp.jpeg)
1962 - Экипаж сверхзвукового бомбардировщика Convair B-58A- 10-CF Hustler в составе Л. Фултона, У. Пэйна и Ч. Хэйнса с грузом в 5000 кг поднялся на высоту 26000 м.
1965 - Осуществлен очередной испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 3. Аппарат пилотировал летчик Джон МакКэй (John McKay). Достигнута максимальная высота 72847 м при скорости 5662 км/час.
1966 - На авиабазе Edwards осуществлен очередной пятьдесят пятый полет американского ракетного самолета "Х-15", № 3. Самолет пилотировал летчик Уильям Дэйн (William Dana). В полете достигнута максимальная скорость 5770 километров в час при максимальной высоте подъема 22980 метров.
![Этот день в авиации. 14 сентября Этот день в авиации. 14 сентября](https://r2.mt.ru/r25/photoC759/20813468743-0/jpg/bp.jpeg)
![Этот день в авиации. 14 сентября Этот день в авиации. 14 сентября](https://r5.mt.ru/r25/photo4E32/20151905837-0/jpg/bp.jpeg)
![Этот день в авиации. 14 сентября Этот день в авиации. 14 сентября](https://r1.mt.ru/r25/photo5607/20267270082-0/jpg/bp.jpeg)
![Этот день в авиации. 14 сентября Этот день в авиации. 14 сентября](https://mtdata.ru/u24/photoB185/20759638435-0/big.jpeg#20759638435)
![Этот день в авиации. 14 сентября Этот день в авиации. 14 сентября](https://r4.mt.ru/r23/photoE462/20482687290-0/jpg/bp.jpeg)
![Этот день в авиации. 14 сентября Этот день в авиации. 14 сентября](https://r3.mt.ru/r1/photo0E38/20502736686-0/jpg/bp.jpeg)
1990 - Под аэропортом Кольцово Свердловск разбился Як-42, летевший по маршруту Волгоград - Свердловск. Падение произошло в 2.00 ночи местного времени. Погибли 4 человека.
![Этот день в авиации. 14 сентября Этот день в авиации. 14 сентября](https://r1.mt.ru/r1/photo79F5/20820603117-0/jpeg/bp.jpeg)
![Этот день в авиации. 14 сентября Этот день в авиации. 14 сентября](https://r4.mt.ru/r25/photo9A52/20490342931-0/jpg/bp.jpeg)
Комиссия по расследованию установила, что во время захода ночью в облаках пилот утратил ориентировку в пространстве, в результате чего развился левый крен. Пилот был плохо знаком с западной системой отображения на индикаторе пространственного положения, поскольку до этого летал только на самолетах советской/российской постройки, где принцип отображения земли абсолютно другой. Кроме этого, в крови капитана был обнаружен алкоголь.
Свежие комментарии